ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня все больше людей в мире переходит на этичное потребление, в частности, экологичное питание. Не обошла эта тенденция и нашу страну. Я с двумя партнерами запустила свой проект по производству растительных заменителей мяса. Сейчас он имеет годовую выручку в 20 000 000 рублей. Расскажу, как мы начинали, и какие планы у нас на ближайшие годы.
Мне 26 лет, а Артему и Георгию - по 29. Мы с Артемом оба юристы в сфере цифровых технологий. Работали тоже вместе в крупной фирме по производству пищи и кормов для животных. Она принадлежит отцу Артема. А 4 года назад мы оба получили степень магистра в Лейденском университете в Нидерландах. Там я прониклась важностью заботы об окружающей среде, повторной переработки сырья, альтернативной энергии и, самое главное, этичном питании.
Отец Артема позволил нам проводить эксперименты на базе его фирмы. Создать свою компанию мы не могли, стартовый капитал был слишком велик. Поэтому мы наладили контрактное производство. Стали работать по бизнес-модели asset-light («отказ от активов»). В первый год работы абсолютно вся прибыль уходила на продвижение проекта.
Изначально я планировала создать абстрактный растительный продукт, который будет приятен на вкус. Благодаря поддержке технологов компании, мы быстро осознали, что способны создать аналог настоящего мяса. Получился продукт с волокнистой структурой, сильно похожий по вкусу на оригинал, но состоящий из пшеницы, гороха и сои. Мне это понравилось. Теперь люди смогут насладиться вкусом мяса, не вредя своему здоровью и окружающей среде.
Идею нужно было как-то продвигать. Оказалось, создать классный продукт и продать его – разные вещи. К нам присоединился Георгий. Он оперативно создал план по выходу на большие объемы продаж и рассчитал возможную прибыль.
Наше преимущество – узкая специализация на растущем рынке. Люди, которые хотят купить нашу продукцию: спортсмены, вегетарианцы и веганы, верующие, во время поста. Сейчас у нас не такой широкий ассортимент. Есть колбасы, снеки, стрипсы и растительное филе. 300 грамм нашего мяса стоят 270 рублей.
Ниша, в которой мы начали бизнес, сейчас имеет низкую конкуренцию. В России 5 чисто веганских производств и 5 компаний по переработке мяса, которые делают его растительные аналоги. Мы придерживаемся золотой середины. Продукт у нас полностью растительный. Параллельного производства нет, поэтому и шанс, что на нем останутся следы мяса исключён. В то же время наша маркетинговая стратегия рассчитана на всех, а не только на веганов.
В начале нужно было как-то сделать бренд узнаваемым. Завели все социальные сети и стали лично объезжать все ЗОЖ (здоровый образ жизни) магазины. Я выступала спикером на различных конференциях, посвященных здоровому питанию. Повезло, что нашу инновацию заметили, и мы получили большой охват от СМИ.
Перед эпидемией COVID-19 мы удачно направились в ритейл. Сейчас наши продукты можно найти в 2 000 магазинов России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии. Если бы выбрали сегмент HoReCa (общественное питание и гостиничное хозяйство), сильно пострадали бы в локдаун. Вообще пандемия незначительно повлияла на наши показатели.
Я хочу направить нашу продукцию в Европу. Уже веду переговоры с возможными дистрибьютерами. Также мы думаем о расширении видов продукции. Хочу создать аналоги фарша, бекона и мяса птицы. В совсем грандиозных планах - заменить яйца и рыбу.
В этом году мы полностью переходим на экологичную упаковку. В ближайшие 5 лет, я уверена, мы станем лидерами рынка России, а может даже и СНГ. В идеале это произойдет уже в этом году.
Кроме производства меня интересует создание своего бизнес-инкубатора. Он будет направлен на стартапы от молодых предпринимателей в сфере здорового питания и культивируемых разработок. В свое время мы тоже проходили подобный стартап «ProVeg Incubator» в Берлине. Это был очень сильный опыт, который и замотивировал нас на работу.