ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
21 ноября 2022 в 09:10 0 690

Зарабатываем больше в формате самообслуживания

О плюсах формата самообслуживания рассказывает Денис Полянский, руководитель отдела сопровождения ГК «Пив&Ко».

У нас есть пример, когда партнер выкупил у другого франчайзи магазин и переделал в формат самообслуживания. Сравним выручки августа 2020-го с августом 2021 года: 1 970 475 и 2 841 542 рублей. То есть прирост составил 44%.

Формат самообслуживания – то, что позволяет магазину зарабатывать на порядок больше. Во-первых, решает доступность товаров. Попросить посмотреть стоящий где-то там на стеллаже за спиной продавца товар – попросят единицы. А когда наполненные корексы со снеками покупатель может взять сам, покрутить в руках, то навряд ли уже поставит их на полку обратно. Он выбрал продукт глазами, протянул руку, а значит проявил интерес. Плюс провзаимодействовал с товаром, испытал эмоцию. И захотел его еще больше. Итог – купил.

Еще одна важная деталь: магазины «Пив&Ко» работают на рынке, где формат самообслуживания – норма. Мы не можем развиваться вне опыта покупателя. Людям привычен и удобен формат сетей, и возврата к прилавку уже не будет.

И не забываем, что гора продает гору. Чем больше товара в магазине, тем больше он его будет продавать. Формат самообслуживания позволяет увеличить количество товара в три, а то и в четыре раза, если грамотно спланировать торговый зал. А чем больше товара в магазине, тем больше покупателей найдет то, что им понравится и за чем они захотят к вам вернуться.

Предостерегу от ошибок. Первый распространенный бич: «Это у меня не покупают». Этот субъективизм тянет прибыль книзу. Продается все. Вопрос в том, как преподносить товар на полке. Если на полке энергетиков размазан только Adrenaline Rush, то он и будет продаваться. Если же вы увеличите ассортимент этих напитков и поставите на полке в один фейс разные бренды, то все товары будут уходить равномерно. Кто-то зайдет за Adrenaline Rush, а кто-то за энергетиком «Пив&Ко» или какими-то иными.

И еще: увеличивая полочное пространство за счет открытых стеллажей, неправильно бояться списаний и воровства. Все это ничтожно по сравнению с возросшей прибылью.

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Пив&Ко.
Подробнее о франшизе
1
Как вам статья?
0