ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
На состоявшемся 3 июня 2023 года митапе Франшизы Партнеркин в столичной студии FOTOFAKTURA выступил Игорь Щедрин, рассказав о том, в чем отличие стандартной франшизы от проекта Пив&Ко SMART.
Игорь является оперативным управляющим компании Пив&Ко. Всё самое интересное из выступления Щедрина читайте в этой статье. Также вы можете посмотреть полное видео выступления.
Пив&Ко образовалась в 2008 году. Тогда открылся первый магазин, а на текущий момент их уже 575 в 215 городах. И все магазины входят в группу компаний. То есть компания сама развивается как сеть, у нее есть франшиза, есть оптовое направление, есть собственная пивоварня, свой снековый завод, завод лимонадов и отдельное направление Italian Pizza, которое развивается тоже по франшизе.
Мы прошли большой путь создания СТМ продукции. У нас есть товары практически любой категории. Мы их делали, не спрашивая мнение наших покупателей, нравится им или нет - а они нравились!
В наших магазинах вы можете увидеть творог Пив&Ко, молоко Пив&Ко, шоколад и так далее. И этот товар точно будет качественным. Мы тщательно подбираем производителей, у нас большой этап дегустации. И именно за этим товаром к нам и приходит наш потребитель.
Ну и, конечно, собственная пивоварня, которая даёт возможность создания уникальных сортов, а также возможность экспериментировать. У нас очень большой ассортимент напитков со всего света, в магазинах представлены порядка 500 сортов.
Также у нас есть бонусная система и программа лояльности.
В какой-то момент, когда мы продавали бизнес по франшизе, мы задумались, с каким вообще посылом к нам приходит партнер.
Любой человек, выбирая франшизу, определяет для себя нишу, которой он хочет заниматься, которая будет ему интересна. И для этого он начинает выбирать бренд. Дальше у него в голове должна сложиться модель, с которой работает тот или иной бренд.
Например, в большинстве случаев франшизы предлагают рекомендации по месту, его оценку, но они не занимаются самим подбором места, а это тоже важно для партнера.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
И мы задумались, что не все хотели бы управлять персоналом, не все хотели бы управлять деньгами, при этом они не против получать доход с той или иной франшизы. Так родилась идея Smart франшизы.
Если говорить о нашем бизнесе, то мы расположены в различных частях на карте Российской Федерации. А благодаря 15-летнему опыту в ритейле мы можем открыть магазин в среднем за 37 дней.
У нас на полках порядка 600 СТМ товаров, более 500 уникальных сортов пива, ведь мы как-никак магазин, специализированный на различных напитках. А средний период окупаемости магазина 14 месяцев.
Если говорить про экономическую модель, то вы можете позвонить нашему менеджеру, он расскажет вам на встрече, как это всё выглядит.
Теперь давайте поговорим про место. Это очень интересная история. Мы уже порядка 2,5 лет изучаем тему локации, изучая, в каком месте открываться в том или ином городе. Понятное дело, что есть множество разных геоданных, которые можно собрать и самим, и с помощью различных сервисов. Но именно 2,5 года назад, мы решили погрузиться в тему, как нам спрогнозировать сумму выручки, которую будет иметь тот или иной магазин в определенном месте, в определенном регионе, исходя из тех показателей, которые мы собираем.
Мы решили научить искусственный интеллект думать так, как нужно нам. Для этого мы нашли молодых программистов в Челябинске, которые стали этим заниматься.
После сбора всяческих геоданных эта информация отправляется в программу. Программа обучалась на наших собственных магазинах, но наша ошибка была в том, что мы загрузили только успешные магазины, поэтому она выдавала неточный процент данных.
ИИ анализирует полученную информацию и выдает определенные данные. И уже после этого ребята идут на место, смотрят помещение, и дальше работа идёт непосредственно с арендодателями помещения.
Сейчас процент попадания 95%, и если посмотреть, то 75% из этих магазинов вышли выше прогнозной выручки, которую нам дал искусственный интеллект.
Давайте поговорим непосредственно про франшизу Smart. Её основное отличие от обычной франшизы в том, что наша сервисная компания забирает управление магазином на себя. То есть мы управляет деньгами магазина и персоналом.
Вложение в среднем от 4,85 млн рублей, а средний показатель прибыли 30% годовых от суммы инвестиций. Безусловно, стоимость будет зависеть от размера помещения, поэтому она может быть и выше, т. к. это связано с закупкой дополнительного товара и с тем торговым оборудованием, которое мы будет там выставлять.
В итоге мы берем средний показатель - 1,5 миллиона чистой прибыли в год.
Если разобрать физически ваши вложения в магазин, то 30% - это товар и 35% - оборудование. Стройка, паушальный взнос и аренда занимают 34%.
В обычной франшизе управление персоналом и деньгами идёт со стороны франчайзи, и успешность магазина напрямую от этого зависит. Даже несмотря на хорошо подобранное место, сложившуюся модель и хороший рынок сбыта, работа может идти плохо. И самая большая ошибка, которая обычно происходит, это когда франчайзи начинает выводить деньги из оборота. Вследствие чего постепенно сокращается ассортимент, а за ним и аудитория. В результате франчайзи удивляется - а где покупатели?
На каждый магазин в среднем должно приходиться 1,5 тысячи человек, которые будут регулярно к вам приходить, у них обязательно должна быть карта лояльности. С этой аудиторией можно работать и выйти на среднюю выручку до 2,5 миллионов рублей в месяц. И если клиентская база будет меньше, то и ожидать каких-то сверхприбылей смысла нет.
На сегодняшний день в формате Smart франшизы мы работаем только в тех регионах, в которых есть распределительный центр. Это Краснодарский край и Екатеринбург, из которых доставка у нас занимает порядка 1,5-2 суток. Но при этом любой может приехать к нам в офис, заключить с нами договор на эту франшизу, мы откроем его у себя на территории, а контролировать можно будет из любого города.
На самом деле с самого начала, когда мы развивали франчайзинг, у нас в компании не было никакой привязки к какой-то градации. Каждый человек, который приходит к нам в компанию и хочет поработать - это для нас новый вызов, и мы получим с этого больше плюсов, чем минусов. В любом случае, это обучение для нас. Есть, конечно, портрет, который формировался за счёт аналитики, которую мы проводили. Но разброс среди людей всё равно огромный.
Когда мы открывали франшизы, мы обратили внимание на то, что многие люди приходят, возомнив себя успешными предпринимателями. Хотя они не занимались бизнесом, а стартовые инвестиции они выиграли на тендере или продали бабушкину квартиру.
В бизнесе надо участвовать. Розница - это операционный бизнес, с ним нужно работать и понимать, что там происходит.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin