ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Многообещающие проекты, казавшиеся когда-то революционными, на практике часто оказываются не столь впечатляющими, как было заявлено на этапе концепции. Отличный пример — 3D-принтеры, которые, казалось, заменят все прежние виды производства, позволив производить все что угодно за считанные секунды. В реальности все оказалось несколько скромнее, 3D-принтеры действительно пригодились в некоторых нишах (например, производстве игрушек), но глобальной революции так и не произошло.
Сегодня речь пойдет о схожих, но доведенных до абсурда историях. Проекты из этого списка в свое время вызвали ажиотаж и даже принесли создателям прибыль, пока до публики не дошло, что они абсолютно, совершенно, тотально бесполезны. Называя вещи своими именами, можно сказать, что эта статья посвящена барахлу, которое, несмотря ни на что, нашло свою аудиторию хотя бы на некоторое время.
Замысел
В 2016 году Juicero анонсировал устройство, которое должно было навсегда изменить подход к приготовлению свежих соков. За $700 покупатели получали соковыжималку, работающую с фирменными пакетами с фруктовым пюре. Основатель стартапа Даг Эванс провозгласил свою идею как «экологически чистую и удобную», а инвесторы, включая Google Ventures, вложили в проект более $120 миллионов. При помощи специальных штрихкодов соковыжималка узнавала о дате изготовления сока, и если он был просрочен хотя бы на день, отказывалась работать.
Подвох
Выяснилось, что пакеты с пюре можно легко выдавить голыми руками ровно с тем же результатом, что и при использовании соковыжималки за $700.
Замысел
В 1999 году появился продукт, обещавший революцию в омоложении кожи. Rejuvenique Face Mask — пластиковая маска с электродами, работающая от батареек. Производители утверждали, что электрические импульсы укрепляют мышцы лица, разглаживают морщины и возвращают коже упругость. Кампании по телевидению и в журналах активно продвигали этот продукт, а его стоимость достигала $400.
Подвох
Пользователи жаловались на сильную боль и дискомфорт при использовании устройства. Косметологи скептически оценивали такие методы, называя их бесполезными и потенциально опасными. Иными словами, это был уродливый и бестолковый гаджет, который к тому же причинял клиенту боль. Маска быстро стала объектом насмешек, и ее продажи вскоре прекратились.
Замысел
В 2014 году американская команда дизайнеров предложила решение для борьбы с гаджетозависимостью. Они создали NoPhone — пластиковую заготовку размером с телефон, без каких бы то ни было плат или электронных деталей. Целью было дать пользователям что-то для «имитации» смартфона, чтобы они постепенно избавлялись от привычки бесконечно проверять экран.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Подвох
Несмотря на вирусную популярность, устройство критиковали за бессмысленность — можно было просто перестать пользоваться телефонами, не покупая пластиковый аналог. В итоге NoPhone стал скорее шуточным аксессуаром, чем реальным инструментом борьбы с зависимостью.
Замысел
В 2000 году компания Digital Convergence разработала устройство CueCat, которое должно было сканировать штрихкоды в журналах и на товарах, переводя пользователя на связанные сайты. Компания привлекла $185 миллионов инвестиций и разослала сотни тысяч устройств бесплатно, надеясь заработать на рекламе и партнерских проектах.
Подвох
Современный читатель может и не понять, о чем вообще речь. Представьте, что вы купили бумажный журнал. Увидели в нем рекламу (скажем, модных кроссовок). Теперь вы хотите перейти на их сайт. Берете CueCat, сканируете напечатанный под рекламой штрихкод — и сайт открывается в браузере на вашем компьютере! Похожим образом через несколько лет будут работать QR-коды, которые можно просканировать обыкновенной камерой любого смартфона, а вышедший в 2000-м CueCat портативным не был, его надо было подключать к станционарному компьютеру. Устройство быстро провалилось, оставив инвесторов в убытке.
Замысел
Смартфон, на котором было установлено ровно одно приложение, — Twitter. Все остальное на нем не работало, зато Twitter раскрывался во всей красе: вы могли писать новые посты, комментировать, отвечать на личные сообщения и листать ленту.
Идея отнюдь не настолько нелепая, как может показаться на первый взгляд. У смехотворного функционала был один весомый плюс — цена. Peek стоил всего $100, и по схожему принципу авторы собирались выпустить соответствующие устройства для прочих популярных приложений, например, Gmail.
Подвох
Первые отзывы о Peek были положительными: в 2008-м журналисты хвалили простой и функциональный дизайн и низкую цену. Проблема Peek — в фундаментальной ошибке позиционирования. Низкая цена не компенсирует бесполезность устройства даже для самого преданного фаната Twitter. Успех iPhone держится как раз на том, что покупатели готовы переплачивать за функциональность и стильный дизайн, а бестолковый гаджет никому не нужен даже по дешевке.
Замысел
Китайские инженеры запустили в 2014 году краудфандинговую кампанию, собирая средства на создание «зонта будущего». Авторы Air Umbrella предлагали заменить ткань купола мощным потоком воздуха, который должен был отталкивать дождевые капли. Проект собрал более $100,000, а инвесторы и покупатели видели в этом стильное и технологичное решение для традиционной проблемы.
Подвох
При тестировании всплыл серьезный недостаток, не учтенный на этапе прототипирования. Воздушный поток защищал только голову владельца, оставляя все остальное мокрым. Более того, поток ветра создавал неудобства для окружающих: владелец Air Umbrella шел под дождем и обрызгивал всех вокруг, будто бы стреляя одновременно из нескольких водяных пистолетов. До массового производства чудо-зонтик так и не дошел.
Замысел
В 1975 году предприниматель Гарри Даль изобрел «идеального» домашнего питомца — камень. Pet Rock продавался в стильной коробке с инструкцией по уходу, где описывались этапы «дрессировки» и «воспитания». Идея была представлена как антипод реальных питомцев, требующих времени и заботы. Гарри вложил всего несколько тысяч долларов в запуск и вскоре получил массовую популярность. Миллионы покупателей приобрели камень за $4, а Даль заработал около $15 млн.
Подвох
В отличие от прочих товаров из этого списка, Pet Rock позиционировался честно: камень и есть камень, никакого подвоха. Поняв, откуда ветер дует, предприимчивые конкуренты тоже ринулись продавать упакованные камни, замысел Даля утратил эксклюзивность, спрос пропал.