ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Каждая радужная оболочка человеческого глаза уникальна (за счет этого, например, работают биометрические сканеры). Фотограф из России догадался превратить эту особенность в уникальный фотопроект, а потом развил его в бизнес. Так появилась сеть студий Macrolook, специализирующаяся на макросъемке глаз.
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Как-то с друзьями мы экспериментировали с макросъемкой и заметили уникальные детали в радужке глаза. Простая камера, направленная на глаз, показала текстуры и цвета, которые невозможно увидеть невооруженным взглядом. Меня заинтересовала эта тема, ведь каждая радужка уникальна, ее невозможно повторить, и я понял, что это может стать оригинальным портретом человека. Через месяц я начал снимать радужки друзей, спустя полгода занялся макросъемкой профессионально, а через два года открыл Macrolook.
Как вы оцениваете рынок подобных услуг в России и за ее пределами?
В России и СНГ среди подобных студий преобладает разобщенность и низкая распространенность, тогда как за пределами СНГ можно встретить очень крупных игроков в этой сфере. Однако у них совершенно другая бизнес-модель. Если мы делаем все быстро, качественно и доступно для людей, то они ориентируются на премиальное качество. Их работы изготавливаются неделями (в отличие от наших, которые создаются за полчаса). Материалы, на которых печатается изображение, всегда очень дорогие, а размеры — крупные. Нельзя просто сделать фото за час или день и получить его в рамке A4. Либо нужно потратить много денег, ждать долго и в итоге получить громоздкую интерьерную картину, либо радужка глаза не для тебя.
Мы делаем все возможное, чтобы фотографии радужек оставались доступными для людей при максимально высоком качестве.
Каковы были стартовые инвестиции для запуска бизнеса?
На момент 2022 года сумма в 300 000 рублей была достаточной для старта. С тех пор наши стандарты значительно выросли, как и цены на необходимое оборудование и расходные материалы. Поэтому на 2024 год мы установили минимальный порог инвестиций в 500 000 рублей. Эта сумма будет достаточной для открытия небольшого островка в торговом центре, который будет приносить хорошую прибыль.
В чем была главная сложность при запуске этого бизнеса?
Сложнее всего устоять первый год. Как и ожидалось, интерес к новой услуге быстро падает, и именно поэтому большинство подобных студий закрываются в первый год. Мы сделали упор на маркетинг и аналитику. Без этих данных успех был бы невозможен.
Вторая сложность связана с качеством, хотя для многих оно не так важно, как осуществление продаж. Мы же хотим, чтобы сами работы стали лучшей рекламой, поэтому вложили значительные усилия в эту сферу. Правильная цветопередача, высокое разрешение и резкость снимков, расширенный динамический диапазон — все это необходимо, чтобы разглядеть максимум деталей, которые ускользают от нашего взгляда в обычной жизни.
Какое оборудование вы используете для съемки?
Фотоаппарат, принтер, объектив, ноутбук и, что самое главное, нашу внутреннюю разработку — подголовник-вспышку, созданную нашим инженером. Этот аксессуар обеспечивает идеальный и удобный свет для правильной и максимально детальной цветопередачи на фото. Без него не имеет значения, какой фотоаппарат использовать, как фотографировать и на чем печатать.
У нас есть регламентированный список конкретных моделей фотоаппарата, объектива и других устройств, который на данный момент зарегистрирован в качестве коммерческой тайны и тщательно охраняется. Также как и технология фотографирования и схемы подголовника.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как формируете стоимость услуг? На что вы ориентируетесь?
Мы стремимся создать справедливые условия для клиентов, одновременно учитывая расходы и необходимость получения прибыли. Таким образом, клиент оплачивает разумную цену за услугу, которую получает, а все наши партнеры зарабатывают прибыль, соразмерную их инвестициям и трудовым вложениям. Мы стараемся соблюдать баланс, который обеспечивает удовлетворение обеих сторон.
Вы предлагаете клиентам только печатные фото или есть возможность получить цифровую версию?
Цифровая версия фотографии предоставляется клиенту абсолютно бесплатно и идет в дополнение к любой услуге. Если мы сделали фото, оно принадлежит клиенту. Единственное условие — разрешение снимка должно соответствовать разрешению печати. То есть если снимок заказан в маленьком формате, его разрешение в электронном виде будет небольшим, и цена тоже будет ниже.
Какими способами вы продвигаете ваш бизнес? Сколько тратите в месяц на маркетинг? Какие платформы наиболее эффективны для продвижения вашего бизнеса?
