ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня у нас с другом успешное digital-агентство, а начинали мы с обычного сайта для предварительной записи к врачу. Тогда у нас не было представления о том, как вести бизнес, и перспективная, на первый взгляд, идея была обречена на провал. Сайт так и не купили.
На создание этого злосчастного сайта ушло 3 месяца совместной работы. Чтобы, компенсировать пустой труд, нам пришлось брать различные заказы, связанные с программированием, на фрилансе.
Работали со всем подряд, не стеснялись брать даже написание кода для работы станка. Чтобы было, что кушать, даже вместе устроились в государственное учреждение, где вынуждены были проверять результаты ЕГЭ. Со временем репутация сделала своё дело, и стало возможно существовать только на деньги с заказов.
Мы решили, что момент наконец-то настал, и открыли своё ИП. Сняли маленький офис и нашли молодых ребят под обучение на символическую ставку. Особым «шиком» было то, что мы даже распечатали вывеску для солидности.
Первые заказы приносили по 10, 15, 20 и, в лучшем случае, 25 тысяч рублей. Мы гнались за количеством, а не за качеством. Работали чисто на большую прибыль.
Не буду скрывать, что всё меняли в угоду заказчику. Получится плохо? Не важно, лишь бы клиент остался доволен. Забегая вперёд скажу, что это в корне неправильный подход. Не повторяйте, пожалуйста, наши ошибки.
В какой-то момент мы даже обсуждали московский заказ на 200 000 рублей. Это казалось огромными деньгами! Они отказали нам из-за слишком долгой работы над другими проектами. По сути, это была своеобразная карма. На обсуждение всех деталей с клиентом уходило много времени, как и на их реализацию, а мы экономили на штате.
Некоторые клиенты предъявляли претензии за ту работу, которую сами просили нас сделать. Упрекали, что мы не предупредили их о возможных проблемах.
Я тогда раз и навсегда сделал вывод, что, работая над чьими-нибудь доработками несколько месяцев и создавая в итоге ерунду, не получаешь ни денег, ни признания, ни удовольствия от процесса.
У нашей студии сформировалась определённая аудитория, которая понимала, что от нас можно ожидать. В этом были свои плюсы и свои минусы. Был определённый уровень репутации. Он не позволял нам в корне поменять подход.
Мы приняли решение поднять цены, чтобы освободить время и запустить параллельно другой проект с совершенно иной философией. Чтобы заработать для него первую известность, мы начали участвовать во всевозможных конкурсах, в том числе и всероссийских, и даже общемировых.
Это оказалось правильной стратегией. На заре своей карьеры я думал, что подобные мероприятия для избранных, типа программистов Газпрома, а простых ребят с сайтом парикмахерской туда не пустят.
Выяснилось, что всё совсем наоборот. Конкурсы, в большинстве своём, позволяют честно определить самые креативные, красивые и функциональные проекты независимо от того, кто их создал. Это отличное подспорье для молодых программистов и дизайнеров.
Мы победили в Russian Digital Games и взяли несколько призовых мест в других конкурсах. Нас заметили специалисты Ростелекома и заказали SMM-продвижение. Проблемой было то, что именно оно являлось нашей слабой стороной. Мы экстренно наняли в команду сильного специалиста по SMM.
Ещё в одном престижном рейтинге мы заняли последнюю из почётных строчек, но и это принесло клиентов! Более того, мы были для них желанны. Никто не хотел платить огромные деньги лидерам рейтинга, когда есть мы: ненамного хуже, но сильно дешевле!
К нам обратились Wargaming.net, создатели культовой World of Tanks, затем СИБУР Холдинг, один крупный мясокомбинат и менеджеры Николая Баскова. Последнее удивило нас самых, но это оказался адекватный и прибыльный заказчик.
Не всегда нам удавалось закрывать проекты в плюс. Некоторые тянулись по 3-4 месяца, высасывая время и нервы. Тем не менее мы неуклонно следовали трём правилам: не брать кредиты, делать качественно и не нанимать людей на удалёнке, только в штат.
Сейчас мы закрываем до 25 проектов в год. Текущий бюджет одного сайта около 2 500 000 рублей. Годовой оборот компании около 60 000 000 рублей. На нас работает 30 человек. За годы существования компании конкуренция неимоверно усилилась!
Сегодня красивые сайты умеют создавать даже школьники, а такие проекты, как Tilda или Wix абсолютно доступны каждому. Тем не менее, мы комфортно себя чувствуем, ведь к нам обращаются те, у кого есть деньги, но нет права на ошибку. Кроме того, в конструкторе сайтов нет креатива, а мы способны предложить по-настоящему стильные и оригинальные решения.