ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Однажды я хотел подарить своей девушке что-то нестандартное. Повод был несущественный и я решил, что это будет шоколадка с необычным вкусом. Однако, ни в одном магазине сладостей в округе не было ничего, что смогло бы меня впечатлить. Поэтому я договорился с рестораном о штучном производстве шоколада, и это стало отправной точкой для моего будущего бизнеса.
Сам я из Украины, но на момент создания бизнеса учился в России. Идея с необычным шоколадом посетила меня на втором курсе. Я помню, что было очень много совпадений, например, я выиграл крупную сумму в букмекерской конторе. Кстати, если увлекаетесь этим – не ставьте бездумно. Просчитывайте статистику и лично смотрите игры. Я поставил на любимую команду в нужный момент и не прогадал.
Тогда же я понял, что рынок сладостей в России совершенно не развит. Можно найти шоколад с орехами, изюмом или даже печеньем, но найти шоколад с корицей или клюквой у вас не получится. По крайней мере, это вызовет трудности. Я рассказал идею другу и мы, сидя в кофейне, нарисовали на салфетке свой сайт.
Мы составили бизнес-план, всё как полагается у стартаперов, и отправили его на различные конкурсы в надежде выиграть денежный грант. От Лондонской школы экономики нам предложили поездку в Лондон на бизнес-тусовку. Я согласился, хотя из-за этого мне пришлось бросить учебу. Родителям сказал постфактум, они перестали со мной разговаривать на 5 месяцев. Им вообще кажется, что бизнес – это что-то криминальное.
Я вложил на старте 120 000 рублей. По большей части это были деньги, выигранные у букмекера. К делу мы подошли очень серьезно. Обзвонили почти 1000 ресторанов Москвы с просьбой изготовить для нас шоколад. Потом выбрали из скромного списка согласившихся тех, кто устроил нас по цене и качеству. Мы тратились только на ингредиенты и упаковку. За одну произведенную для нас шоколадку платили по 15 рублей.
Грубо говоря, процесс работы выглядел так. Нам приходил бельгийский шоколад, мы докупали, например, перец с лакрицей и несли продукты в ресторан. Там плавили шоколад, разливали по формам и добавляли начинку. Затем убирали в холодильник на 2 часа. Затем следовал процесс фасовки и передачи нам, а мы осуществляли доставку по заявкам. Когда систему отладили, мы могли делать до 1500 шоколадок в день. А, если они были одинаковыми, то в два раза больше.
Заказы у людей бывают совершенно безумными . Например, мармелад, соль, перец и базилик или клубника с солью. Такого на полках не найдешь. Был мужчина, который заказал шоколадку на 1,5 кг с надписью: «Выходи за меня». Мы очень старались, чтобы он остался доволен.
Продавать мы начали, как и все, по друзьям. Нелегально клеили объявления в людных местах. После первых заказов стали покупать контекстную рекламу. Маржа у нас была 80%. Спрос огромный, вложения окупились за 3 месяца. На следующий год мы уже сделали своё производство на 20 кв. метров.
Еще через 8 месяцев переехали на 200 кв. метров. Сейчас в нашем штате 55 человек без учета курьеров. Персонал – это вообще отдельная тема. Несколько негативных случаев меня научили брать только лучших и платить им высокую зарплату.
Я сперва экономил на людях, но, потом один из кондитеров стал угрожать мне спалить «хату и машину» после увольнения. Ко мне пришло понимание, что лучше работать с профессионалами. Сейчас шеф-повар у нас вообще француз , который переехал в Россию, из-за любви к своей девушке. Он очень неформальный и креативный парень, любит слушать музыку на работе. Но у него европейский подход к делу – работает первоклассно!
Мы занимаемся не только шоколадом. В нашем ассортименте есть торты, макаруны, мюсли и много чего ещё. Делаем сладкие подарки на праздники. Оборот компании превысил 1 400 000 $. Распространение очень широкое: сайт, кофейни и кондитерский общепит, целый список компаний с контрактами на праздничные дни. Есть и наши офлайн-точки.
Сейчас сотрудничаем с зарубежными инвесторами, которые вкладывают в нас 1 300 000 $. Они рекомендуют нам заняться островками в торговых центрах . Я хочу занять лидирующую позицию на рынке сладостей в России. Не вижу в этом ничего невозможного.