ООО "АЗБУКА БАЛЕТА"

ИНН:6453161913

erid:2SDnjcdKSGi

ООО "АЗБУКА БАЛЕТА"

ИНН:6453161913

erid:2SDnjcdKSGi

ООО «Перец»

ИНН:9701196076

erid:2SDnjev7LzE

26 сентября 2024 в 13:43 0 81

Дьявол в деталях стиля

Помните фильм "Дьявол носит Прада"? Его главная героиня, Миранда Пристли, главред журнала "Подиум", и есть Дьявол. Жёсткая, холодная, рассудительная, непримеримая к банальностям и ошибкам, и крайне нетерпимая к несовершенству деталей. Образ исключительного профессионала нового времени.

Когда по сценарию заходит речь о том, чтобы заменить её куда более молодым и менее дорогостоящиям сотрудником (что само по себе совершенно логичный шаг с точки зрения бизнес-процессов), миссия оказывается невыполнимой. За Мирандой издание покинут не только ключевые сотрудники, но и партнёры. Это и есть сила личного бренда.

Формируется он, конечно же, из деталей:

  • фигура, походка и движения
  • стиль и внешний вид
  • речь
  • манеры, этикет и коммуникационная подача
  • способность обозначать свои интересы и определять границы
  • цели и намерения

и даже пресловутые soft skills. 

Имидж и бренд: в чём разница

«В начале было Слово», а слово - это наименование для объекта. Имя всегда идёт впереди образа, репутация - впереди продукта, а бренд - впереди возможностей.

Разница между имиджем и брендом находится на линии времени:

  • Имидж - это совокупность репутационно значимых действий прошлого. Объект находится в настоящем, и его имидж сформирован на основании уже совершённых ранее поступков. Соответственно, нужный имидж создаётся посредством опубличивания нужных поступков, действий и решений. С этим по большей части работает PR.
  • Бренд - это совокупность предполагаемых действий объекта в будущем или, проще говоря, то, чего от него можно ожидать. Бренд выстраивается на базе имиджа, но позволяет вносить в него существенные изменения, постепенно создавая репутацию, релевантную текущим целям. Если же требуется начать с чистого листа, то запускается ребрендинг.

И то, и другое формируется на базе публичности, которой можно управлять. Имидж и бренд - это продукты, публичность - инструмент.

Пример: дебаты Трампа и Байдена

Дональд Трамп - пример колоссально мощного бренда с весьма спорным имиджем. Интерес к его персоне за счёт публичности успешно усадил его в президентское кресло когда-то. Теперь условия изменились, бренд пережил и до сих пор переживает обновление с целью соответствия планам Трампа на будущее. Причём довольно эффективно, ведь обложки ведущих мировых изданий пестрят недоумением и интересом к его персоне.

Джо Байден - пример куда более слабого бренда с относительно релевантным и также весьма спорным имиджем. В ходе дебатов от него, похоже, ожидали не столько громких заявлений, сколько момента, когда он снова зависнет или пожмёт чью-то воображаемую руку. Имидж действующего Президента уже тесно связан с этими неловкими фактами его публичных появлений, однако в то же время - с мощным бэкграундом, который превышает 50 лет политического опыта.

У каждой из соревнующихся партий припрятано множество скелетов в шкафу и тузов в рукавах. Тем не менее, первый раунд этой предвыборной схватки уже позади. Победа за республиканцами, а демократы прибегнули к решительной замене бойца в синем углу ринга. Между брендом и имиджем счёт 1:0.

Публичные выступления

Публичность без самопрезентации не случается.

Публичные выступления - особый вид искусства. А искусство, как известно, рождается от вдохновения и способно вдохновлять других. Импровизация хороша только в ток-шоу для проверки находчивости и остроумия на прочность. Во всех остальных случаях выход на сцену (даже в деловом формате) требует тренировки и репетиций. 

Как построить эффектное (и эффективное) выступление, захватить внимание зала и не позволить зрителю заскучать? Здесь есть отличный ролик с практическими советами от чемпиона мира по ораторскому искусству 2015 года, Моххамеда Кохтани. Всего 9 минут, и масса пользы - enjoy!

Практика показывает, что каждый способен говорить (и писать) совершенно свободно, находясь в комфортных для себя условиях. Люди используют слова, чтобы передавать друг другу сообщения. И всё, здесь точка. За процессами говорения или письма нет других задач и целей. Вопрос только в том, как сделать эти процессы комфортными для себя.

Чтобы чувствовать себя увереннее, можно пользоваться вспомогательными техниками, настраивать голос и артикуляционный аппарат. Здесь очаровательная Седа Каспарова даёт 4 экспресс-упражнения, берите на вооружение, все рабочие:

  • диафрагма
  • грудь
  • челюсть
  • губы.

А вот наполнение своих сообщений смыслом - это уже совсем другая история. И об этом мы тоже обязательно поговорим (или напишем).

Безграмотность или «электронный» стиль?

Немного статистики от Яндекс.Браузера: чаще всего нейросети исправляют в текстах пользователей написание заглавных букв, рядовые опечатки и согласование падежных окончаний. 

Последнее, безусловно, относится к категории орфографических ошибок, но можно ли считать таковыми лидеров этого хит-парада? Может быть, они уже давно стали отличительной характеристикой стиля электронного письма? То же самое относится к точкам в конце предложения и особенно дефисам вместо тире.

С появлением возможности обмена короткими сообщениями, вроде SMS, чатов и мессенджеров (прощай, ICQ), стилистика интернет-общения сформировала отдельную ветвь в языке целого поколения. С появлением последующих поколений эта ветвь превращается во фрактал Лернейской гидры: из одной стилистической перемены вырастают две новые. 

Негласных правил интернет-переписки уже достаточно, чтобы собрать учебник по электронному русскому языку и этикету:

  • точка в конце предложения = признак агрессии или демонстрация дистанцирования
  • разделение абзацев пустой строкой по смыслу аналогично точке
  • скобки-смайлики в конце предложения могут менять смысловой контекст (например, означать сарказм)
  • игнорирование правил грамматики и опечатки = доверительное отношение адресата к получателю
  • «спс», «плз», «асап» и другие сокращения и кальки = допустимые даже в рабочих сообщениях конструкции
  • мемы и гифки = универсальный способ выражения эмоций
  • мем-культура = источник устойчивых конструкций, широко употребимых в офлайн-общении (например, «без внятного ТЗ - результат ХЗ»)
  • ускоренное попадание молодёжного и иных видов сленга в широкое употребление (словечки вроде «скуф», «баян», «лол»).

- и разумеется, это только вершина айсберга по имени «современный русский язык». 

Индивидуальная стилистика письменного общения - весьма значимый элемент в формировании личного бренда: грамотность, тональность, форма ответа, использование смайликов или эмодзи. Универсальных правил нет, сформируйте свои и придерживайтесь их. Тем не менее, всегда полезно следить за последними трендами в коммуникациях, чтобы вас корректно понимали. Сейчас будет пример.

Фраза, которая убивает любое аудиосообщение

Никогда-никогда, совсем ни при каких условиях не начинайте аудиосообщение со слов: «Запишу голосом, так будет быстрее». 

Во-первых, в формулировке кроется ложное извинение и неуверенность: «Я не знаю, можно ли записывать тебе аудио, и всё-таки запишу, но начну с объяснения, почему я это делаю». 

Это сразу двойной удар по вашей репутации

  1. Вы не уверены в своих действиях
  2. Вы оправдываетесь, ещё не начав разговор.

Во-вторых, за этим действием на самом деле кроется безразличие к условиям, в которых находится собеседник. Потому что «быстрее» так только для вас, а на том конце провода, возможно, человек, у которого день расписан совещаниями от и до, и возможности слушать аудио у него нет. А может, мероприятие, и возможности слушать аудио нет. А может, забытые наушники, и возможности слушать аудио в удобном формате тоже нет. 

Не провоцируйте негатив в свой адрес там, где этого можно избежать. Используйте текст, и не прогадаете.

Как вам статья?

Успешная франшиза от резидентов Сколково