ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я начинал свою карьеру с обычного слесаря механосборочных работ. В поисках хорошей зарплаты мне приходилось часто менять место работы, и в итоге я обосновался в IT-компании. По счастливому стечению обстоятельств я смог постепенно подняться до самого верха и стать руководителем. Получив опыт управления людьми, я понял, что все-таки хочу открыть свое дело. Оказалось, что вести бизнес, не так-то просто. Я хочу поделиться с вами опытом своих ошибок.
У моего отца недолгое время был маленький бизнес по подбору автоэмалей. Как он работал, я видел, и мне захотелось создать такой же. Над названием думал целых три месяца и решил назвать «Фарбос». Согласен, не слишком запоминается, зато красиво и коротко.
Нашел маленькое «убитое» помещение на 40 кв. метров и сделал там первоклассный ремонт. Сайт – лицо вашего бизнеса. За каждую его страницу я платил по 1000 $. Заказал лого в дизайн-студии, купил собственные шрифты. Для клиентов посадил администратора и заказал дорогую немецкую краску. В общем обошел конкурентов по всем статьям.
Когда я встречался с поставщиками, они были восхищены проделанной работой. Ни у кого они не видели ничего подобного. Все работали в темных «каморках», а я в небольшом элитном салоне. За несколько тысяч евро я привез специальное устройство для подбора автоэмали. Как говорится: «Все для вас, дорогие клиенты».
Мы работали 6 дней в неделю и каждый день делали выручку. За первые 5 месяцев мы достигли рекордного объема продаж среди всех конкурентов. Да, мои цены были выше, но многие люди выбирали сервис и качество. Друзья говорили: «Снижай цены, к тебе никто не пойдет», но это оказалось полной чушью.
Совмещать бизнес и высокую должность на основной работе стало невозможно. Но уходить «с головой» в свое дело я боялся - прибыли с него мне было недостаточно. В моих планах было обслуживать до 50 клиентов в день. Этот момент я понял, какой тупой просчет совершил.
Дело в том, что на подбор краски уходит около часа. За один день мы могли выполнить максимум 10 заказов. Я не просчитал заранее самые элементарные вещи: сколько заказов мне нужно, чтобы выйти на окупаемость, и сколько я смогу заработать при различной себестоимости краски. Даже юные предприниматели и то не всегда делают такие ошибки!
Открыть вторую точку я тоже не мог – выходило слишком дорого. Взвесив все «за» и «против», было принято решение продать бизнес. Выглядел он реально круто, и его купили за неделю, вероятно, такие же «мамкины» бизнесмены. Я вернул только 30% от тех денег, что вложил.
Даже крупные провалы приносят пользу. В моей голове родился план, как сэкономить на запуске почти вдвое, а на выходе получить ту же прибыль. За 1000 $ я заказал себе интернет-магазин.
Здесь тоже не обошлось без косяков. В азартных попытках получить как можно больше дохода я стал продавать все: от бытовой техники до аксессуаров для авто. Очень быстро пришло понимание, что свой продукт надо знать хорошо. У каждой ниши есть свои особенности: и в свойствах товара, и в особенностях закупа. Пришлось сперва выбрать что-то одно.
Я остановился на автомобильных шинах. Удержаться от соблазна, правда, не смог, и чуть позже добавил еще и аккумуляторы. Заранее посчитал, что для прибыли выше 100$ в день, нужно делать от 10 продаж. Все выглядело вполне реальным.
Практика показала обратное. С утра мы брали у поставщиков прайс, информацию о остатках и добавляли их на наш сайт. Днем клиент получал от нас подтверждение заказа и производил оплату. А вечером поставщик говорил, что все распродал, и нужно ждать следующую партию. Мы ругались с клиентами, горели по срокам и закрывали 2 – 3 продажи в день.
Быстро пропала мотивация. Заработок был совсем незначительным, а репутация постоянно падала. Когда мне стало совсем неинтересно, я закрыл этот бизнес.
Сегодня мы с супругой держим интернет-сервис по поиску репетиторов для детей. Родители оставляют заявки, а мы подбираем специалистов за комиссию. Выгоду получают все стороны. Опыт прошлых ошибок сильно помогает мне в новом деле.