ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
О том, что бизнес на воде – это очень серьёзно и прибыльно я знал уже давно. Когда подвернулся вариант купить убыточную компанию, я был по-настоящему заинтересован. Но купил не сразу. Для бизнесмена опасно гореть сиюминутными желаниями. На свой страх и риск, что фирма уйдёт, я всё же занялся изучением водного бизнеса. Наконец, я решил, что готов принять этот вызов.
В интернете много информации про бизнес на бутилированной воде. Я изучал всё самостоятельно. Смотрел отчёты американских компаний из этой сферы. Прикидывал, что может сработать у нас. Сразу отмечу, что живу я в Минске, но, думаю, что разница между рынками СНГ не слишком значительная.
Проанализировав конкурентов, я понял, что у абсолютного большинства местных компаний скважины находятся рядом с Минском. Это позволяет им экономить на логистике. Второе наблюдение – они очищают воду обратным осмосом, или, говоря проще, «методом глубокой очистки».
В приобретённой мной компании скважины находились в Любанском районе. Это в 130 км на юг от Минска. Далековато, но меня порадовало, что у моей воды изначально был сбалансированный состав. Это очень сильное преимущество.
У меня было 7 крупных конкурентов. Все они работали с 19-литровыми тарами. Такая продукция поставляется в офисы по договорённости с руководителем. Сотрудники используют её для чая, кофе и прочих офисных нужд. Даже несколько таких контрактов позволяют получать прибыль, в разы превышающие затраты. Я тоже зашёл на этот рынок, но быстро осознал его бесперспективность.
Моя задумка была в другом – заняться малолитражным производством. Мне хотелось максимально приблизить свой продукт к потребителю. Я видел там потенциально прибыльную нишу.
Производство как обычно разделилось на простую и газированную воды. Объемы, широко представленные на рынке, – от 0,5 до 2 литров. Я решил, что ограничения существуют только у нас в голове. Любая тара станет успешной, если будет рассчитана на определённую категорию людей. Главный критерий – отличный дизайн. Стильно, удобно, широкий выбор на любой вкус.
Мы делали розлив по бутылкам 0,33 для ресторанов и гостиниц. Формат по началу не зашёл. Нам отказывали, мотивируя это тем, что они закупают воду исключительно в стекле. Зато, когда сильнее почувствовалось влияние финансового кризиса, они сами прибежали к нам за водой. В кризис всем не до «понтов».
Для спортсменов мы сделали тару со «спортивным» колпачком. Взрослым – 0,75 л, а детям, всё те же 0,33 л. Наша вода удобно помещается в рюкзаке. Её можно быстро открыть одной рукой, попить и закрыть. Продукция оказалась востребованной. Меня посетило вдохновение! Спорт. Вот, через что надо продвигать мой продукт.
Я связался со всеми спортивными федерациями Беларуси. Договор предполагал выдачу моей воды на матчах, в обмен на размещение логотипов конкретной федерации на бутылке. Я рекламировал их, а они меня. Особо тёплые отношения у нас сложились с хоккейной командой «Динамо-Минск».
По такому же принципу мне удалось договориться с несколькими крупными ресторанами. Один из владельцев попросил меня сделать 10-литровый формат тары с водой для кухни. Для меня это было значимым открытием. Оказывается, женщинам тяжело поднимать 19 литров, например, до кастрюли, но 10 литров решают эту проблему.
Сейчас мы поставляем продукцию в крупные торговые сети. В час наша компания выпускает 2 500 бутылок. Если открывается вторая смена, то объем производства вырастает до 40 000 бутылок в сутки. При самых скромных подсчётах в день можно заработать до 800 000 рублей.