ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Объединить IT-бизнес с рекламным непросто, но владельцы франшизы HVALA смогли найти интересное решение задачи и теперь неплохо зарабатывают сами и дают возможность заработать своим франчайзи.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Мы работаем с 2014 года, а в 2015 году мы официально создали первую версию wi-fi платформы.
Почему выбрали данную нишу?
На тот момент в данной нише было мало игроков на рынке. В основном это были провайдеры, и для них это был далеко не первостепенный продукт. А для нас это была основная узкопрофильная ниша, совмещающая IT-индустрию и рекламный бизнес.
Откуда появилось такое интересное название «HVALA»?
Изначально мы планировали делать большой упор на рекламу и вспомнилось слово «Хвалить», которое можно назвать аналогом «Рекламировать».
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
В районе 2 млн рублей.
Что было самое сложное в начале работы?
Сложной была техническая часть. Мы все проходили впервые. У нас сразу пошли продажи и пришлось сталкиваться с разными клиентами. И, как оказалось, нет универсальной формулы подключения, для каждого приходилось разрабатывать что-то свое.
Сколько вы подключили объектов, прежде чем упаковать бизнес во франшизу?
Не меньше 300 объектов.
Сколько сейчас франчайзи у компании HVALA?
Сейчас у нас 13 франчайзи.
Насколько сложно стать франчайзи HVALA? (есть ли отбор?)
Строго отбора нет, попробовать может каждый. Когда мы начали развивать продукт, у нас был небольшой опыт в продажах, и все свои компетенции мы зарабатывали на собственном опыте. И сейчас мы готовы передавать накопленный опыт, благодаря чему франчайзи может стать практически каждый.
Вы открывались самостоятельно или с партнером?
Мы открывали бизнес с партнером.
Франчайзи платит 300 тыс. рублей паушального взноса, что он получает за эти деньги?
Он получает эксклюзив на город, различные материалы: база знаний, маркетинг, юридическая документация, подключение к основному сайту компании. Все что пригодится франчайзи в ведении бизнеса.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
За франчайзи закрепляется аккаунт-менеджер и инженер. Мы настраиваем маркетинг.
Зависит ли сумма паушального взноса от размера города?
Да. На города, где население 300-400 тыс. человек и меньше, мы делаем скидку.
Почему франчайзи не может сам открыть аналогичный бизнес, а отдает предпочтение работе по франшизе?
Может, но это гораздо большие вложения и трудный путь, которые мы как франшиза уже прошли. В бизнесе очень много спорных моментов, много рисков. Дополнительно надо сформировать технологии работы, фирменного стиля, стратегии и маркетинга. А покупая франшизу, ты тратишь меньше денег и выходишь на прибыль гораздо быстрее. Тем более, что ты получаешь команду профессионалов, которые помогают тебе развивать бизнес.
Окупаемость 3 месяца. От чего это зависит?
От того, насколько усердно будет работать наш партнер в первые месяцы. Вложения можно окупить с одного сетевого клиента.
Насколько повышается прибыль франчайзи после выхода на окупаемость?
Прибыль увеличивается постоянно. Чем больше вы подключите заведений, тем больше прибыль. Получается, что окупаемость растет в геометрической прогрессии.
Как и где франчайзи должен искать клиентов?
У нас есть четкие инструкции, где и как искать клиентов, как с ними общаться и что показывать на встречах. Все методики разработаны нами и отработаны.
Франчайзи могут неплохо зарабатывать на рекламе? Насколько сложно найти рекламодателя?
Для нас это не проблема, т. к. рекламу видят много пользователей. У нас есть как региональные, так и федеральные рекламодатели. Главное построить сеть, и тогда рекламодатели сами пойдут к вам. А пока формируется сеть, можно брать рекламодателей региональных.
Какой средний заработок получает франчайзи, проработавший полгода?
В этот период франчайзи будет зарабатывать от 50 до 100 тыс. рублей в месяц.
Нужно ли согласовывать показ рекламы с заказчиком услуги wi-fi?
Нет, не нужно. У нас все прописано в договоре. Допустим, если мы подключаем ресторан, то мы не имеем права транслировать там рекламу других ресторанов или, например, служб доставки. На моменте согласования договора клиент может этот список дополнить.
Имеет ли право заказчик услуги wi-fi полностью отказаться от рекламы?
Да, имеет. У нас есть небольшой процент таких клиентов, которые платят нам абонентскую плату, и за это размещают какую-то свою рекламу или услуги.
Сколько сотрудников надо франчайзи, чтобы бизнес работал полноценно?
Для начала франчайзи никто не нужен, но хорошо, если в бизнес будет заходить не один человек, а партнеры. Потом можно взять на аутсорсинг ИТ специалиста, а в команду менеджера по продажам платформ wi-fa. А когда в сети будет от 30 объектов, то технического специалиста лучше взять в штат на постоянной основе и искать менеджера по рекламе. А учредители будут заниматься только крупными проектами.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Наш основной конкурент - это провайдер. У них есть эта услуга, и стоит она около 2000 рублей в месяц. Но у них нет возможности оформить стартовую страницу, у них нет маркетинговых инструментов, личного кабинета и базы по гостям. Мы, в свою очередь, даем бизнесу не просто закрывать вопрос, но даем массу преимуществ от того, что они раздают wi-fi. Тем более, что они не платят абонентскую плату.
Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Провайдеры берут абонентскую плату за каждый месяц, а мы берем разовый платеж, это немного разные вещи, поэтому нельзя сказать выше или ниже. Но на долгосрочной основе, скорее, ниже.
Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В нашем случае самый результативный маркетинг - это холодные звонки и личные встречи.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Не бойтесь, открывайте.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]