ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
4 года назад я арендовал заброшенную столярную мастерскую, расположенную в бывшем здании советской фабрики. В её ремонт я вложил 6 000 000 рублей.
Я сумел отреставрировать помещение и выгнать из него скорпионов. Сегодня мой цех по производству мебели приносит мне почти полумиллионную прибыль.
На момент старта в столярной мастерской я уже был успешным предпринимателем. Мы с приятелем владели винным бутиком, который занимался поставками оптовых партий элитного алкоголя.
Я известный человек в родном городе, но потеряв интерес к проведению «винных» саммитов, я продал свою долю бизнеса и с головой погрузился в новый проект.
Мне помогал друг, опытный краснодеревщик и художник-проектировщик. Мы арендовали мастерскую на юге России, площадью 250 квадратов за 70 000 рублей.
Последний раз помещение эксплуатировалось ещё во времена СССР. В нём выпускали товары для туристов. На момент аренды оно находилось в удручающем состоянии. Кругом были обшарпанные стены, битое стекло, подтёки, дыры в полу и много скорпионов.
На ремонт и переоборудование цеха ушло 6 000 000 рублей и полгода не слишком форсируемой работы. Здание осушили и утеплили. Провели дренаж почвы, раскопали траншею. Ради устранения температурных перепадов я заказал котёл под обогрев всей площади. Также поставил измеритель уровня влажности. Дерево должно храниться в идеальных условиях.
В создании первых работ мы основывались на подражании японцам и скандинавам. Сдержанный естественный стиль, простые и понятные геометрические формы. Наша мебель должна была удовлетворять свою изначальную функцию – обеспечивать удобство и стильно дополнять интерьер.
Нам неинтересно было конкурировать с другими производителями. Мы не гнались за долей рынка, а создавали уникальный продукт, чтобы рынок гнался за нами. Вкладывались в создание сильного бренда и постоянных клиентов.
Первыми оригинальными решениями стали модульные блоки, из которых можно было собрать любую дизайнерскую полку или подставку и высокие стулья на трёх ножках.
Ожидания, вложенные в эти проекты не оправдались. Нам удалось заинтересовать лишь один сочинский ресторан и компанию, занимающуюся производством бурбона по рецептам США. Последние используют наши подставки на всех выставках и своим примером доказывают, что идея максимально рабочая. Тем не менее, она не «стреляет» до сих пор.
Я не считаю, что во всём виновата высокая цена. Поверьте, люди, которые занимаются оформлением коммерческих или элитных помещений, готовы тратить и гораздо больше. Например, на итальянский дизайн.
Дело скорее в отсутствии вкуса. Тяжёлые кричащие вещи, карикатурно стилизованные под аристократические предметы ушедшего столетия, привлекают гораздо больше внимания, чем современные решения.
У них – роскошь, которую не каждый может себе позволить, пусть она и уродлива. У нас – практичные вещи для «эстетов-голодранцев».
Лучше всего в нашей компании продаются барные стулья. При базовой цене в 13 000 – 15 000 рублей, мы отпускаем их по 35 000 рублей, но на них всегда есть спрос. Я не хотел бы создавать себе конкурентов, но вот эта ниша показалась бы мне самой привлекательной, начни я сейчас с нуля.
Объяснение, кстати, есть и вполне логичное: усилился тренд на создание мини-баров внутри квартир.
Я считаю, что в производстве качественной дизайнерской мебели в России есть одна неразрешимая проблема – низкий спрос. Не может наше население себе позволить качественную мебель.
Посчитайте сами: необрезная доска, это уже дорого, а её нужно тщательно обработать, склеить щиты и только затем что-то собирать. Задействовано сразу несколько станков, уйма рабочего времени. Выходит совершенно нерентабельный проект, особенно если он не в Подмосковье, а в регионе, как у нас.
Под давлением ежемесячных затрат в 350 000 рублей мы отошли от изначальной идеи и добавили в производство корпусную мебель. Сегодня она даёт до 75% всей прибыли. Столярка почти не простаивает.
Я же в основном ищу частные заказы и делаю их в единственном экземпляре для души. Моей мечтой, которая вполне возможно, скоро станет реальностью, является вывод продукции на европейский рынок.
За 1 700 000 рублей мы примем участие в мебельной выставке в немецком городе Кёльн. Я уже был там на деловой встрече и понял, что наш стиль очень органично вписывается в местные интерьеры.