ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Быть доступными и для малого, и среднего бизнеса - главный принцип компании, поэтому максимальный пакет услуг можно получить по цене нижней границы рынка.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
У патентного бюро «Железно» довольно нетипичная история. Основатель компании, Александра Морозова, уже много лет занимается металлопроизводством. Компания выпускает станки для металлообработки. И пять лет назад остро встал вопрос защиты интеллектуальной собственности компании.
Попросту появились сайты-клоны, продукты, полные копии наших, под таким же названием. Мы рисковали не только продажами, но и своей репутацией. А это гораздо страшнее. Когда приходит претензия от клиента, который купил товар ненадлежащего качества, название совпадает, а производитель – другой.
И никаких инструментов, чтобы запретить конкурентам вести такой нечестный бизнес, у нас не было.
Первые заявки на регистрацию товарного знака были именно для этой компании. Постепенно сформировался юридический отдел, потом от него «отпочковался» патентный отдел. С собственным патентным поверенным, специалистами с юридическим образованием. Параллельно Александра сама начала погружаться в сферу регистрации интеллектуальной собственности. В итоге она получила статус патентного поверенного, а отдел постепенно стал самостоятельным направлением бизнеса.
Как давно работает ваш бизнес?
Как уже сказала, мы начали свою деятельность по патентованию пять лет назад. Как ООО «Патентное бюро «Железно»» работаем почти 4 года.
Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложное, но и самое интересное – выстроить оптимальную систему работы с клиентами.
Когда мы только начинали, патентные поверенные и бюро работали «по старинке». Стоимость работы была гораздо выше, взаимодействие с Роспатентом строили в формате бумажной переписки. Никаких гарантий регистрации не давали. То есть, по сути, все, что делал специалист, – проверял знак и заполнял форму-заявление.
У нас первых появилась гарантия регистрации – мы возвращаем стоимость услуг или переподаем знак за свой счет, если что-то пошло не так.
Всю переписку с Роспатентом ведем электронно, в личном кабинете патентного поверенного. Наша работа заканчивается только тогда, когда клиент получил свидетельство о регистрации.
Мы оптимизировали систему работы, обновляли и перестраивали её. Так, чтобы участие клиента было минимальным, как и сроки регистрации, а качество при этом не страдало. И продолжаем это делать.
Какие услуги предоставляет ваша компаний?
Мы регистрируем товарные знаки, патентуем любые виды изобретений, защищаем авторские права. Кроме того, занимаемся разработкой и сопровождением регистрации договоров: отчуждения, лицензии, коммерческой концессии. Это то, без чего развитие бизнеса по франшизе вообще невозможно.
Выступаем в качестве экспертов в спорах на маркетплейсах и судах.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
Регистрация товарного знака, конечно. И патентование промышленных образцов.
Еще у нас есть уникальная услуга - поиск нарушителей прав на бренд. Она тоже пользуется спросом.
Так как зарегистрировать товарный знак – половина дела, он должен работать – запрещать конкурентам настраивать рекламу по вашему бренду, использовать в сравнениях на сайте или продавать под вашим брендом на маркетплейсах.
Сколько времени занимает регистрация товарного знака?
Официальный срок регистрации - 18 месяцев и две недели. Но мы обычно управляемся быстрее, в среднем за 5-6 месяцев.
Есть у нас и знаки-рекордсмены. Например, по товарному знаку «Bibox» решение о регистрации пришло через 29 дней с даты подачи заявки.
Какие документы компания должна предоставить, чтобы вы начали работу?
Требуется только карточка организации для заключения договора.
У вас 97% успешных регистраций. Что может пойти не так и попасть в 3%?
Экспертиза Роспатента субъективна, очень многое зависит от того, к кому попадет на рассмотрение заявка. Регламент – один, он точно такой же, как используем мы сами в работе.
Но вот совсем исключить человеческий фактор нельзя. Например, помню, как отказали регистрации знаку «Strong dog». Сфера деятельности - центр коррекции поведения для животных.
