В 2024 году сеть ресторанов Rostic's ставит амбициозную цель — открывать 80-100 новых точек в год, продолжая активно развиваться и укреплять свои позиции на рынке.
Каждый день рестораны обслуживают более 1 700 000 гостей, а годовая выручка сети превышает 20 млрд рублей.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Разборщик».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
Наш самый большой ресторан сети находится в центре Москвы, его площадь 700 кв.м., 240 посадочных мест. Он работает круглосуточно и принимает порядка 2000 гостей в день.
Сколько человек работает в смену?
В среднем 15 человек. На кухне работает 2-3 сотрудника. В зоне выдачи заказов — 2 человека. Есть сотрудники, принимающие заказы, несколько человек в зале, а также менеджер, который управляет сменой, и директор ресторана.
Порядка 65% заказов идут через автоматы самообслуживания. Остальная доля — через кассы, мобильное приложение и доставку.
Какая средняя зарплата у сотрудников?
По Москве — 75 000 рублей с премиями и мотивационными программами.
Сколько позиций в меню у вас в ресторане?
Более 200, включая 20+ видов сэндвичей, 10 видов курицы, напитки, десерты, гарниры, сырные палочки и креветки.
Какой средний чек?
450 рублей
Сколько гостей по всей сети?
Более 1 700 000 гостей каждый день.
Сколько крылышек продает ваш флагманский ресторан?
Около 4000 крыльев в день.
А какой объем картофеля фри вы используете ежедневно?
Порядка 120 кг.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Как часто вы меняете масло?
В среднем раз в 2 дня. Для контроля качества масла у нас есть специальный анализатор, который несколько раз в день замеряет его состояние.
Сколько масла вы используете в месяц?
Примерно 3,5 тонны.
Сколько времени крылья они хранятся после жарки?
90 минут. Если за это время крылья на проданы — они списываются.
Сколько людей обычно ждут в зале?
Зал может быть полный — до 100 человек одновременно могут ожидать свои заказы. Это накладывает дополнительную ответственность, так как необходимо соблюдать скорость без ущерба для качества.
Какие блюда наиболее популярны среди ваших гостей? Топ-3.
Куриные крылья, шеф-роллы, картошка фри. Что касается напитков — Coca-Cola, капучино, молочный коктейль.
Сколько времени в среднем уходит на разработку новой позиции?
Примерно 2 месяца. Затем проводится тестирование с потребителями, и еще некоторое время требуется для масштабирования и разработки.
Как долго новое блюдо попадет в меню по всей сети?
4-6 месяцев.
Как начиналась история компании?
Бренд был основан в 1993 году. В 2005 году Rostic's стал частью Yum! Brands. В 2012 году компания выкупила все права на бренд, и количество ресторанов выросло с 150 до 1200.
Как устроена работа этого ресторана, учитывая, что он работает круглосуточно?
Есть утренние, дневные, вечерние и ночные смены. Поставки приходят ежедневно — курица и овощи утром, остальные товары во второй половине дня.
Сколько времени требуется, чтобы обжарить курицу?
Все зависит от типа продукта, в среднем от 5 до 15 минут.
Как изменились ваши поставщики, когда вы стали российской компанией?
В нашей системе более 160 поставщиков и почти все они отечественные.
Почему стать вашим поставщиком так сложно?
Требования к курице высоки: точные спецификации по размеру, весу и нарезке. Поставщики должны соответствовать строгим стандартам качества и безопасности, а также иметь необходимое оборудование.
Сколько на сегодняшний день у бренда Rostic's собственных ресторанов, а сколько открыто по франшизе?
68 собственных точек и 20 франчайзинговых партнеров, которые работают с нами уже более 5 лет. Эти 20 партнеров управляют более 1000 ресторанами.
Как стать партнером и открыть ресторан по франшизе?
В данный момент потребности в расширении франшизной сети у нас нет.
Какую долю рынка занимает Rostic's?
По количеству ресторанов мы — бренд номер 1 на рынке. Однако по доле рынка мы занимаем уверенное второе место.
Кто является основными конкурентами Rostic's на российском рынке?
«Вкусно и точка», «Бургер Кинг» и «Додо».
Какие требования к помещению для ресторана Rostic's?
Для фудкорта: 120-150 кв.м.
Для ресторана с отдельным входом: 250-400 кв.м.
Для отдельно стоящего объекта с автораздачей: здание + земельный участок 2000 кв.м. для автораздачи, парковки и летнего кафе.
