ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Мы с женой живём в небольшом северном городе, где зима длится 9 месяцев в году. До ближайшего мегаполиса – более 400 км. Люди здесь делятся на тех, кто приехал ради денег, и тех, у кого родственники когда-то приезжали сюда с теми же целями.
Моя жена тогда работала няней в детском саду. Она очень любит детей, но от своей работы страшно уставала. Раздражали не только дети – оно и понятно, но и их родители. В основном «заботливые» мамочки, которые рады сплавить своих чад в садик, но свято верят, что сотрудники обязаны уделить всё своё время именно их ребёнку.
Один раз, прогуливаясь с супругой по парку, мы увидели, что вокруг просто огромное количество мамаш! Было ощущение, что или наш город внезапно стал лидером по рождаемости, или просто все семьи с детьми одновременно пошли гулять.
Меня осенило. Я давно мечтал о собственном бизнесе, но в нашей «дыре» популярным мог быть только продуктовый магазин, алкомаркет или аптека. А тут перед глазами возникла новая ниша – дети. Их надо одевать. Родители готовы в них вкладываться. В общем, успех гарантирован!
Я приступил к анализу рынка. В городе нашлось всего 4 розничных продавца детской одежды. 2 павильона с заоблачными ценами для детей богов, я в расчёт не брал.
Впрочем, и в обычных магазинах ценах оказались такие, что меня было бы одеть дешевле, чем 7-ми летнего ребёнка. Наценка в наших магазинах оказалась вдвое или даже втрое выше цены закупа. У нас с супругой детей пока нет, так что я не на шутку был поражён расценками.
Мне удалось выяснить две важные вещи. Первая: абсолютно все торговые точки закупали товар оптом в ближайшем мегаполисе. Вторая: выручка шла на закуп новых партий, издержки, типа аренды, налогов, зарплат и непосредственно в карман к владельцу магазина.
Я полазил по чатам мамочек. Сделал наброски вещей, которые на мой взгляд, вызывали наибольший интерес. Морально подготовился к поражению. Так, на всякий случай. И позвал супругу в поездку за первой партией нашего товара. Благо, у неё был отпуск.
Оптовый рынок крупного города меня поразил! Одежды там было очень много. Я осознанно выбирал то, что казалось мне ярким и стильным. Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок выглядел лучше всех. Супруга помогала смотреть на вещи с женской точки зрения. Она придирчиво подбирала качественные материалы и то, что можно будет носить не только один сезон. В итоге мы закупились на 230 000 рублей.
По приезду домой я снял свободное помещение в центре города. Оно было маленькое – 10 кв. м, зато находилось неподалёку от парка, где мы тогда гуляли. В уме я уже считал купюры и аккуратно их складывал в мешок. Жена написала заявление на увольнение. Бизнес мы оформили на неё. За день нашли и купили вешалки, шторку, поставили кассу. Приготовили торговый зал, вывесили вещи.
Наш товар смотрелся очень выигрышно по сравнению с конкурентами. Цены мы сделали чуть ниже. Наценка была в 2-2,5 раза. Пришло время открываться. За первый день удалось наторговать на 3400 рублей. Мы ликовали! Однако, я быстро привёл себя в чувство. Если вычесть расходы, чистая прибыль составила 450 рублей. Конечно, это нас не устраивало. Ну да лиха беда начало!
Только по факту это был и конец. Продаж изо дня в день было совсем мало. А месяц мы закрыли в минус на 4000 рублей. Мамочки говорили, что у нас высокие цены. Мы сопротивлялись, как могли, ещё 2 месяца, но получили убыток ещё на 10000 рублей. Бизнес пришлось окончательно закрыть.
Я отнёсся к поражению стоически. Решил сделать выводы, чтобы не повторить ошибок.
Во-первых, вещи всё-таки нужно мерять. Раздевать и одевать ребёнка в маленьком помещении неудобно. Гораздо комфортнее сделать это дома.
Во-вторых, в детской одежде правило «от оборота» работает гораздо лучше правила «уникального товара». Большинство покупательниц предпочитало набрать сразу «тележку» вещей с низкой наценкой.
В-третьих, место, которое казалось мне безупречным, не было таковым. Дети на прогулке вертелись и примерять ничего не желали. Они шли гулять, а не торчать с мамой в магазине.
В итоге мы решили распродать остатки одежды с наценкой в 30%. Раскидали информацию по женским форумам и комментариям в социальных сетях.
Продажи начали идти целыми пакетами! Женщины рекомендовали нас друг другу и очень скоро мы обзавелись целой армией любительниц «халявы». В месяц удавалось зарабатывать до 30 000 рублей чистыми.
Сегодня у меня свой интернет-магазин. Это рабочая и приыльная бизнес-модель. Я закупаю одежду у русских текстильных фабрик. По-моему, она ничуть не уступает зарубежной.