АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjdq1SP4
АО "ТБАНК"
ИНН:7710140679
erid:2SDnjdq1SP4
18 лет назад студенты решили открыть интернет-магазин инструментов и заработали первые 50 рублей на продаже шуруповерта. Сегодня «ВсеИнструменты.ру» — это 970 магазинов, 1832 пункта выдачи заказов и один из крупнейших складов в России.
Компания входит в топ-7 работодателей страны и активно масштабируется: по одному новому ПВЗ каждый день.
Редакция HF.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «Михаил Гребенюк».
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Как все начиналось?
Мы были на четвертом курсе, и у нас появилось время заняться чем-то еще. Вместе с Николаем Гудовских, моим одногруппником, мы начали выбирать направление для бизнеса. Тогда решили, что e-commerce — интернет-торговля — это перспективный рынок. Я всегда увлекался ИТ, а Николай хорошо разбирался в инструментах и брендах.
Мы решили создать интернет-магазин, начав с базового ассортимента электроинструментов — Makita, Bosch, DeWalt. Создали сайт, заполнили его товарами и разработали уникальное торговое предложение. В то время это было настоящим новшеством: на карточке товара, помимо характеристик и описания, мы размещали информацию о его ключевых отличиях от других моделей. Такой подход быстро стал популярным.
Первый заказ — шуруповерт Makita — принес нам 50 рублей прибыли. После этого мы начали расширять ассортимент: добавили садовую технику, генераторы, расходные материалы и сопутствующие товары.
Вы — №7 среди работодателей в России по HeadHunter и №2 в мире по посещаемости в категории Home & Garden. Как удается конкурировать с мировыми брендами?
Мы на стороне клиента. Быстро адаптируемся, тестируем, улучшаем.
Сейчас у компании порядка 9 млн B2C-клиентов и 1 млн B2B-клиентов.
Как управляете таким объемом данных?
Сложная CRM-система, полная аналитика и контроль на всех этапах.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
У вас большие склады?
Да. Например, склад в Домодедово — 188 тыс. кв.м (26 футбольных полей). Там хранится 1,7 млн товаров, и работает более 7000 сотрудников.
Миллионы ячеек, все отслеживается через IT-систему: знаем, где каждый товар, оптимизируем отгрузку.
Что происходит, если товар не найден?
Сотрудник сообщает в терминал — запускается проверка, включаются камеры.
Когда началась региональная экспансия?
В 2010 году — с Питера и Екатеринбурга. Сейчас в сети — 970 магазинов и 1832 пункта выдачи заказов. Мы открываем их по одному в день в разных регионах страны, а наша цель дойти до 6000 точек ПВЗ.
Клиент может проверить инструмент перед покупкой?
В магазине есть отдельный стол для проверки — клиент сам тестирует товар перед оплатой.
Есть ли какие-то показатели, которые определяют качество работы магазина?
Да, конечно. У нас их два — NPS индекс лояльности клиентов. Сейчас — 90%. И ENPS — уровень удовлетворенности сотрудников. Сейчас — 4,65 из 5.
Как вы измеряете счастье команды?
Раз в квартал — опрос из 15 вопросов, пятибалльная шкала.
Как работаете с крупными B2B-клиентами?
У каждого B2B-клиента индивидуальный менеджер, для них разработаны быстрые счета, есть опция консультаций по товарам и подбор аналогов. Также на B2B сегмент работает спецгруппа бухгалтеров, которые напрямую связываются с бухгалтерами клиентов.
Есть ли у вас внутренняя мотивация для сотрудников?
Конечно, за выдающиеся результаты мы поощряем сотрудников внутренней валютой, которая начисляется на их персональные счета. Кроме того, мы регулярно проводим семейные мероприятия, такие как дни с детьми, и отмечаем достижение важных целей — например, 10 миллионов рублей выручки — корпоративами, выездами и церемониями награждения. В завершение года мы традиционно подводим итоги на праздничном новогоднем корпоративе.
Дополнительно мы отмечаем сотрудников, которые сотрудничают с компанией длительное время — после года работы подарок символический — красный шарик. 3, 5, 7 лет — бонусы. 10 лет — вручение часов и упоминание в прямом эфире с топ-менеджерами.
Какие ценности для вас ключевые при отборе сотрудников?
Главное — доверие и порядочность. Только с такими людьми возможно долгосрочное сотрудничество.
Чтобы попасть в компанию, каждый сотрудник проходит несколько этапов собеседования. Сперва с менеджером по культуре, затем с руководителем, а потом командное интервью. Далее новичков встречает HR, выдают welcome box с корпоративным мерчем и книгой, создают индивидуальный план адаптации.
Каков процент сотрудников, пришедших по рекомендациям в вашу компанию?
30%. Это высокий показатель доверия внутри компании.
Какие обязательные этапы адаптации проходят руководители в первые месяцы?
Минимум: 1 день работы менеджером по продажам, 2 дня на складе или ПВЗ, 1 день с курьером. Это ускоряет погружение. Без него адаптация лидера может занять 6–12 месяцев. Мы ускоряем этот процесс, чтобы быстрее получить результат.
Какие форматы встреч с руководителями предусмотрены в компании?
Формат «ДТП» — достижения, трудности, предложения. Встречи проходят минимум раз в две недели, иногда — групповые. Это помогает держать фокус, оперативно решать проблемы и выстраивать доверие в команде.
Как устроена система карьерного роста в компании?
Карьерная лестница есть у каждого отдела. Например, в подборе путь такой: ресечер → менеджер по подбору → менеджер по культуре. Рост возможен через 3 месяца, при условии обучения, результата и заявки. 81% руководителей выросли внутри компании.
Если брать общий показатель, то примерно 75% сотрудников растут по карьерной лестнице внутри компании. Мы постоянно мониторим активность сотрудников и делаем «кадровый резерв» на интересные лидерские должности. Таким образом мы быстрее закрываем образовавшиеся вакансии.
Какие цели стоят перед компанией в этом году?
Концепция года — «Фокус на главном». Цель — оптимизация процессов и концентрация на ключевых задачах.
Как вы оцениваете масштаб бизнеса?
Ежегодная выручка компании свыше 150 млрд рублей. В компании работает 12 000 сотрудников. Это вдохновляет!
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
ИП Искалиев Евгений Аойнонович
ИНН:641304383831
erid:2SDnjcpjSPe