Модульные объекты: около 125 кв.м. для временных точек.
Вы арендуете или покупаете помещения для ресторанов?
Как арендуем, так и покупаем, но чаще — аренда на долгосрочных условиях.
Каковы средние инвестиции на открытие одного ресторана?
До 25 млн рублей, в зависимости от формата.
Как производятся крылышки для Rostic's?
Операторы укладывают крылышки в ячейки, и машина нарезает их на плечо и локоть. Далее сырье проходит через весовой грейдер для калибровки.
Как долго работаете с компанией Rostic's?
Более 10 лет.
Что происходит с крылышками после сегментации?
Продукт поступает в цех маринада, где его загружают в массажеры, поддерживающие температуру не выше 2°C. Время маринования — от 30 минут до 1,5 часов. Ща один раз можно загрузить до 700 кг продукта.
Что происходит после маринования?
Продукт переходит в цех упаковки, где отбираются плечи и локти для каждой упаковки строго по количеству. Каждая упаковка проходит через металлодетектор, затем маркируется и упаковывается в транспортную тару.
Какова температура продукции перед упаковкой?
Не выше 4°C, упакованный продукт — от 1,5 до 2°C.
Какой объем производства крылышек в месяц?
Около 600 тонн в месяц.
Каков срок годности крылышек?
От 48 до 120 часов (от 2 до 5 суток), в зависимости от типа продукта.
Как проверяется качество на каждом этапе?
Средняя выборка для контроля качества: проверка внешнего вида, правильности среза, количества штук в упаковке и герметичности упаковки.
Откуда поступает картошка на производство?
Из Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Рязанской, Московской, Белгородской и Брянской областей. Каждый день мы принимаем около 50 грузовиков, каждый по 20 тонн. В сутки это примерно 1000 тонн картофеля.
Сколько картофеля фри вы производите в час?
Около 45 тонн.
Сколько картошки фри получается из килограмма картофеля?
Около 50% готового продукта, то есть 500 грамм.
Сколько масла вы используете в сутки?
24 тонны. Это дорогое масло, специально предназначенное для фритюра.
Сколько человек работает на производстве?
Всего 30 человек за смену. Завод занимает площадь, равную 5 футбольным полям, и работает круглосуточно.
Я являюсь совладельцем российского бизнеса KFC и бренда Ростикс. С моим партнером, Андреем Осколковым, мы выиграли открытый конкурс и приобрели компанию «Юнирест», которая владела правами на управление мастер-франшизой KFC на территории России и правами на бренд Ростикс. До покупки компании мы были франчайзи KFC — у нас было 46 ресторанов сети.
Сколько сотрудников работает в компании?
Порядка 40 000 человек по всей России. И всего 400 сотрудников работают в офисе.
У бренда KFC еще есть возможность вернуться в Россию?
В рамках договора у компании Yum Brands нет 100% права на обратный выкуп. Если они захотят вернуться на российский рынок, им нужно будет обратиться к нам и обсудить возможное сотрудничество на рыночных условиях.
Сложно был переход от KFC в Rostic's?
Процесс ребрендинга был подготовлен заранее, так как рестораны были временно закрыты. Нам предстояло провести масштабную работу по смене вывесок, навигации, а также по установке новых конструкций. На каждом из почти 1200 ресторанов мы меняли 2 вывески, более 10,000 табличек и крупные рекламные конструкции.
Сейчас ребрендинг сделан на 90%. Я ожидаю, что к лету 2025 года процесс будет завершен на 100%.
Какая была выручка и чистая прибыль компании «Юнирест» за 2023 год?
20,17 миллиардов рублей, включая доходы от ресторанной деятельности и роялти от наших франчайзинговых партнеров, а также другие платежи, связанные с маркетингом и закупками. Прибыль — чуть более 3 миллиардов рублей.
Какие планы у компании на ближайшее время?
После перерыва в 2022-2023 годах, в 2024 году компания вернулась к росту и восстановила рыночную долю. Цель — сделать Rostic's доступным для каждого жителя страны. Планируется открытие 80-100 ресторанов в год, включая малые населённые пункты, агломерации и придорожные сервисы, а также уплотнение присутствия в уже работающих регионах.
Что можете пожелать команде и бренду в будущем?
Желаю всем коллегам вдохновения и настойчивости. Rostic's будет на рынке еще долгие годы, и мы сделаем все, чтобы наш бренд был лучшим!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
отите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin