ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Обычно, если предпринимателю удалось построить бизнес, сотрудничая только с удаленными сотрудниками, то это повод для гордости. Это значит, что идея настолько хороша, что люди готовы трудиться без лишнего контроля, а отстутствие необходимости появляться на рабочем месте не приводит к попустительству и разгильдяйству.
Герой сегодняшней статьи сумел создать полностью удаленный бизнес, который функционирует и приносит прибыль, но он все равно недоволен и жалеет о допущенных им организационных ошибках. Вот его рассказ о том, почему офисная работа в некоторых случаях по-прежнему остается лучшим решением.
Джин Маркс — владелец The Marks Group PC, компании, занимающейся предоставлением технологических консультаций и внедрением CRM-систем для малого и среднего бизнеса. Он давно перевел свою компанию на удаленную работу, но сейчас никому не совеует повторять свои шаги.
Его технологическая консалтинговая компания, состоящая из 10 человек, перешла на виртуальный формат задолго до того, как это стало популярным. По его словам, они начали работать удаленно еще до того, как появилось понятие «удаленная работа». Коллектив трудился из дома 15 лет до того, как мир узнал о Covid.
В 2005 году отец Джина, вместе с кем он вел бизнес, внезапно скончался. На тот момент они работали из небольшого офиса в пригороде Филадельфии. После смерти отца Джин продолжал приходить в офис в одинчоку. В компании тогда было пятеро сотрудников, но они либо находились на объектах у клиентов, либо работали из дома, через dial-up подключение, что, как ни странно, было более продуктивно, чем постоянные поездки в офис. Тем временем бизнесмен продолжал платить за аренду офиса и коммунальные услуги.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Тогда было принято серьезное решение: закрыть офис и полностью перейти на удаленку. На тот момент это казалось вполне разумным с финансовой точки зрения — и по сей день у Джина нет претензий к этой стороне бизнеса. Он перестал платить и заменил стационарную телефонную систему на облачную телефонию, еще до того, как облачные технологии стали повсеместными. Какое-то время сервер стоял у него дома в подвале, и сотрудники подключались к нему удаленно. Со временем компания перешла на облачные приложения, а вместо офиса у нее теперь лишь почтовый ящик в центре доставки. Накладные расходы минимальны, что помогает сохранять высокие маржи и оставаться конкурентоспособными по цене. Для любого финансово подкованного человека это очевидно верное решение.
Однако, Джин сожалеет о своем решении. По его словам, он управляет одной из самых непродуктивных компаний в США. Он видит своих сотрудников лишь по Zoom (раньше это были телефонные конференции), и только случайно может встретить их у клиентов. Коллеги не знают друг друга в лицо и, возможно, даже не представляют, как выглядит их руководитель. Они друг для друга чужие.
Попытки провести корпоративные мероприятия, новогодние вечеринки и другие встречи ни к чему не привели. Даже если люди приходят, они не узнают друг друга. Знакомы лишь имена и голоса с редких конференц-звонков. Большинство сотрудников работает автономно на своих проектах. При этом текучесть кадров низкая: многие работают в компании уже много лет. Им нравится работать самостоятельно, они не ищут неформального общения.
Удаленная работа накладывает определенные ограничения на управление. Сложно контролировать команду, когда все работают из дома. Приходится верить, что сотрудники действительно загружены, как утверждают, и, хотя они выполняют поставленные задачи, всегда остается вопрос: могли бы они сделать больше? Ответить на него можно лишь в процессе работы лицом к лицу.
Также сложно создать атмосферу заботы и вовлеченности. Люди не знают друг друга на личном уровне — нет разговоров о жизни, детях или отпусках. Хотя иногда это обсуждается онлайн, такие разговоры редки и неловки. Все — лишь лица на экране, а то и вовсе пустые картинки аватаров.
Джин грустит, что не может должным образом поддерживать коллег, шутить, рассказывать истории или просто проводить время вместе с ними — ведь для этого нет пространства. Встречи всегда краткие, формальные и строго по расписанию.
Еще одна проблема — это трудности с наймом. Несмотря на популярность удаленной работы, многие люди по-прежнему ценят взаимодействие с коллегами. Им нравится приходить в офис хотя бы на день-два, чтобы сменить обстановку. Некоторые чувствуют себя одинокими и подавленными дома. Компании с офисами могут предложить выбор, а у коллег Джина выбора нет.
Отсутствие личных встреч сказывается на инновациях. Виртуальный формат не позволяет спонтанно обмениваться идеями или устраивать мозговые штурмы. Хотя компания остается прибыльной, герой задумывается, насколько больше прибыли они могли бы получить, если бы работали не удаленно. Возможно, идеи рождались бы быстрее, а коллеги чувствовали бы себя более вовлеченными, что увеличило бы продуктивность и прибыль.
Открыть офис — это один из вариантов решения проблемы, но Джин Маркс считает, что сейчас, в его возрасте, это было бы слишком серьезным изменением. К тому же многие сотрудники, скорее всего, уволились бы, если бы их заставили приходить в офис. Поэтому он живет с принятыми решениями, но не рекомендует повторять свой путь.
В следующем году исполнится ровно 20 лет с того момента, как The Marks Group PC полностью перешла на удаленную работу. Маркс считает, что это было ошибкой.