АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjeHDnMh
Vine когда-то был популярным видеохостингом и, казалось, мог стать тем, чем сегодня является TikTok. Вместо этого платформа просуществовала всего три года, а потом закрылась, устроив, тем не менее, революцию в потреблении короткого видеоконтента. Вспоминаем короткую, но яркую историю Vine и то, как сложились судьбы его создателей и контентмейкеров.
Vine — это видеоплатформа, запущенная в 2013 году, которая позволяла пользователям создавать и делиться шестисекундными видео. Платформа завоевала популярность благодаря уникальному формату, который стимулировал креативность. Быстро возникла экосистема создателей контента, которые негласно соревновались между собой, выкладывая оригинальные и смешные ролики.
Vine стал настолько популярным, что слово стало нарицательным: вайнами начали называть любые короткие ролики, даже если они были загружены на другой видеохостинг.
Основатель Vine Рас Юсупов говорил, что его мечта — увидеть вайн с Землей, снятой из космоса, и уже через полгода после запуска платформы американский астронавт действительно записал такой ролик.
Vine был куплен Twitter за $30 миллионов еще до официального запуска. Несмотря на популярность, платформа начала испытывать проблемы с монетизацией и конкуренцией. В 2016 году Twitter объявил о закрытии Vine, сославшись на необходимость перераспределить ресурсы. Это стало шоком для сообщества, но многие звезды успели перейти на другие платформы.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Если коротко, то его развитием никто не занимался. Платформа росла органически, но помогать ей никто не стал. Продвижения и глобальной экспансии не было; никто не вкладывался в маркетинг. Шестисекундный формат был слишком тесным для развития креативности — но очевидного апдейта, изменявшего бы длину роликов, пользователи так и не дождались.
Алгоритма персонализации также не было: вам приходилось листать общую ленту популярного контента, в то время как конкуренты уже налаживали персональные рекомендации, подстраивающиеся под вкусы пользователей. Наконец, не было внятного способа позволить вайнерам зарабатывать на своем творчестве. Топовые контентмейкеры зарабатывали на нативной рекламе, показывая в роликах продвигаемый товар, но большинство пользователей не зарабатывали ничего.
Все это — обыкновенные технические трудности, которые при желании и некотором усердии можно было бы решить за полгода. Но все они меркнут перед главной проблемой — проблемой самого Twitter. Популярнейшая соцсеть не могла прокормить саму себя (что в итоге и привело к продаже Илону Маску), не говоря уже о дополнительном видеохостинге.
Vine был никому не нужен.
Самый популярный вайнер — на пике славы у него было 16,2 млн подписчиков. Сейчас ведет популярный инстаграм (Instagram — запрещенная в РФ соцсеть) с 26 млн подписчиков и выпускает спортивное питание.
Пол был одним из самых популярных вайнеров (ролики, в которых он без лишнего повода вставал на улице на шпагат, собирали миллионы просмотров). Без особых потерь он перебрался на YouTube, где собрал еще бóльшую аудиторию.
Ее ролики были короче обычных вайнов — всего три секунды. После ухода из Vine она осталась относительно популярной интернет-персоной с двумя миллионами подписчиков и вышла замуж за скандально известного рокера, бывшего мужа Памелы Андерсон, Томми Ли.
Родившийся в Душанбе (Таджикистан) Рас Юсупов работал над ранней версией стримингового сервиса Hulu, а в 2013-м запустил Vine. После закрытия платформы запустил другой видеохостинг Bounce, который не стал популярным, а потом — мобильуню онлайн-викторину HQ Trivia, в которой пользователи задавали друг другу вопросы в стиле «Что? Где? Когда?». HQ Trivia закрылась в 2022-м.
Вместе с Юсуповым основал Vine, а потом работал над HQ Trivia. В 2018-м умер от передозировки наркотиками.
ИП Маслов Алексей Сергеевич
ИНН:503217738307
erid:2SDnje8hMBY