ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Однажды к моему будущему партнеру по бизнесу пришел человек, который хотел похудеть. Слово за слово они разговорились на эту тему. Гость посетовал, что у известных людей есть личные повара и диетологи, а он вынужден подбирать себе полезную еду самостоятельно. Потребность «народа» была ясна. К тому же мой коллега сам в детстве страдал от лишнего веса, так что идея создать доставку здоровой пищи показалась ему актуальной, и он пришел с ней ко мне.
Я с молодости увлекаюсь дизайном. Направление общественного питания тоже мне знакомо не понаслышке: мой ресторан-бар, к сожалению, закрылся, но из неудачного бизнеса я вынес много ценного опыта. На момент судьбоносной встречи с коллегой я находился в поиске нового дела.
Мой партнер – серийный предприниматель. Он ведет сразу несколько проектов в разных сферах: бонусные системы для командировок, услуги для туристов, оборудование для изготовления самогона в домашних условиях. В общем, талантливый предприниматель с большим багажом знаний.
Отсутствие узкой специализации, по его словам, даже помогает ему. Опыт, полученный в одном деле, часто пригождается в другом. Кроме того, он не боится закрывать одни проекты и открывать новые, так как не привязывается ни к одному из них.
От решения работать вместе до полностью проработанной первой концепции бизнеса прошло ровно 2 дня. Партнер взял на себя организаторскую и техническую части, а я маркетинг и оформление. Оба уже знали, что предстоит делать, без лишних временных затрат на обучение.
Сумму на открытие взяли из личных средств – скинулись на двоих и получилось примерно 1 000 000 рублей. Разработали меню из 40 блюд, тщательно посчитав дневную норму калорий: 1600 для мужчины и 1200 для женщины. Очень помогло медицинское образование и старые связи партнера. Приглашенные диетологи внесли свои коррективы в наш проект.
Мы не стали тратиться на кухню и продавцов. Договорились с местным поставщиком питания для спорткомплексов и медицинских учреждений. Расширили команду до 5 человек, незначительные функции оставили на фрилансе. Нашли крупного поставщика продуктов, сразу с ориентацией на другие регионы. Наконец, заключили договора на размещение наших холодильников в популярных магазинах и фитнес-клубах.
Холодильники были нашей инновацией. Курьер привозил в них заказ. В течение дня клиент забирал еду, позвонив на единый номер сети, где робот принимал обращение и разблокировал двери.
Мы не делали упор на еду для вегетарианцев или какую-то конкретную диету. Выбор блюда остается за вами. Оно в любом случае будет сбалансировано. Питаясь только нашей продукцией, каждый из нас сбросил больше 10 кг.
Первые серьезные трудности возникли с ценой пакета. Комплексное питание на 1 день стоило 500 рублей, что, на мой взгляд, недорого. Однако, экономика страдала на фоне санкций, и цена пакета выросла до 690 рублей. Сейчас ее очень трудно сдерживать, хотя мы жертвуем даже собственной прибылью.
Вторая проблемой является охват клиентов. Идея много кому нравится, но реальных заказов мало. Постоянные заказчики – это в лучшем случае 1 из 20 000 человек. Я продвигаю идею, как могу. У нас уже больше 1000 заказчиков и 75 % из них – женщины старше 25 лет. Сезонный спрос сильно похож на рынок фитнес-услуг.
Проект работает в плюс, и, хотя, он еще не окупился, уже вышел за пределы нашего региона. У него были взлеты и падения. Что важно, на мой взгляд, так это поддержка со стороны партнера по бизнесу в трудное время. Вы не можете перегореть одновременно. Кто-то хочет работать, кто-то бросить, а потом наоборот.
В то же время, двое – это один диалог. Больше учредителей, значит больше переговоров, мнений, желаний. Договориться становится труднее, иногда возникают интриги. Все это вредит бизнесу. Так что, два учредителя при должном взаимопонимании создают идеальный баланс.