ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я основатель и генеральный директор компании по разработке и продаже мобильных приложений. На рынке мы уже более 10 лет и за это время у нас скопился огромный опыт работы с аудиторией. Помимо мобильных приложений, мы занимаемся веб-разработкой. Я хочу поделиться с вами своими наблюдениями в этой сфере.
При работе с новым проектом в первую очередь мы обращаем внимание на 2 вещи: степень сложности и количество разработчиков, необходимое для реализации идеи. Если у проекта стоит отметка «срочно», то мы приглашаем дополнительных людей в проект. Все они работают на одной платформе. 3 человека способны управиться на 40%-60% быстрее, чем один.
Второй важный момент – информация, полученная от заказчика. Если он оплатил нам работу с API и дизайн, это уменьшит время работы. Если у него уже есть наработки, мы проводим тест, как можно их интегрировать в конечный проект. Нередко работать с уже готовыми решениями дольше, чем разработать их с нуля.
Так происходит потому, что мы вносим свои правки, потом клиент и проверяет. Часто такие обмены идеями бывают многоэтапными и страдает скорость выхода проекта в релиз. Ещё одна популярная причина задержек – сам клиент долго тестирует результат работы, тянет с созданием обзора или испытывает финансовые трудности. 60% всего времени уходит на фронтенд и 40% на бэкенд. Сильнее всего на разработку влияют фреймворки и CMS, которые нужны для серверной части.
В моей команде 12 специалистов, каждый из которых отвечает за своё направление. Из услуг, которые мы оказываем, можно выделить: создание варфреймов, протопипов, API, дизайн UI и UX, непосредственно разработку приложений под IOS и Android, написание бизнес-плана проекта и проведение тестирования конечных продуктов.
Уровень качества нашей работы очень высокий. Мы уже давно в разработке и знаем все подводные камни этого бизнеса. Я ориентируюсь прежде всего на отсутствие задержек по выходу приложения с нашей стороны. Заказчики это очень ценят. Мы редко привлекаем сторонних специалистов и на эти случаи имеем уже проверенных людей.
Наша фирма занималась разработкой для e-commerce и розничной торговли, спортом, фитнесом, планированием мероприятий, играми. Частые клиенты – это стартапы и те, кому нужны клоны популярных игр. Самые частые – те, у кого есть свой продукт, но они хотят для него мобильное приложение.
От клиента требуется чёткое понимание, кто его целевая аудитория. Какие устройства, платформы, другие мобильные приложения она использует? Какие мобильные приложения у конкурентов? В чём их сильные стороны? В чём слабые?
Мы вместе с клиентом определяем цель продукта и разрабатываем модели продаж. Всё это в рамках бюджета, который он нам выделяет. Наконец, важно понимать сроки проекта. Будет ли он реализован только на одной платформе или на обеих? Для какой создавать его в первую очередь?
Конечно, ключевые факторы при ответе на этот вопрос – целевая аудитория и задачи, которые она должна выполнить. При низком бюджете, когда клиент хочет сделать узконаправленное приложение, лучше сделать его платным и создавать под IOS. Большая часть платежеспособной аудитории там. Почувствуете, что работа окупается, получите мотивацию. Начинать с IOS проще ещё и потому, что работа будет более академична и понятна.
Я строго рекомендую работать только с одной платформой и довести приложение на ней до совершенства, а только потом переносить его на вторую. Каждый случай уникален. Нативные приложения будут лучше работать. Гибридные позволят сэкономить на стоимости и времени разработки.
В начале работы мы определяем с клиентом все этапы разработки. Он оплачивает их отдельно по мере создания. Обычно стоимость проекта зависит от времени на его создание.