ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
В 2016 году поклонник аниме решил заказать себе подушку-дакимакуру, но не нашел интересного варианта. Год спустя он запустил собственное производство, тем более, что живет в столице текстиля — Иваново.
Дакимакура — большая подушка с изображением персонажа в полный рост, популярная у детей и подростков. Ближайший аналог — крупная плюшевая игрушка.
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Мы открыли наш онлайн магазин в начале 2017 года. Сначала изготовили на производстве пробные дакимакуры, я запустил сайт, нашел в сети арты для печати и запустил рекламу через сервисы «Яндекса» и Google.
Сколько времени ушло на старт бизнеса?
На всю подготовку от идеи до открытия ушел примерно месяц. Офлайн-точки у нас не было и, скорее всего, не будет. В Иванове спрос на дакимакуры очень низкий, мы продаем не больше 1–2 штук в месяц в нашем родном городе. Клиенты или забирают самовывозом, или мы доставляем сами. В 2022 году мы запустили магазин на Ozon, а с 2023 года — на Wildberries и «Яндекс Маркете».
Что вдохновило вас выбрать именно дакимакуры в качестве основного продукта?
Я увлекаюсь аниме с самого детства, в 2008–2010 я изготавливал мерч (значки и кружки) для местного аниме магазина. Знал цены на всю продукцию. И когда в конце 2016 года появилось желание купить дакимакуру себе, я узнал, что все дакимакуры в РФ изготавливались штучными экземплярами, из-за чего цена и сроки росли.
Тогда пришла идея бизнеса?
Да. Я понял, что на базе текстильного производства можно организовать ответвление для производства дакимакур. У меня был друг, готовый с этим помочь, и была возможность, т.к. работал в текстильной компании, готовой предоставить мощности для безумных идей.
Мы организовали потоковое производство дакимакур высокого качества и за цену в 1,5 раза ниже розничной.
Какой объем первоначальных инвестиций потребовался на старт бизнеса?
Весь старт обошелся в 5 000–7 000, но тогда мне показалось, что это большая сумма.
Сайт я сделал полностью сам, оплата была за домен и расширение функционала. Производство каждой дакимакуры оплачивал отдельно: получил-отдал. Поначалу художниц не было — я заказал первый арт в 2018 году, а их массовая популярность началась только с 2020 года.
С рекламой раньше было хорошо — один клик выходил от 5 до 15 копеек. Получалось, чтобы привести на сайт тысячу людей, требовалось всего 50–150 рублей.
В первые месяц было 3 заказа, потом 10, 20 — и по нарастающей. Первые полгода вся прибыль была в обороте. Пошли уже оптовые заказы для проектов, рекламы, магазинов — пару лет только мы в РФ занимались этим.
Чем ваши дакимакуры отличаются от тех, что предлагают конкуренты?
У нас самый лучший рейтинг на Wildberries и Ozon среди всех продавцов дакимакур в РФ. Мы предоставляем фабричное производство, разные ткани, размеры, качественную набивку подушек, тысячи артов, сотни из которых эксклюзивные. Мы единственные работаем по дропшиппингу и предоставляем полный комплекс изготовления собственных дакимакур под ключ. Многие художники хотят продавать свои дакимакуры, и мы реализуем весь этот процесс несколькими способами. Для нас партии из 300 штук — это максимум две недели работы, при этом остальные заказы не сдвинутся по срокам, т.к. налажено конвейерное производство. Мы не просто изготавливаем дакимакуры, мы помогаем с артами, реализацией, гарантией и предлагаем комплексное решение любой задачи.
Как вы оцениваете спрос на дакимакуры в России?
В 2017-м я даже представить не мог, что уже к 2022-му спрос на дакимакуры станет таким высоким. Именно в 2022 году, по моему мнению, спрос достиг максимума и сейчас держится без изменений. Не знаю, что будет дальше в РФ, но считаю, что дакимакуры уже устоявшийся мерч, как фигурки, брелки или значки.
Кто является основной целевой аудиторией?
Аудитория разная, и она меняется. В 2017–2020 годах заказывали преимущественно в возрасте 23+, последние года 4 аудитория от 14 до 40 лет. Мужчины и женщины примерно поровну.
Мы хотим, чтобы наши дакимакуры покупали люди всех возрастов, полов и интересов. Для маленьких — это дакимакуры с любимыми персонажами мультфильмов, для взрослых — герои аниме и видеоигр. В подарок всегда можно купить дакимакуру с любимой звездой. И нередко заказывают дакимакуры с изображениями космоса, природы, любимым корги или лучшим другом — и все это для людей, далеких от аниме.
Какие изменения в предпочтениях клиентов вы наблюдаете в последнее время?