Или другая ситуация, мы выяснили при проверке, что обозначение не зарегистрируют, вероятность 90%. Отправляем отчет клиенту, объясняем, что лучше доработать, чтобы 100% пройти экспертизу. Но он не хочет менять название и решает рискнуть. В результате – мнение нашего эксперта с мнением Роспатента совпадает, и знаку отказывают. Такие случаи мы тоже в статистику учитываем.
По какой причине вы можете отказать в регистрации товарного знака?
Расскажу на примере. В прошлом году, после переименования сети быстрого питания во «Вкусно - и точка», к нам пришло много клиентов, которые хотели зарегистрировать похожие знаки. Допустим, «Баня и точка», «Стройка и точка» и так далее.
Таким знакам откажут в регистрации. Но мы бы могли, например, взять деньги за наши услуги по тарифу без фин. гарантии. Подать заявление, вести переписку с Роспатентом. Но результат был бы все равно негативный. Конечно, мы так не делали. Объясняли, что лучше регистрировать свое уникальное название. Но в том виде, в котором знак пришел, в работу не брали. Знаю, что один клиент ушел к конкурентам и все-таки подал знак. Пришел отказ.
Насколько часто компании запрашивают лицензионный договор на товарный знак?
Мы делаем 10-20 договоров в месяц. Примерно столько же – договоров коммерческой концессии. Важно не просто заключить договор и зарегистрировать его в Роспатенте, но и грамотно его составить. Особенно это касается комм. концессии - и для франчайзи, и для владельца франшизы важно максимально подробно расписать права и обязанности сторон и взаимную ответственности.
Насколько сложная процедура - отчуждение товарного знака?
Для специалиста – довольно простая. Как и в любой процедуре, есть некоторые тонкости в составлении договора для конкретной ситуации.
Товарный знак действует 10 лет. Насколько часто к вам обращаются компании за услугой продления товарного знака?
Продление товарного знака обычно сопряжено с внесением изменений в свидетельство. Так как обычно за 10 лет меняются сведения о знаке или его владельце, например, адрес регистрации ИП. Важно уведомлять обо всех изменениях Роспатент, чтобы знак имел юридическую ценность.
Мы, кстати, делали аналитику по продлению товарных знаков за 2021 год. Результаты нас удивили. 80% владельцев товарного знака продлевают его только тогда, когда срок продления уже вышел. И поэтому приходится оплачивать дополнительную пошлину в Роспатент.
Так что, если у вас есть знаки, которые действую последний год, пора подавать заявление на продление срока действия.
Как вы привлекаете клиентов?
У нас есть отдел маркетинга. Часть клиентов привлекает реклама. Примерно 60% – это рекомендации и повторные сделки.
Например, два года назад к нам обратилась Анна, представитель ООО «Диваж - столица», это косметический концерн. Сейчас для них мы зарегистрировали 12 товарных знаков, еще 23 поданы на регистрацию.
Еще один источник - наши партнеры и агенты. Например, центры развития предпринимательства «Мой бизнес», банки «Точка» и «Тинькофф», сервисы «Сбер Решения» и «Ireg».
Сколько клиентов в месяц обращается в вашу компанию?
Около полутора тысяч на данный момент.
Как обстоят дела с конкуренцией? Цены на ваши услуги выше или ниже, чем у конкурентов?
Рынок интеллектуальной собственности конкурентный. Как и разброс цен. Мы, однозначно, предлагаем максимальный пакет услуг по цене нижней границы рынка. Это было осознанное решение – быть доступными и для малого и среднего бизнеса.
У вас в штате 38 экспертов. Какое образование необходимо для работы в вашей сфере?
Если говорить о патентном отделе, то его основа - люди с высшим юридическим образованием. Но есть и филологи, инженеры, психологи. Если человек активный, ему интересна сфера интеллектуальной собственности и он готов много учиться – мы готовы заниматься его «переквалификацией».
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Конечно. Мы активно растем.
Можно ли сказать, что в нашей стране появилась культура регистрации товарного знака?
Могу сказать, что «Железно» активно этому содействует. Культура защиты интеллектуальных прав пока не развита как, например, в Японии или Америке, но количество подаваемых в Роспатент заявок ежегодно растет. Как и количество досудебных претензий, судебных разбирательств, споров на маркетплейсах по причине незаконного использования чужого товарного знака или изобретения.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin