ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я увлекаюсь живописью и особенно люблю тему десертов. На моих полотнах вы часто можете видеть уличные кафе и их посетителей с тортиками или пирожными.
Раньше я предлагала свои картины на реализацию в различные выставки и музеи. Даже хотела открыть свою картинную галерею. К счастью, передумала. Моя задумка изменилась на «Музей русского десерта». Сегодня он приносит мне доход и радует посетителей необычным антуражем.
После аренды помещения для галереи я случайно наткнулась на блог Максима Сырникова. Он ездит по русской деревне, пробует местную еду и собирает рецепты. Мне показалось, что городскому жителю трудно понять, каким на самом деле должен быть вкус деревенских блюд.
Я, в отличие от него, выросла в деревне и очень хорошо представляю, скажем, настоящий овсяный кисель. Эти мысли натолкнули меня на создание Музея русского десерта, посвящённого русским сладостям.
Экспонатами стали мои картины, муляжи сладостей и таблички с историей того или иного блюда. Вся мебель в музее - это пожертвования или ручная сборка из отслуживших вещей. Я не купила для экспозиций ни одной вещи!
Тем не менее затраты на создание музея были. В общей сумме на ремонт помещения и регистрацию документов я потратила почти 200 000 рублей. В штате 5 человек: директор, три экскурсовода и я, как дизайнер. Меня сильно поддерживает семья – муж по хозяйственной части, а дочка – по рекламе в интернете.
Во время создания музея я узнала, что благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко проводит конкурс «Культурная мозаика малых городов и сёл России». Суть: предоставить наиболее интересную концепцию культурного учреждения.
Интуиция подсказала мне, что нужно подавать заявку. Директор со мной не согласилась. «У нас и так мало персонала, чтобы распыляться на конкурсы» – сказала она. Но участие оказалось полезным даже в процессе подачи заявки. Мы впервые всерьёз задумались, что у нас за миссия и какие цели мы преследуем.
Именно тогда мы поняли, что хотим «возродить русский десерт», а в качестве реализации идеи предлагали проведение мастер-классов. Особенно нас вдохновляли баранки-«обварёнки».
В 1914 году в России ели не столько калачей, пирогов или пряников, сколько именно баранок-«обварёнок». Их делали из жгутиков теста и кидали в кипящий котёл. Затем обваренные баранки выпекали. Это было дёшево и вкусно. Баранки делали на любой вкус: с сухофруктами или изюмом, шоколадные, горчичные, кисло-сладкие, кофейные или на розовой воде.
Победа в конкурсе наполнила наше существование новым смыслом. Мы поняли, что нужны социуму. Это не просто наше увлечение, а действительно важный проект.
Мы отыскали архивную информацию о традиционных русских сладостях. Начали проводить исторические лекции и мастер-классы. Ради баранок даже сложили в музее настоящую русскую печь.
К нам начали ходить студенты кулинарного колледжа. По технологиям дореволюционных пекарен мы создали мастер-класс на 4-ёх человек: натирщика, делальщика, ошпарщика и пекаря.
Все рецепты у нас оригинальные, полностью исторические, а вот тесто немного мягче, не такое «крутое». То тесто, которое использовали раньше очень трудно месить. А пекарне, как правило, работали мужчины, причём с недюжинной физической силой.
Мы не стесняемся делиться рецептами, если кому-то интересно, и он хочет повторить их дома. Есть экскурсия с чаепитием. Гостей угощают пряником, левашами и сезонным угощением.
ряник в современном понимании больше похож на сухарь, а леваши – это вид сухого варенья из яблок или ягод. Например, сейчас сезонное угощение – «кокурка», то есть яичко, запечённое в тесте.
В музее можно купить национальные десерты. Ржаной пряник стоит 100 рублей, а черёмуховый – 150 рублей. Но магазин – это скорее продолжение музея, прибыли он не приносит.
Зарабатываем мы на мастер-классах. Экскурсия с чаепитием стоит 300 рублей в будни и 400 рублей в выходные. Кулинарные мастер-классы – от 1500 рублей. Полуторачасовая чайная церемония – 800 рублей. Сегодня мы также работаем с несколькими туроператорами. Это не слишком прибыльный бизнес, зато родной.