ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Каспийский Трубопроводный Консорциум – крупная международная нефтепроводная система, построенная для доставки нефти с запада Казахстана (в основном с месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган) на терминалы на Черном море вблизи порта Новороссийск (Россия).
Мощность первой очереди – 28,2 млн тонн нефти в год, в том числе 22 млн тонн по нефти каспийского происхождения. Полная пропускная способность была достигнута к середине 2004 г. В ноябре 2004 года КТК начал принимать российскую нефть на Кропоткинской НПС в Краснодарском крае. Изначально проект разрабатывался с тем расчётом, что его первоначальная пропускная способность будет увеличена до 67 млн тонн нефти в год.
В систему поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефть транспортируется до Морского терминала компании в поселке Южная Озереевка (г. Новороссийск), где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки.
Каспийский Трубопроводный Консорциум – это один из наиболее рентабельных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. Ежегодно Каспийский Трубопроводный Консорциум прокачивает более трети всей экспортной нефти Казахстана – государства, имеющего растущее значение в поставках нефтепродуктов на мировые рынки.
Увеличение добычи нефти является залогом востребованности нефтепроводной системы КТК в долгосрочной перспективе. Аналогичным образом значительные инвестиции КТК в Проект расширения – это гарантия того, что у компаний, добывающих нефть в регионе, по-прежнему будет возможность осуществлять поставку этой нефти.
Также, стоит добавить, что самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума.
С апреля 2012 г. по июнь 2016 г. – Первый вице-президент, Президент ОАО «АК «Транснефтепродукт».
С 25 июня 2016 г. - Генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума.
Награжден Государственной наградой Республики Казахстан – Орденом «Достык» («Дружба») 1-й и 2-й степеней, Юбилейной медалью «120 лет Казахстанской нефти», Медалью ордена «За заслуги перед Астраханской областью», Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации, Почетной грамотой Губернатора Астраханской области, Благодарностью Главы Республики Калмыкия, Почетной грамотой Департамента по вопросам ТЭК Краснодарского края, Почетными грамотами ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «Черномортранснефть», имеет почетное звание «Почетный нефтяник», звания «Почетный гражданин Калмыкии», «Ветеран труда».
Акционеры Каспийского Трубопроводного Консорциума
С начала 2022 года по состоянию на середину сентября на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) было обработано 382 танкера. Отгрузка нефти на 15 сентября достигла 41,5 млн тонн, сообщает пресс-служба КТК.
Такие данные озвучил генеральный директор КТК Николай Горбань 27-28 сентября 2022 года в Баку на заседании совета директоров АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» и внеочередном общем собрании акционеров АО «Каспийский трубопроводный консорциум-К».
Приостановка деятельности из-за экологических нарушений с блокировкой поставок казахской нефти в Европу
В начале июля 2022 года районный суд Новороссийска постановил приостановить деятельность Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на 30 суток после обнаружения экологических нарушений, компания обжалует это решение.
Прелесть этого шага с точки зрения России заключается в том, что поток, который будет сокращен, - это не российская нефть, которую можно перенаправить в другое место, а нефть из соседнего Казахстана. Почти 1,5 миллиона баррелей в день поставок нефти могут быть сняты с и без того напряженного рынка практически без затрат для России.
Президент Казахстана Токаев выступил за диверсификацию поставок казахстанской нефти, приоритетным направлением он назвал Транскаспийский маршрут, который обходит Россию. Токаев призвал американских инвесторов Тенгизского проекта (Chevron и ExxonMobil) помочь с этим.
22 марта 2022 года КТК заявил о повреждении оборудования выносных причальных устройств на Морском терминале (МТ) под Новороссийском в результате шторма. На срок до двух месяцев была приостановлена транспортировка в том числе казахстанской нефти.
Аналитик базирующейся в Вашингтоне исследовательской группы ClearView Energy Partners Кевин Бук отметили, что ни один из западных участников консорциума, в который входят крупные нефтяные компании Chevron и Exxon, владеющие, соответственно, 15 и 7 процентами его акций, не получил возможности провести свои собственные инспекции происшествия.
6 мая Южное управление Ространснадзора провело выездную проверку КТК, по итогам которой выявило "документарные нарушения по плану ликвидации аварийных разливов нефти и обратилось в Приморский районный суд Новороссийска о приостановлении деятельности КТК. 23 июня КТК подтвердил готовность оплатить подтвержденный апелляционным судом штраф в 5,3 миллиарда рублей за разлив нефти в Черном море летом 2021 года.
5 июля 2022 года суд удовлетворил требование Ространснадзора в части приостановления деятельности КТК на 30 суток. После этого 7 июля президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев заявил о необходимости диверсификации маршрутов поставок нефти из Казахстана.
11 июля 2022 г. Краснодарский краевой суд изменил решение нижестоящей инстанции о приостановке работы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на штраф в 200 тысяч рублей. Работа Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) идет в штатном режиме, заявил премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов во вторник в интервью гостелеканалу Qazaqstan.