ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я занимался снабжением следственных изоляторов. В основном поставлял предметы первой необходимости и продукты. До недавнего времени это был прибыльный бизнес, но сейчас профильное ведомство захотело курировать его самостоятельно.
Подсудимые и заключённые в России по закону имеют право получать продукты «с воли» от родственников или покупать их в «тюрьмагах». Так называют торговые точки при колониях и СИЗО.
Моя идея состояла в том, чтобы снабжать арестантов через интернет-магазин. Принцип работы прост: заключённый через терминал в СИЗО или его родственник на воле через интернет выбирает необходимые товары. Мы доставляем их адресату, минуя комнату передач. Досмотр, конечно, существует, но всё мероприятие проводится с согласия изолятора и только по разрешённому перечню товаров.
В чём преимущество потребителя? Во-первых, в разнообразии товаров. В обычных тюремных ларьках не больше 70 наименований, а у меня их было около 600. Во-вторых, в обходе стандартной процедуры передачи посылок на зону.
Для тех, кто слабо представляет, как происходит классический процесс передачи, рассказываю. В тесном загаженном помещении, где жутко пахнет потом, плесенью и колбасой, длинная очередь из родственников передаёт продукты на зону. Все продукты «потрошатся» одним и тем же ножом. Под него попадает и мыло, и сыр, и всё подряд.
С другой стороны, если заключённые хотят какой-то товар, они могут обратиться к тюремщику. Обычно есть прайс за пронос определённого товара без досмотра. Например, курица за 500 рублей или сигареты за 200. Пока я работал экспедитором, мне рассказывали, что собирали с камеры сразу 500$ за «продуктовую корзинку».
Сначала меня слали куда подальше. Столичное управление ФСИН очень негативно было настроено к новым идеям. Я продолжал «выклянчивать» хотя бы один изолятор для теста, но неожиданно, после смены руководства, мне предоставили сразу несколько тюрем.
Новому сервису никто не верил. Пришлось перед входом в СИЗО ставить студентов-промоутеров, которые рассказывали родственникам, что к чему. Через полгода я вышел на планку в 700 заказов в день.
За 4 года на систему интернет обслуживания перешли уже 35 колоний и СИЗО Москвы, Московской и Самарской областей. Средний чек вырос до 2300 рублей. У меня было 4 склада и 18 машин. Маржа составляла примерно 13%. Весь объём отечественного рынка – свыше 100 млрд. рублей. Один только ФСИН по моим подсчётам мог бы финансироваться на 5,5 млрд. рублей.
Конечно, мероприятие было рискованным. Построить бизнес с огромной прибылью прямо перед носом у бандитов «всех мастей» нельзя было без проверки на прочность.
Один раз ограбили нашего главного бухгалтера, забрали всю дневную выручку. Он чудом выжил, ведь в него стреляли. В другой раз дагестанцы, которые держали свой бизнес по поставкам в одну из СИЗО, угрожали нам подпалить машину. Был случай, когда наш сервис ограничивал сам начальник изолятора, который тоже доставлял продукты на «свою» зону.
Однако, самая серьёзная проблема появилась, когда руководство ФСИН передало всю торговлю в ведение тюремных ФГУП. По сути это означало крах всей выстроенной годами модели бизнеса. Я обратился к руководителю финансово-экономического управления ФСИН, кстати, однокурснику Антона Силуанова. Он мне ясно дал понять, что единственная надежда сохранить бизнес – перейти на работу с ФГУП.
Меня вынудили отдать все наработки и имущество. Более 35 000 000 рублей было потрачено в обмен на услуги со стороны ФГУП, которые так никто и не оказал.
20% дохода от реализации товаров перестали идти государству, а стали поступать в коммерческий ФСИН. Апофеоз абсурда произошёл, когда перед Новым годом меня попросили отгрузить месячный запас товаров, а затем без предупреждения разорвали договор.
Больше всего меня расстраивает, что мою идею, способную ежегодно направлять в бюджет миллионы долларов, разрушили, абсолютно по-рейдерски отжав бизнес. А ничего адекватного на его основе так и не создали.