На маркетинг с одной точки в месяц уходит примерно 10 000–20 000 рублей — этой суммы достаточно для многократного возврата инвестиций. Мы не привязаны к конкретным платформам. Наша маркетинговая стратегия заключается в изучении доступных инструментов и успешном их применении.
Есть ли у вас сезонность?
Модель бизнеса рассчитана на круглогодичную работу и не имеет четкой привязки к временам года. Безусловно, существуют периоды, когда прибыль достигает максимума, а также моменты, когда она бывает достаточно низкой. В минус мы не уходим никогда.
Кто ваша целевая аудитория? Есть ли у вас портрет типичного клиента?
Наша маркетинговая стратегия не ориентирована на одну конкретную аудиторию. Молодые пары, одинокие пенсионеры, школьники, студенты, туристы и семьи — все они приходят к нам. Объединяет их одно — умение замечать красоту.
Планируете ли вы расширяться в другие города или регионы?
Наша цель заключается в том, чтобы предоставить каждому предпринимателю возможность стать частью Macrolook, даря людям красоту и получая при этом доход. Чем больше будет наша сеть, тем больше маркетинговых данных мы сможем собрать, что в свою очередь увеличит прибыль каждого из наших партнеров. Каждый член команды способствует как своему доходу, так и прибыли всех партнеров!
Каким вы видите свой бизнес в ближайшие несколько лет?
Мы планируем активный рост. Мы уже полностью готовы к глобализации и расширению по всей России. Конечно, впереди нас ждет много изменений. Мы будем продолжать совершенствовать наши технологии, повышать удобство для клиентов и партнеров, а также вводить новые виды услуг. Главная цель — рост!
Есть ли у вас планы на создание франшизы или партнерской программы?
В настоящее время у нас уже есть упакованная франшиза, которая включает все необходимые юридические документы, бизнес-план и обучающие материалы. Каждый предприниматель сможет легко стать частью нашей команды. Мы активно ищем новых партнеров!
Как вы считаете, чем ваше предложение отличается от конкурентов? В чем его уникальность?
Что касается преимуществ для клиента, то это отточенное годами качество, скорость работы, удобство на всех этапах, а также высокая ценность положительных эмоций. Наша задача — подарить клиенту приятные эмоции, а не просто выполнить работу на высоком уровне.
Команда студии Macrolook хорошо подготовлена к франчайзингу. У нас есть все необходимые документы, зарегистрированный товарный знак (только с ним возможен полноценный франчайзинг, и мы не знаем ни одной студии в СНГ с подобным подходом). Кроме того, у Macrolook есть собственные инженеры и разработанное внутри оборудование, которого нет в свободной продаже.
Наше основное преимущество заключается в маркетинговых данных, которые мы обширно собираем и анализируем. Именно их отсутствие не позволяет другим студиям долго работать или выходить на новый уровень доходов. Мы стремимся стать большой сетью и работать с большими объемами данных о рынке.
Пока студия партнера не зарабатывает, не зарабатываем и мы. Мы не берем разовых платежей, а получаем лишь процент с прибыли.
Если у студии партнера возникают проблемы, это становится проблемой всего Macrolook. Партнер не останется один на один с трудностями, мы прорабатываем каждый случай.
Какой у вас средний чек, выручка и прибыль? Вы удовлетворены текущими финансовыми результатами?
Для студии небольшого формата с минимальными вложениями средний чек составляет 2 000 рублей, выручка — 200 000 рублей, а прибыль — 100 000 рублей. Мы вполне удовлетворены этими показателями, но никогда не перестаем стремиться к развитию и увеличению прибыли и выручки. Чем больше будет партнерских точек, тем выше будет прибыль и выручка каждой из них. Рост этих показателей — лишь вопрос времени.
Есть ли у вас советы начинающим предпринимателям, которые хотят начать свое дело в нишевом направлении?
Обойтись парой коротких советов именно по этой сфере бизнеса не получится, поскольку без проверенных годами планов и обучающих материалов будет очень сложно, и важна каждая мелочь.
Несколько лет назад я бы сказал, что самое главное — не бояться начать. Можно много думать о своем деле и возможностях, но проблема большинства заключается в том, что они не предпринимают никаких действий. Люди часто не выходят за рамки своих мыслей, ведь любое действие в бизнесе связано с риском, и мы склонны бояться этого риска.
Команда Macrolook сделала все, чтобы минимизировать этот риск, а работать в команде всегда проще и не так страшно, как в одиночку. Поэтому всех, кто вдохновился, мы ждем в нашей команде. До встречи, уважаемые читатели!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].