Последние два года большой спрос на дакимакуры со звездами и мемами. Раньше реальных людей часто заказывали, но в основном это были k-pop-исполнители из мальчиковых групп, вроде BTS или EXO. Сейчас же большой спрос на российских блогеров, музыкантов и актеров.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Снизился спрос на персонажей из аниме — мы этот спад заметили с 2021 года. Это общая статистика со всех источников. Но при этом большой подъем дакимакур по играм в стиле аниме, вроде Genshin Impact.
Где и как производятся ваши дакимакуры?
В текстильном цеху города Иваново. Все этапы разделены, и один человек делает только одно действие — печать на ткань, шитье, упаковка и доставка. Швей, конечно, больше всех, и это лучшие девушки на свете.
У нас отдельное производство подушек, отдельный склад для Wildberries и Ozon. Это не наше личное производство, оно выполняет различные заказы. Но оно непубличное — эти заказы выполняются буквально для нескольких компаний, и мы в их числе.
Есть ли у вас эксклюзивные дизайны или коллаборации с художниками?
У нас есть партнерская программа с эксклюзивными дизайнами от разных художников, с которых они получают отчисления. Мы предоставляем им место на сайте и в VK, рекламу. Например, Ringeko — арт-звезда мирового уровня, и мы гордимся сотрудничеством с ним. У нас много эксклюзивных артов от пары десятков художников, с которыми мы работали и работаем.
Мы не используем нейросетевые арты. Для нас дакимакуры — это искусство, а рисунок — труд, старание и душа человека.
Как подбираете команду? Какие ключевые качества цените в сотрудниках?
Логичное требование — хорошо рисовать. Но также важен собственный стиль и сроки исполнения. Время сейчас динамичное и некоторые персонажи актуальны всего пару месяцев.
Большинство художниц дакимакур — девушки. С некоторыми мы работаем больше четырех лет.
Есть ли у вас программа лояльности для постоянных клиентов?
В рознице у нас часто акции и скидки постоянным клиентам, особые условия доставки. Более развитая шкала лояльности для опта — прогрессивные скидки, специальные условия доставки и оплаты, эксклюзивные ткани.
Какие каналы продвижения вы используете для привлечения клиентов? Сколько тратите на маркетинг?
В основном «Яндекс Реклама», также использовали «Яндекс Бизнес». Кроме того — подписка, рассылки, VK-реклама. Летом бюджет чисто символический — в пределах 10 000 рублей в месяц.
Используете ли вы инфлюенсеров или блогеров для продвижения?
Сотрудничать с небольшими блогерами бессмысленно. А крупные, с несколькими десятками и сотнями тысяч просмотров на YouTube, берут за рекламу 60 000 рублей и больше. Я уверен, что они не принесут даже 20% от этой суммы обратно.
Мы любим работать по бартеру с небольшими инфлюенсерами: им товар, а нам пост.
Лучшую рекламу дают блогеры, которые за свои деньги покупали у нас товар, а потом об этом рассказывали в соцсетях или на стримах.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль?
Самый популярный товар — это комплект 50х150 сантиметров из наволочки и подушки за 2499 рублей — прибавьте доставку (400–800 рублей), и это будет средний чек. Если брать чистыми, то розничные продажи с сайта приносят лично мне 50 000–150 000 рублей в месяц, бывает больше. Это уже после вычета изготовления, рекламы, оплаты работы художников и прочих расходов. В опте другие суммы и нет какой-то стабильности.
Хочу отметить, что мы работаем полностью по-белому, платим все налоги.
Как вы видите развитие вашего бизнеса в ближайшие 5 лет?
Зависит от экономического состояния страны. Дакимакуры — это про развлечение, а в тяжелые времена люди стараются на этом экономить. Думаю, что в какой-то степени мы продолжим работать и через 5 лет даже при отрицательном воздействии внешних сил. Но надеемся на лучшее.
Взрывной спрос уже прошел, но и отката обратно нет, думаю, что года 2–3 будем топтаться на месте, а потом или легкий спад к нишевости продукта или еще один всплеск интереса.
Например, известный футболист или политик появится в одном кадре с дакимакурой. Мы зависим от общего интереса людей к продукту.
Есть ли цель выйти на новые рынки?
В конце 2021 года мы планировали выходить на зарубежный рынок. Сейчас тяжело принимать оплату из-за границы, а доставка наволочки в два раза дороже ее самой.
Не теряем надежды, что в будущем наши дакимакуры будут доступны к заказу по всему миру.
Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям, которые хотят открыть бизнес в нише специализированных товаров, таких как дакимакуры?
Тяжело посоветовать — у всех разный подход. Нужно искать свободную нишу. Недавно появились духи по мотивам Genshin Impact и уже стали популярны. Автор сам себе придумал нишу и занял ее — это гениально. Секрет успеха — найти оригинальную идею и реализовать ее раньше других.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Telegram @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями