ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Всем привет! На связи рекламное агентство Зекслер. Сегодня у нас мега новость – мы запускаем собственный исследовательский проект ZEXLAB, который создан для проведения и публикации наших исследований в интернет сегменте на разные тематики.
Более 10 лет занимаемся комплексным маркетингом и теперь хотим изучить не только локальные задачи компаний, но и рынка в целом – разобраться с фундаментальными первопричинами, и понять, что ещё нужно делать, чтобы всё было ТАК КАК ХОРОШО.
Все инсайты по результатам исследований будут в общем доступе на сайте Zexlab.ru. Все цифры и диаграммы сопровождаются трактованием результатов и рекомендациями к действию. Это может помочь принимать более взвешенные и правильные решения касательно маркетинговых, репутационных, PR и в целом бизнес стратегий.
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ О РАБОТОДАТЕЛЯХ – ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ
Первое исследование провели по наболевшей теме: негативные отзывы о работодателе.
Выбор обусловлен двумя причинами:
Количество упоминаний "кадрового кризиса" на 17.12.2023
Количество упоминаний "кадрового голода" на 17.12.2023
В связи с этим мы решили выбрать именно эту тематику. Важно, что задача исследования – не изучить ситуацию конкретного работодателя, а посмотреть на рынок глобально и понять, кто и почему оставляет негативные отзывы о работодателе, что мотивирует сотрудников на такой шаг, как работодателям бороться с репутационными рисками до того, как они повлияют на процесс комплектации штата.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Для сбора статистики использовали не классический опрос, а открытую информацию – отзывы потенциальных, действующих и бывших сотрудников на HR-сайтах. Этот доступный и ёмкий пласт информации. Для исследования мы использовали только негативные отзывы. Причина проста – если по положительным моментам всегда есть вопросы (как уже говорили выше, компании все чаще берут под контроль HR-репутацию в интернете), то по негативным вероятность, что озвученная в отзывах информация – это опыт реального человека, достаточно высока.
Это пример только одного запроса, цель которого – разместить отзыв о работодателе.
Благодаря такому подходу для аналитики мы смогли использовать выборку в 23 типах бизнеса с указанием 25 видов проблем. Проблемы выбирали уже во время анализа собранных сообщений. После определения основных проблем, указанных в отзывах, разделили их на 6 классов.
В результате ответили на 8 вопросов, определяющих проблематику направления. В этой статье идёт речь о трёх из них. Более подробно изучить результаты и рекомендации, наглядно посмотреть на показатели, а также скачать файлы с данными можно тут.
ИНСАЙТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Кто рушит репутацию работодателя
После того как все отзывы о работодателях были собраны, мы их рассортировали по типу авторов: соискатели, текущие и бывшие сотрудники.
Треть негативов приходится на людей которые даже не работали в компании – всего несколько часов взаимодействия с представителем компании становятся причиной негатива. В связи с этим, на HR отдел ложится большая ответственность, именно от того, какое впечатление они произведут на соискателя зависит ⅓ репутации компании. Только вдумайтесь – каждый третий негативный отзыв с рейтингом 1 звезда (для нивелирования которого нужно 4 отзыва с рейтингом 5 звезд) пишет соискатель после собеседования.
Из хороших новостей – 2 отзыва из 5 – от текущих сотрудников, с которыми можно и нужно работать. И что самое главное, их не надо искать и договариваться с ними о встрече, достаточно просто подойти в рабочее время и поговорить.
Что делать, чтобы избежать негативов
Самый лучший способ решить проблему – это избежать её. Чтобы избежать негативов в адрес работодателя, необходимо регулярно проводить аудит удовлетворенности сотрудников и соискателей.
Шаг 1 – опрос/анкетирование/интервью (на выбор):
Соискатели – не позднее, чем через неделю после собеседования);
Текущие сотрудники – раз в месяц;
Увольняющиеся сотрудники – пока оформляется увольнение.
Шаг 2 – сегментация опрошенных по степени удовлетворенности:
Положительное впечатление;
Умеренно негативное;
Негативное.
Шаг 3 – изучение проблем, указанных опрошенными. В случае выявления системных проблем – их изучение и устранение первопричин.
С целью контроля качества проведенного среза удовлетворенности и работы с неудовлетворенными сотрудниками, подключить мониторинг HR-репутации, чтобы отслеживать появление неотработанного негатива в открытом доступе.
На какие проблемы чаще всего жалуются сотрудники
На первый взгляд чаще всего упоминается проблема низкой заработной платы – в 15,91% случаях. Однако если классифицировать негативы, то получается совсем другая картина. Вопросы, связанные с взаимоотношениями в коллективе, упоминаются в 26,24% случаев. Вопросы, касающиеся денег, в 20,38%.
Другими словами, если человеку предложить выбор между высокой зарплатой с нечеловеческими отношениями внутри компании и зарплатой пониже с теплым коллективом, в большинстве случаев выбор будет в пользу второго варианта.
Что это значит для работодателя? Негатив по поводу низкой заработной платы можно и нужно нивелировать комфортными условиями труда. И, прежде всего, необходимо начинать именно с отношений в коллективе, так как они упоминаются в негативном ключе в 13,97% случаев. Причем достаточно одного токсичного сотрудника, чтобы испортить впечатление о всей компании.
Сомневаетесь? Тогда вам будет интересно почитать книгу Роберта Саттона и его «Не работайте с м**ками». Кстати после прочтения книги, становится предельно понятно, как дорого компаниям обходятся токсичные сотрудники. Кто читал? Что об этом думаете? Делитесь в комментариях :)
Как поднять уровень счастья сотрудников, не повышая зарплату
Тут два этапа. Первый – это своевременное выявление конфликтных ситуаций. В качестве инструмента используется опрос сотрудников. Схема и технология схожи с аудитом удовлетворенности, описанным выше. Регулярность такого опроса – не реже одного раза в 1 квартал. По результатам опроса, в случае выявления системных проблем, необходимо в них разобраться и запускать работу по корректировке отношений в коллективе.
Второй этап – это Team Building, причем системный (от малого к общему) и регулярный. А именно, организация и проведение неформальных мероприятий за счет компании внутри отделов, подразделений и компании в целом. При этом важно анализировать результаты таких мероприятий. Для этого начальники отделов должны предоставлять отчеты о проведенных мероприятиях и их результатах сотрудникам HR отдела.
Комплекс перечисленных работ позволяет установить связи между сотрудниками как внутри подразделений, так и внутри всей компании. В результате не только повышается уровень удовлетворенности работодателем, но и улучшается взаимопонимание в компании. А это напрямую влияет на результат.
Лидеры по количеству негатива в открытом доступе
30,23% негативных отзывов приходятся на сотрудников торговых компаний. Это только подтвердило факт, что это самый многочисленный по количеству занятых в нём сотрудников сегмент. Поэтому, относиться к этому показателю, как к сигналу о том, что в торговле всё плохо, не стоит.
А вот вторым по численности негативных отзывов оказалась промышленность – 18,48%. Тут всё иначе. Численность специалистов, задействованных в этом секторе, в разы меньше, и такой перекос в секторе, при учёте уровня кадрового дефицита – это тревожный знак для производителей.
По данным Института экономической политики им. Гайдара (ИЭП) в июле 42% руководителей предприятий пожаловались на дефицит кадров.
При этом объём негативов в секторе энергетических систем составил всего 0,16%. Это самый редко упоминаемый сектор в нашей выборке.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Это только первое исследование в рамках нашего проекта, но результаты получились действительно интересными. Будем изучать и другие темы и делиться результатами с вами.