ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Как открыть в России пиццерию по итальянскому стандарту? Узнайте историю «Подди-Пиццы», создатели которой на пути к успеху преодолели множество трудностей, от поиска продуктов до сохранений бизнеса в пандемию.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
На открытие пиццерии нас вдохновил опыт моего супруга, который работал в Италии у чемпиона мира по приготовлению пиццы Коррадо Скальоне. После возвращения в Россию встал вопрос о трудоустройстве. Мы отправили его резюме в несколько пиццерий и ресторанов Челябинска, но не получили ответов. Это подтолкнуло нас к мысли об открытии собственной пиццерии, несмотря на опасения, связанные с особенностями российского рынка общепита.
Какую концепцию вы выбрали для своей пиццерии и почему?
Мы не стремились к определенной концепции, а хотели создать место с простой, вкусной и качественной итальянской кухней. Нашей целью было предложить уютную атмосферу без лишнего пафоса и высоких претензий — ее нам так не хватало после переезда из Италии.
С какими трудностями вы столкнулись на начальном этапе?
Одной из главных проблем стал поиск подходящих продуктов. Итальянская кухня основывается на базовых и всем знакомых продуктах, которые, к сожалению, долгое время были под санкциями. Нам пришлось искать достойную альтернативу. Если с молодыми сырами ситуация была не слишком тяжелой, то с выдержанными сырами и мясными деликатесами до сих пор все очень непросто.
Кроме того, было сложно донести до наших гостей смысл итальянской пиццерии. В Италии пиццерии, остерии, траттории — это заведения с простой и домашней обстановкой, где на первом месте стоят блюда и их вкус. Посуда может быть немодной, подача —- не идеальной, но вкус всегда безупречен. В Италии такие места посещают не ради красивых фотографий, а чтобы вкусно и сытно поесть.
Особые трудности возникли из-за пандемии. Мы открыли первый филиал в самом начале COVID-19. Через полтора месяца после открытия нас закрыли на карантин. Сказать, что было сложно, — ничего не сказать, но у нас хватило сил, чтобы выстоять.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Порядка 2 млн рублей.
Как вы разрабатываете рецепты для пиццы? Какие виды пиццы являются самыми популярными среди ваших клиентов?
Разработка рецептов проходит в несколько этапов. В первую очередь, мы анализируем заказы наших гостей, чтобы понять, какие сочетания продуктов им наиболее нравятся. Важно учитывать и обратную связь: если какое-то блюдо упоминается нашими гостями несколько раз, мы начинаем работу над его рецептом. Так, например, произошло с ризотто.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Самыми популярными среди наших клиентов являются пиццы в форме восьмиконечной звезды с начинкой в уголках. Даже в Италии такие пиццы встречаются довольно редко. Итальянцы, посетившие наши пиццерии, признавались, что ни разу не пробовали пиццу такой формы на родине. Если в Италии уголки обычно заполняются рикоттой, то у нас используются творожный сыр, помидорки черри, котлетки и креветки. Мы даже зарегистрировали эту форму пиццы в Роспатенте в качестве логотипа.
Как вы выбираете поставщиков?
Мы очень редко меняем поставщиков. Со многими мы работаем с открытия. Нам важны стабильное качество, пунктуальность, гибкость, оформление всех необходимых документов.
Кто ваши основные клиенты? Как вы привлекаете новых клиентов?
Люди, которые искренне любят Италию, ее культуру и кухню. Мы создаем для них атмосферу Италии, которая помогает им восполнить тоску по настоящему итальянскому вкусу и атмосфере. Это достигается через наши блюда, интерьер и музыкальное сопровождение.
Основной источник привлечения гостей — сарафанное радио. Как показала практика это наиболее эффективный метод. Слова наших довольных клиентов, которые рассказывают о нас своим друзьям и знакомым, работают лучше любой рекламы.
Сколько денег закладываете на маркетинг?
У нас нет фиксированной суммы для рекламного бюджета. Мы рассматриваем каждое предложение по рекламе индивидуально и принимаем решение, исходя из того, насколько оно нам интересно и актуально. Наиболее результативным способом привлечения клиентов остается наша качественная работа и положительные отзывы гостей.
Какую роль играют отзывы клиентов в вашем бизнесе?
Ключевую. Мы внимательно относимся к конструктивной критике и всегда стремимся исправить выявленные недочеты. Нам важно понимать мнение наших гостей, чтобы постоянно улучшать качество обслуживания и продукции.
Проводите ли вы какие-то акции или специальные предложения?
Нет. Мы считаем, что это было бы нечестно. Для нас важнее, чтобы гости делились своими впечатлениями искренне и добровольно. Наша цель — создавать такой опыт, который сам по себе побуждает гостей оставлять положительные отзывы, поскольку, как известно, критиковать гораздо проще, чем хвалить.
Как вы подбираете персонал для своей пиццерии? Какие качества вы считаете наиболее важными для сотрудников?
Персонал подбираем через специализированные сайты и полагаемся на рекомендации текущих сотрудников. Часто наши работники приводят своих друзей и коллег. Это позволяет находить квалифицированных и надежных кандидатов.
Самые важные качества для нас — преданность своему делу и высокая степень самоотдачи. Мы ищем людей, которые искренне увлечены своей работой, готовы учиться и развиваться вместе с нами, а также стремятся создать лучшее впечатление для гостей.
Какой у вас средний чек? Сколько чеков в день?
Порядка 1000-1200 рублей, количество чеков варьируется немного в зависимости от дня недели. В среднем бывает от 60 до 120 чеков в день.
Сколько позиций в меню?
Около 80, у бара — порядка 30.
Сколько человек в вашей команде и какая средняя заработная плата у сотрудников?
У нас в общей сложности около 40 человек. Мы стараемся брать среднюю зарплату по отрасли.
Как вы оцениваете конкурентную среду в вашем регионе?
У нас город-миллионник, каждый может найти свою нишу, главное— хорошо работать.
Какие планы на будущее? Как вы видите свою пиццерию через 5 лет?
Наша задача — сохранить и улучшить качество блюд и обслуживания. Возможно развитие сети франчайзинга.
Какая у вас средняя выручка и прибыль?
В разных филиалах выручка разная. Если брать средние показатели, то от 2 до 6 млн в месяц, прибыль тоже непостоянна и зависит от многих факторов. В среднем — 7-15%
Какая ваша любимая пицца из меню вашей пиццерии?
Я очень люблю нашу восьмиконечную звездочку «Липен-Овощи» с запеченными баклажанами, цуккини и перцем, маринованными в итальянском оливковом масле Extra Vergine. Она в нашем меню с самого открытия, гости ее любят.
Что для вас самое приятное и самое сложное в управлении пиццерией?
Самое приятное, безусловно, это общение с гостями, когда они счастливы после посещения пиццерии. А сложностей много, и они разноплановые. Это и проблемы с поиском сотрудников, и постоянно растущие цены на продукты, и частые нововведения на законодательном уровне.
Какие советы вы могли бы дать начинающим предпринимателям в сфере ресторанного бизнеса?
Обязательно учиться у лучших, помнить, что в этой сфере нет чего-то неважного, про что можно забыть или оставить на потом. И понимать — это не просто работа, это образ жизни.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin