ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
ООО «КОРТРЕВЕЛ МАРКЕТ»
ИНН:7703263207
erid:2SDnjeSM357
Заплатив паушальный взнос франшизы YouTool, предприниматель ожидал получить прибыльный бизнес с минимальными вложениями. Вместо этого он потратил полмиллиона рублей, не получив взамен ничего. По его мнению, компания не выполнила своих обязательств, решая собственные проблемы и забыв о франчайзи.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Я познакомился с YouTool на отраслевой выставке в Москве два года назад, где компания арендовала стенд. Я хотел создать автономный полупассивный бизнес с прогнозируемым доходом.
Примечание редакции: Франшиза YouTool — это сервис проката инструментов через мобильное приложение. Согласно заявлению компании, она берет на себя все вопросы, связанные с открытием пункта проката, включая маркетинг, продажи и взаимодействие с клиентами.
Насколько прозрачной была модель доходов для франчайзи?
На словах и в рекламных материалах модель была понятной и заманчивой.
Общались ли вы с другими партнерами компании, прежде чем заплатить паушальный взнос?
Нет, не общался. Это моя большая ошибка. Хотя на тот момент, в начале августа 2024 года, уже были франчайзи, у которых начинались проблемы.
Сколько денег вы вложили на старте?
Я успел оплатить только паушальный взнос — 500 000 рублей. Позднее я оплатил услуги юриста и госпошлину, в сумме около 100 000 рублей.
Какие возникли проблемы?
После оплаты паушального взноса обо мне просто забыли. После нескольких напоминаний меня добавили в чат, но на каждый вопрос отвечали через три дня. Коммуникация была крайне слабой. Мне не предоставили ни инструкций, ни требований. Кажется, им уже было не до меня — в компании начались свои проблемы.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какие конкретно обязательства компании не были выполнены?
Компания не выполнила ничего, кроме продажи мне паушального взноса.
Как вы оцениваете уровень коммуникации с командой YouTool? Насколько оперативно они отвечали на ваши запросы?
Уровень коммуникации оцениваю на 1 из 10. Пока они не получили деньги от меня, все-таки на связь выходили.
Можете ли вы описать ситуацию с арендуемым инструментом? Как YouTool объясняла задержки?
В моем случае до обсуждения аренды инструмента не дошло. Но по словам коллег, они даже с поставщиками не расплатились за инструмент, который успели поставить.
Вы должны были арендовать помещение, но управляющая компания его не согласовала. Как вам это объяснили?
Каждый раз объяснения были разными: то отдаленность, то низкие потолки, плохой пол, то помещение уже долго сдается.
Вы подали иск против YouTool. Кто-то еще с ними судится?
Есть несколько исков, но, насколько я понял, они в основном не от франчайзи, а от поставщиков инструмента и арендаторов. От франчайзи, кого я знаю, направлены досудебные претензии и требования. На некоторые они ответили гарантийным письмом, на другие — обещаниями, но в основном просто проигнорировали. Подача иска — это небыстрый и недешевый процесс, и даже при выигрыше он не гарантирует возврат денег.
Были ли попытки разрешить конфликт мирным путем? Предлагала ли компания компенсацию или варианты решения проблем?
Было несколько переговоров, но они ни к чему не привели. Все сводилось к тому, чтобы я подождал, пока они что-то придумают. Каждый раз появлялись новые сотрудники, которые затем увольнялись, и процесс начинался заново. Варианты с их стороны заключались в том, чтобы открыть хоть как-то ПВИ и продолжить работу, но с течением времени мне это стало уже не интересно, и доверие было утрачено.
Какие рекомендации вы бы дали будущим партнерам компании YouTool, чтобы избежать схожих проблем?
Не связываться с компанией YouTool.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
АО "ТБанк"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjd2qqYp