ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
этими словами великого поэта я хочу воспользоваться, чтобы подчеркнуть мысль своего первого и главного совета предпринимателям. Хотя не только им, а всем и на любые случаи жизни. Не слушайте никаких прямых советов, принимайте решения самостоятельно. Можно изучить тысячи мнений, но на их основе следует составить своё собственное. Так и в данной статье, на истину не претендую. Лишь высказываю своё мнение. После такой оговорки, являясь предпринимателем с 30-летним стажем, надеюсь, что в праве давать советы. А как их воспринимать, я написал выше.
Считаю, что правильнее и выгоднее всё-таки создавать собственный бизнес. Почти во всех случаях, лишь с некоторыми оговорками.
Как говорится, франшизы – бизнес для ленивых. А я думаю, если человек ленивый, ему не следует заниматься бизнесом вообще. Прогорит. И с франшизой, и без неё. Лучше вложить деньги в какие-нибудь акции. Если повезёт – заработает. Или купить недвижимость и сдавать её в аренду. Хотя нет, это не подойдёт. Сдача в аренду, это тоже хлопоты и проблемы.
То есть – далее пишу для НЕ ленивых.
Свой бизнес правильнее.
Тем более, что на рынке франчайзинга сейчас появилось огромное количество “дутых” франшиз, имеющих только красивую рекламу и название. Оболочку. В мире франчайзинга имеется такое понятие – “упаковать франшизу”. То есть, сделать франшизой любую тему. Умную, и не очень, и вовсе глупую. Главное - упаковать. Между прочим, стоит эта услуга не дёшево. Часто от 1000 $. Зато потом заплативший эти деньги начинает их возвращать, реализуя по сути дела красивую упаковку. То есть - ничто
То, что я написал, конечно же, относится не ко всем франшизам. Но на сегодняшний день – ко многим.
Но даже если франшиза является реальным бизнесом, следует быть крайне осторожным. Некоторые франчайзеры намерены использовать Вас как, например, распространителей своей продукции. Есть такие виды бизнеса, для работы которых расходные материалы или товары Вы сможете закупать только в одном месте. А именно – там, где купили франшизу. Не скажу, что это хорошо или плохо. Просто это нужно понимать. То, что Вы будете находиться в пожизненной зависимости от своего франчайзера.
Но даже если убрать все негативные моменты франчайзингового рынка, прежде, чем покупать франшизу, ответьте на вопрос - зачем оно Вам? Если Вы что-то можете, то, уверяю Вас, Вы сможете организовать свой собственный бизнес без всякой франшизы. Да, нужно будет кое-что изучить, потратить время, возможно деньги. Но, уверяю Вас, намного меньшие суммы, чем Вы бы потратили на покупку франшизы.
Написанным выше я обосновываю своё мнение, о котором уже написал. Свой бизнес правильнее.
Но – за редкими исключениями. Которых я вижу всего 3.
Один из ярких примеров – сеть магазинов Пятёрочка или Перекрёсток.
Тот случай, когда действительно стоит заплатить за название. Как любят говорить – за бренд
Я думаю, вряд ли кто-то будет спорить со мной о том, что в Пятёрочке продукты не более качественные, чем в других магазинах. Но пойдут покупать в Пятёрочку. Ибо, как говорил известный большинству из нас Джон Кеннеди, великим врагом истины часто является не ложь, а миф, устойчивый, увлекательный и эфемерный.
Итак, известный всем бренд покупать смысл есть. Но таких мало. К слову сказать, на своём медицинском рынке я таких брендов не вижу. Но это только моё мнение.
Пример тому – франшизы сети лабораторий. Например, Инвитро. Ваша организация только берёт материал для анализов. А для обработки этих материалов используется технологическая база франчайзера. По сути, это тоже продвижение чужих продуктов. Но не товаров для реализации, а опций более сложных и нужных.
Такие франшизы часто встречаются на рынке IP технологий. Возможно, и других отраслях.
Такую франшизу покупать тоже смысл есть.
Приведу пример из хорошо знакомого мне медицинского рынка. Много лет назад я прошёл обучение в Челябинске, где овладел прекрасной методикой лечения алкогольной зависимости – методом Кривопалова-Москвина. Стоило это не дёшево. А материального с собой ничего не увёз кроме бумажки – договора об использовании авторского права. И, конечно, знаний. И это стоило тех денег, которые я заплатил. И намного бОльших. Метод действительно прекрасный. Вот кто мог бы создать настоящую, востребованную и нужную людям франшизу. Для этого нужно было бы немного. Но он, почему-то, этого не делает.
Или франшиза Ра-Курс, с которой я работаю много лет. С того времени, когда и слова “Франшиза” в нашей стране не знали.
То есть франшизы, основой которых является реальная эксклюзивная технология с обучением и последующей всесторонней помощью франчайзера. покупать тоже стоит.