ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Когда мы с супругой возвращались из отпуска, то нашли интересную бизнес-идею. Ей стала подушка для самолёта, которая при необходимости может превратиться в тёплую кофту.
Дело в том, что в пути может вас может неожиданно застать холод, а согревающая одежда, как правило занимает много места. Имея такую вещь, можно убить сразу двух зайцев.
У моей супруги как раз было небольшое швейное производство на три рабочих места по выпуску женской одежды. Мы сделали пробную партию и попытались выйти на B2B-рынок. Однако, так как это происходило в декабре интересующие нас компании уже оформили предновогодние заказы. Нам места в них не нашлось.
Тогда мы видоизменили основную идею. Подушка стала игрушкой, а кофта – детской кофточкой. Получился абсолютно новый товар. Кофта-трансформер легко превращалась в игрушку и обратно. Я посмотрел идеи мирового рынка, но ничего похожего на нём не нашёл.
Нужно было максимально быстро выйти на рынок и «снять сливки» с изобретения. Мы арендовали 100 метров под расширенное производство. Закупили оборудование, материал. Наняли опытный коллектив: конструктор, раскройщица, швеи. Я заказал интернет-магазин.
Первая партия ткани обошлась в полмиллиона рублей. На весь старт было потрачено 1 250 000 рублей. По столичным меркам немного, но это все деньги, что у нас были. Проект запустился за 3 месяца.
Мы делали ставку на ажиотажный спрос, даже почти не вкладывались в рекламу. Основную информацию о товаре я размещал на своей страничке Facebook.
К нашему огромному удивлению рынок не был впечатлён новым товаром. На тот момент мы не понимали, как такое могло произойти. А потом догадались: спрос «убила» высокая цена – по 4000 рублей за кофту.
Это цена взрослых вещей. Родители не готовы платить за детскую одежду такую цену, ведь дети всё равно вырастут через полгода- год!
И хотя наши вещи действительно были премиального качества: один из лучших хлопков с начёсом, это не привлекало аудиторию настолько сильно, насколько отпугивала цена.
В итоге мы перешли на флис, убрали ненужные детали, наподобие шнурков и манжетов и смогли снизить цену товара почти в 2,5 раза! И даже в этом случае, я видел, как многие ищут аналог нашей идеи на AliExpress.
Я сделал из этой ситуации простой, но жизненный вывод. Продавать одежду по 10 000 рублей для мам из Садового кольца мне не так интересно, как делать крутой и доступный продукт для всей России.
Сниженная цена позволила людям взглянуть на наш бренд другими глазами. У нас начались продажи, причём, так как аудитория проекта выросла, продаваться стали даже дорогие кофты из первой партии.
С первой же прибыли мы приняли решение расширять линейку товара. Кроме кофт появился новый продут – кигуруми. Так называют костюмы с мультяшными капюшонами.
Через контекстную рекламу, а интерес тогда был реально большой – до 600 000 человек, мы стали показывать аудитории свой товар. Многие приходили к нам за кигуруми и под впечатлением брали кофту-трансформер.
Цех вырос до 600 кв. метров. В пандемию нам временно пришлось распустить сотрудников, но мы приняли все меры, чтобы как можно скорее восстановить производство. Товарные остатки быстро расходились, нужно было пополнять склады.
С растущим спросом в декабре мы не справились. Одних только предзаказов было на 2 000 000 рублей. На сегодняшний день в месяц мы принимаем в районе 4000 заказов, каждый из них в среднем – 1,5 кофты.
Этот товар зарекомендовал себя, как «подарочный». Его аудитория – это мамы от 35 до 45 лет.
В сентябре прошлого года мы вышли на Wildberries. За 2 первых месяца мы достигли показателя: 100 000 рублей за сутки. Это был превосходный результат. А потом началась «черная пятница».
Маркетплейс скидывал до 25% от товара, не спрашивая производителей. Конечно, в соглашении есть соответствующий пункт, но это всё равно сильно бьёт по прибыли. В этот период наши продажи с Wildberries давали около 3% дохода.
Я написал пост в своем Facebook с критикой площадки и буквально сразу наш магазин на Wildberries заблокировали! Хотя по факту ни одного пункта соглашения нарушено не было.
Это помогло мне понять, что не стоит «класть все яйца в одну корзину». Сегодня наши товары есть и в Яндекс Маркете, и на Али, и в Озоне. Последний даёт больше 50% продаж от показателей Wildberries, но, к счастью, с этими маркетплейсами проблем нет.