ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
После покушения на Дональда Трампа наверняка в очередной раз поднимется волна споров о торговле оружием в Америке. Одни считают, что слишком свободные нормы позволяют преступникам без труда вооружаться. Другие — что излишне жесткие законы, напротив, не дают порядочным людям себя защищать. На стыке этих противоречий — нераскрытое убийство продюсера YouTube-канала FPSRussia, которое затрагивает не только этическую сторону торговли оружием, но и показывает, насколько прибыльным и рискованным может быть этот бизнес. Издержки в нем оказались соответствующими: один из партнеров сел в тюрьму, а другой был убит выстрелом в затылок.
Эта история произошла в начале 2010-х. Создатели YouTube-канала FPSRussia привлекли громадную аудиторию к роликам об оружии. Сегодня этим никого не удивишь. Вот, например, канал Hickok45: 7,5 млн подписчиков, ролики с десятками миллионов просмотров. Особенно популярными видео со стрельбой из пистолетов и автоматов стали в эпоху рилсов: коротко, ясно, видна механика оружия и его разрушительная мощь, идеальный контент для быстрого дофамина.
Но 15 лет назад все было иначе. Никто не догадывался о гигантском финансовом потенциале таких видео. Казалось, что они могут быть интересны только милитари-гикам, помешанным на оружии и умеющим с завязанными глазами собрать и разобрать автомат Калашникова. Ситуация изменилась с ростом популярности видеоигр. Call of Duty и Battlefield, выстроенные вокруг современной войны, заинтриговали неискушенных пользователей. Зрителям стало интересно, как работают полюбившиеся им M16 и Glock 19 в реальной жизни. Возник спрос на оружейные YouTube-каналы.
Первопроходцем нового жанра стал канал FPSRussia. На нем публиковались ролики, посвященные самым разным видам оружия — от находящихся в американском обиходе пистолетов и охотничьих винтовок, до куда более экзотических экземпляров, вроде авиационного пулемета, огнемета или крупнокалиберного автоматического дробовика AA 12 (ролик о нем стал рекордным, собрав без мало 70 млн просмотров).
Лицом канала и его ведущим стал Кайл Майерс, в роликах входящий в сценический образ Дмитрия Потапова, харизматичного русского специалиста по оружию. Майерс старательно имитировал славянский акцент и называл себя «профессиональным русским». Забегая вперед, можно сказать, что и его жизнь сложилась непросто — помимо прочего он угодил в тюрьму за хранение наркотиков.
Героем этой статьи является все-таки не Майерс, а его коллега и продюсер FPSRussia Кит Ратлифф.
Ратлифф отвечал за, как бы угрожающе это ни прозвучало, поставки оружия. Пистолеты, автоматы, винтовки, гранатометы и зенитные установки для роликов FPSRussia нужно было где-то доставать — этим и занимался Ратлифф. Откуда именно добывал он столь зловещий товар, теперь уже узнать будет сложно. Часть принадлежала лично ему, часть давали в аренду его знакомые.
3 января 2013 года Ратлифф был обнаружен мертвым у себя дома. В момент нападения он сидел за столом, его убили одним выстрелом в затылок (из-за этого сразу была отвергнута версия о самоубийстве). Следов борьбы обнаружено не было. Ничего не украли. Следователи сделали вывод, что Ратлифф был знаком с убийцей, впустил его в свой кабинет и не был готов к агрессии.
По сей день это дело не раскрыто. Последняя новость о расследовании датирована 2018 годом. Речь в ней о том, что подозреваемых до сих пор нет, а родственники погибшего не знают, кто мог желать ему смерти.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Гибель продюсера популярного шоу породила массу слухов. Самая дикая версия — его убил киллер по заказу правительства США, в котором накопилось недовольство его политическими высказывания. Ратлифф открыто призывал, согласно Второй поправке к Конституции США, гарантирующей американцем право на хранение и ношение оружия, к устранению бюрократии в вопросах покупки оружия. По его мнению, набор медицинских процедур и документов, необходимых для приобретения обыкновенного пистолета, был избыточным. Ратлифф считал, что если у американца есть право купить оружие, то он должен пользоваться им без лишних трудностей, за то что и поплатился жизнью.
Вторая версия бытовая: его убила ревнивая жена, не простившая измен.
Оба слуха кажутся надуманными; доказательств им нет. У третьей версии тоже нет подтверждения, но звучит она наиболее логично.
Чтобы понять, что произошло, нужно вернуться к уже упомянутой бюрократии, критикуемой покойным Ратлиффом. Для покупки оружия в США вам требуется лицензия. Она существует в нескольких видах, напоминающих автомобильные права. Чем смертоноснее предмет, с которым вам предстоит взаимодействовать, тем сложнее получить формальное право на его использование. Первый, самый безобидный уровень, подразумевает газовые балончики и прочие неразрушительные предметы. Девятый уровень — это огнестрельное, но не бронебойное оружие. Наконец, финальный, одиннадцатый уровень — бронебойное оружие. Как пишет Kotaku, одиннадцатый уровень позволяет не только вооружаться лично, но и торговать приобретенными устройствами на территории США.
У Ратлиффа был десятый уровень лицензии и знакомые торговцы с одиннадцатым уровнем. До сих пор так и не было сделано ни одного внятного комментария о том, торговал ли он оружием, но напрашивается очевидный вывод. Пользуясь популярностью шоу и редкой лицензией, Ратлифф вполне мог попытаться расширить свой бизнес в этом специфическом направлении.
Ютубер TheGamerFromMars предлагает еще одну версию. На волне успеха FPSRussia Ратлифф попытался собрать несколько молодых и разрозненных каналов об оружии в единую сеть. Он обещал будущим партнерам, что просмотров в объединенном составе у них будет больше, чем по отдельности, а прибыли многократно вырастут. Вместо этого он брал с них настолько грабительский процент, что они уходили в минус, а их положение становилось хуже, чем было до объединения.
Если сложить эти две версии, получается логичный и естественный план развития. Собрав огромную аудиторию на канале FPSRussia, Ратлифф попытался несколько раз ее монетизировать, сначала использовав для продвижения собственного товара (оружия), а потом — для привлечения новых неопытных партнеров и увеличения количества выпускаемого контента. Вполне адекватный план, который исправно работает в других бизнесах, где маркетинг сливается с производством продукта. Так и хочется сделать оговорку про криминал, но суть истории как раз в том, что криминала не было. Несмотря на смертносный характер товара, с которым имел дело Ратлифф, все было по закону. Снимать ролики об оружии до сих пор не запрещено; торговать им можно, только если у вас есть лицензия, — а у Ратлиффа она была. Законов он не нарушил, вот только специфика профессии, с представителями которой ему пришлось сотрудничать, наложила свой отпечаток. Будь то огорченный ютубер или испугавшийся конкуренции продавец — так или иначе убийца был знаком с оружием не понаслышке.
И именно здесь хочется вспомнить один из аргументов противников свободной торговли оружием. Если вы купили пистолет, зарядили его и приготовили к стрельбе, остается только нажать на спусковой крючок. Малейшая обида может стать поводом к убийству. В прочих сферах бизнеса ровно такой же заурядный конфликт, вероятно, закончился бы ссорой, в крайнем случае — судом, а Кит Ратлифф получил в затылок пулю.