ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
История, которую я хочу рассказать, произошла, когда я ещё только начинала заниматься бизнесом.
Мы с подругой родились и выросли в Украине в городе заводов и суровых ребят. Многие предприниматели тогда занимались производством или экспортом металлических изделий. Рынок огромный, прибыль тоже, а производство, вот оно, под рукой.
Глядя на успешных знакомых на дорогих авто, в том числе и парней с нашего выпуска, мы решили, что и сами сможем заняться этим «не женским» бизнесом.
Я к тому времени успела поработать продавцом бытовой техники, а у подруги было достаточно полезных связей. Мы обсудили будущее дело и пришли к выводу, что всё должно получится.
Первым делом нужно было раздобыть офис, грузовой автомобиль с водителем и зарегистрировать свою фирму, обязательного плательщика НДС.
Последнее мы делать не стали. Нашли способ проще. Через знакомых подруги договорились с одной компанией, что будем продавать товар через них под 7% с каждой продажи. Нам было важно, что это не фирма, которая меняет название раз в полгода, а стабильный игрок на рынке.
Из плюсов – 7% мизерная плата за удобство работы, могли и все 30% завернуть. Из минусов – выяснилось, что по схожему принципу с компанией работают уже 8 предпринимателей, т.е. в часть сфер можно даже не лезть.
В итоге мы остановились на продаже автозапчастей для сельскохозяйственной техники. Конечно, я не разбиралась в этом от слова «совсем», но, как оказалось, это и не нужно. Достаточно было понимать, о какой детали спрашивает клиент, и где эта деталь расположена в комбайне или тракторе.
Скажу больше, когда мужчина слышит молодой женский голос на другом конце трубки, он обычно становится гораздо лояльнее. Некоторые покупатели даже терпеливо и подробно рассказывали мне, как устроена их техника! Так, что в конечном счёте знания пришли сами собой.
А вот, что действительно важно, так это уверенный голос и доброжелательность. Были и неприятные моменты, разумеется. Я старалась говорить что-то вроде: «Сейчас спрошу у мастера и перезвоню вам». Сама же набирала производителя и передавала вопрос клиента.
Не скажу, чтобы мы вкладывали сильно много средств. Гораздо больше вложили эмоций! Смотрите: в качестве офиса сняли комнату переговоров в бизнес-центре – 3000 гривен, ноутбуки у нас были, старый принтер, сельскохозяйственные журналы и мебель обошлись в 2050 гривен, интернет и безлимитные звонки – 870 гривен.
Всего вышло на 9160 гривен вложений сразу. Остальная сумма – это договорённость с водителем газели на оплату поездок, обедов и бензина. Сейчас это вышло бы гораздо дороже.
Деньги были заёмные. Правда справку, чтобы их получить, мне тоже пришлось купить, но это не важно. Её компенсировала подруга тем, что бесплатно достала нам базу сельхоз предприятий для холодного обзвона.
Ничего сложного в нашем бизнесе не было. Я запросила у нескольких фирм по ремонту сельхоз техники их прайс листы. Проработала цены на разные цилиндры, компрессоры, насосы и т.п. Везде увеличивала их на 70 – 110%.
Принцип ценообразования был простой: ремонт детали – это 50% от стоимости новой детали. У вас возникнет закономерный вопрос: «А почему тогда сами ремонтные фирмы не ставили такую цену?».
Отвечаю, у них более широкий спектр клиентов и льготы. Они могли себе позволить работать по более низкой цене с постоянными заказчиками. Мы же хотели самостоятельно находить тех, кто с ними не работает и выступать в качестве посредника.
Распределили с подругой области, и каждый день с 7 утра до 16 вечера занимались холодными звонками. Разговаривали с главами фермерских хозяйств, инженерами.
Скидывали прайс листы на ремонт и новые детали. Большинство отказывались, в основном из-за цены, но 23 предварительных соглашения мы всё же получили. Некоторые даже приглашали нас к себе в гости!
Разумеется, мы с радостью поехали. С первой поездки привезли запчастей на 27 000 гривен. Это примерно 8 500 гривен чистой прибыли. По факту из 23 соглашений на контракты вышли 11, но и это неплохо.
Клиенты оплачивали счета и ждали запчасти, новые или с ремонта. А мы тем временем искали новых клиентов или уговаривали старых обновлять технику. Вот и весь принцип бизнеса. Надеюсь, рассказала понятно.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
В базе было около 500 000 предприятий. Каждый месяц нам удавалось прибавлять по 8 – 12 партнёров. Прибыль с поездки выросла значительно. Она была уже около 17 000 гривен. Всего за месяц катались 3 раза, иногда даже 4.
Очень сильно раздражали конкуренты. Ушлые мужчины заходили в этот бизнес постоянно и отжимали наших клиентов на себя. Однако, развалилось дело не из-за них.
Моя подруга выводила свою долю в другой свой бизнес. В какой-то момент для него понадобилась крупная сумма. Несмотря на мои возражения, последний чек на 150 000 гривен она просто прикарманила. Ко мне стали звонить обозлённые клиенты. Сроки горели. Я заверяла их, что у нас технические проволочки, и скоро всё наладится.
Не наладилось. Подруга уехала в Москву со всеми деньгами, а меня даже не предупредила. Компенсацию финансов мы разделили с фирмой-прикрытием. На негативном фоне дальнейшая работа прекратилась.
Вот такая история. Надеюсь, кого-то развлекла, а кому-то и окажется полезной.