ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Не все находят дело всей своей жизни, копаясь в детских увлечениях, испытывая возрастной кризис, или идя к своей мечте с юности шаг за шагом. У меня такое дело появилось случайно и возникло всего за полгода. Зато теперь я точно знаю, что это моё. Я владею собственной гончарной мастерской.
В родном Мурманске мы с мужем уже вели бизнес. Это был финансовый и юридический консалтинг. Нечто подобное мы пытались создать и после переезда, но очень быстро выгорели от этой идеи, прежде всего я. Мне хотелось создать социальный бизнес, но в котором было бы больше души и творчества.
В тот момент я находилась в декрете и в основном мои идеи касались игрушек: производство, продажа, изготовление под заказ. Затем много думала на тему кулинарии, но в итоге ответ пришёл случайно – я наткнулась в интернете на франшизу студии керамики. И поняла: это то, что нужно.
На тот момент я слабо представляла, как работают подобные проекты, но в родном городе посещала несколько занятий по керамике. Мне нравилось. Я запросила информацию по франшизе.
Мне всё рассказали, но, к сожалению, я не успела. Буквально месяц назад другие талантливые ребята выкупили права на наш город. После открытия я пошла к ним в студию и записалась на несколько занятий.
Мне удалось многому научиться, но я не отказалась от своей затеи. Я прошла ещё несколько онлайн-курсов и на следующий год открыла свою собственную гончарную мастерскую, стараясь учесть все ошибки моих конкурентов.
В требованиях к помещению мастерской было не меньше 20-пунктов: вентиляция, вода, канализация, напряжение в сети на 380 Вт и много чего ещё.
Мы нашли отличное помещение в центре города. Оно досталось нам от судоремонтного завода, и целиком было завалено всяким хламом. Разбитое покрытие, окна, облезлые стены, в одной из которых зияла огромная дыра.
За месяц мы сотворили невозможное, и провели масштабный ремонт. Для привлечения гостей первые занятия я проводила бесплатно в убыток. К счастью, посетители записывались весьма охотно.
На свой первый плюс по прибыли мы смогли выйти только спустя полгода. Меня это не слишком пугало. Тогда я была готова заниматься новым делом, даже как хобби. Очень сильно помогла помощь со стороны руководителей подобных студий в нашем и других городах. У нас сформировалось свой маленькое уютное комьюнити для взаимной поддержки.
В команде 7 сотрудников: 6 девушек и молодой человек. Две из девушек не на постоянной основе, а по сотрудничеству. Это детский педагог для проведения мастер-классов с юной аудиторией и художница.
Все ребята до 35 лет. У нас очень позитивная атмосфера, все увлечены общим делом. Нам нравится всё: работа в коллективе, с людьми, творчество, самовыражение, неплохая прибыль.
Наша мастерская в городе – пятая, но по-настоящему крупный конкурент всего один, это та франшиза, на которую я нацелилась. С другой стороны, я не считаю, что у нас плохие отношения. Мы также обмениваемся опытом.
В свою мастерскую я буквально вложила душу. Долго привлекала людей бесплатными занятиями. Обговаривала с мастерами отдельные условия работы, приглашала известных фотографов, договаривалась о проведении мастер-классов с существующими бизнесами.
У нас очень разнообразные клиенты, но для каждого найдётся свой формат. Кто-то приходит «уйти в себя», сидя с глиной он уединяется от внешнего мира и раскрывает свою внутреннюю гармонию, кто-то, наоборот, приходит пообщаться с мастерами. Некоторым нравится приходить к нам, потому что это «модное увлечение», им надо быть «в тренде». Пусть так. Мы рады всем.
Из минусов могу отметить дорогой закуп материалов, которые к тому же приходится привозить из Санкт-Петербурга. Каждые 2 месяца мы заказываем 200 кг украинской глины и 15 кг немецкой глазури. Ещё бывает заказываем высокотемпературную керамику для изделий под заказ.
60% затрат – это закуп материала и ставки сотрудникам. Остальное – аренда, коммуналка и техническое обслуживание наших приборов.
В пандемию резко выросло два направления дохода: доставка глины на дом для онлайн мастер-класса и линейки авторской посуды для летних городских мероприятий. Последнее, скорее потому, что уставшие сидеть дома люди, охотнее стали приходить на разрешённые ярмарки.
В целом же все эти ограничительные меры пагубно влияют и на нас. Иногда приходится вынужденно сокращать число мастеров, а посещаемость по сравнению с докризисным уровнем сильно снизилась.