ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Владелица кафе «Розовый дракон» рассказывает о стрит-фуде и популяризации корейской культуры в российской провинции.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
За идею открытия кафе корейской кухни спасибо моим детям. Они, как и многие школьники и студенты, интересуются современной корейской культурой во всем ее разнообразии. Изначально идея была открыть чайную bubble-tea, но выбранное помещение оказалось слишком просторным и мы решили поменять концепцию. Так накануне года Дракона родился «Розовый дракон».
Насколько важно расположение кафе? Как выбирали локацию?
Изначально я рассматривала только центр города, где люди гуляют и отдыхают. Но там были только помещения в цоколе или на вторых-третьих этажах.
Мы исходили из концепции доступной среды: для молодых родителей с колясками или для граждан с ограниченными возможностями.
На жилой комплекс в новом микрорайоне обратила внимание случайно. Взвесив все «за» и «против», решилась — микрорайон динамично развивается, через него проходят все основные транспортные маршруты автобусов и троллейбусов, и к тому же там ограниченное количество предприятий общепита.
Какой объем инвестиций потребовался на старт бизнеса?
Учитывая ремонт и коммуникации, оборудование и то, что при открытии я совершила ряд просчетов, ушло примерно 7 млн.
Сколько в кафе мест?
В зале у нас 24 кресла. На данный момент это оптимальное количество, учитывая, что часть наших гостей берет еду и напитки с собой. Кстати, мы дог-френли: в «Розовый дракон» можно с собаками небольших пород.
Почему вы решили включить K-pop пространство в концепцию кафе? Как корейская культура влияет на атмосферу вашего кафе?
Наша основная целевая аудитория — молодежь. Мне нравится работать с молодыми ребятами — это другая энергия. У нас в ближайшей округе две средних школы, несколько корпусов и общежитие Владимирского госуниверситета. Я рада, что интерес к Корее и культуре этой страны есть у разных поколений. В моем случае внимание K-pop связано с увлечением дочери, а вот сыну больше нравится аниме.
Какие особенности корейской кухни вы стремитесь передать в вашем заведении?
Конечно же кимчи и другие овощи, которые маринуются в специальных приправах и используются в качестве закуски или гарнира.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Одной из особенностей корейской кухни является использование острых, кислых и сладких соусов и их интересное сочетание. Ну и конечно готовим различные корейские супы, десерты и блюда с рисом.
Есть ли у вас программы лояльности, акции и специальные предложения?
Да, мы рады нашим гостям и стремимся, чтобы они уходили довольными вкусом и сервисом. У нас есть кэшбэк 5% с каждой покупки, который можно потратить на следующий заказ. Кроме того, регулярно разыгрываем подарки и сертификаты, проводим интересные квизы и ивенты. Можно сказать, что мы больше, чем просто кафе.
Сколько позиций в меню? Какие пользуются наибольшей популярностью?
Выбор достаточно большой: 38 позиций кухни и 25 на баре. Наше кафе специализируется не только на корейской кухне, но и на bubble-tea, что сейчас популярно. Самое популярное блюдо — это корн-доги. Многие посетители хотят попробовать всю линейку наших блюд.
Как часто вы обновляете меню?
Мы любим удивлять. За неполный год работы мы обновили меню трижды. Вводим по 2–3 новых блюда, дорабатываем, придумываем — процесс не останавливается.
Как вы считаете, что привлекает людей к корейской кухне?
Проводите ли вы тематические мероприятия или фестивали?
На данный момент мы готовимся к проведению своего первого крупного K-pop-фестиваля. В кафе мы каждый месяц проводим тематические ивенты. Недавно попробовали выездную торговлю.
Вы стали первым корейским кафе в городе. Появились ли уже конкуренты?
Почти сразу после нашего старта, свои двери открыло заведение федеральной сети. Я переживала по этому поводу. Было много сравнений и стресса, но, как показало время, нужно просто качественно делать свое дело, а места под солнцем всем хватит. К тому же наше преимущество — гибкость в подходе.
Как обстоят дела с персоналом? Сколько сотрудников в штате (кухня/зал)?
На кухне у нас работает 2–3 повара в смене, на баре тоже 2–3, зависит от загруженности.
Есть запрос на поваров на кухню. Это сейчас острая тема для всего сектора общепита. Но мы нашли выход: подняли зарплату и решили учить «с нуля», так даже получилось эффективней.
Сложно ли найти повара корейской кухни? Какие вы предлагаете ставки по зарплате?
У нас нет в городе поваров именно корейской кухни — мы учимся вместе. На начало сентября 2024 года ставка повара — 310 рублей в час.
Как привлекаете новых клиентов? Сколько в месяц уходит на маркетинг?
Конкурсы, коллаборации, digital-реклама, таргет, социальные сети и сарафанное радио. В месяц примерный бюджет на продвижение — 100 000–120 000 рублей.
Как вы реагируете на отзывы посетителей?
Я реагирую только на конструктивные отзывы. Начинаю разбираться, где и что мы упустили. Переделывать и доводить до совершенства для меня норма, и команда у нас отзывчивая. Мы рады обратной связи.
Есть ли у вас планы на открытие филиалов в других городах?
Сейчас я прохожу регистрацию товарного знака. Конечно, мы надеемся, что семейство «Розовых драконов» будет увеличиваться.
Какое ваше любимое блюдо в кафе?
Их было много, все началось с любви к грибочкам эноки: ела каждый день на протяжении месяца. Сейчас фаворит — сливочный супчик с водорослями вакаме.
Как вы видите развитие кафе в ближайшие пять лет?
Для начала — четкая отлаженная схема работы, затем открытие еще одного формата, и, конечно, франшиза.
Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Обращайтесь к профессионалам. Запаситесь терпением. Капитал на открытие умножайте на два.
Если бы я знала, что такое общепит, я бы, наверное, подумала несколько раз, прежде чем открыться. Но я ни о чем не жалею. Правильная фраза: «Боишься — не делай, делаешь — не бойся».
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
отите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin