ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представьте сотовый телефон (мы умышленно не называем его смартфоном, со словом «smart» там мало общего), корпус которого оплетает извивающаяся кобра. Чешуя у нее рубиновая, а глаза изумрудные. Несмотря на ценник в $360 000, его крошечный дисплей плохо передает изображение, а на маленькие кнопки неудобно нажимать, зато при покупке вы можете заказать доставку на вертолете. Это идеальный пример телефона Vertu — запредельно дорогого и столь же бестолкового. Вспоминаем историю бренда роскошных телефонов, который по замыслу авторов должен был ассоциироваться с богатством и стилем, но стал индикатором дурного вкуса.
В конце 1990-х годов Nokia была безоговорочным лидером на рынке мобильных телефонов, контролируя почти 40% мировых продаж. Ее модели, такие как Nokia 3310, становились бестселлерами, а новаторские разработки задавали тон всей индустрии.
Оказавшись на вершине, Nokia могла позволить себе рисковать и пробовать новое. Руководство компании решило зайти туда, где никто до них не был — в сегмент ультралюксовых телефонов. Так, в 1998 году, на деньги Nokia был создан Vertu — отдельный бренд, призванный соединить мир технологий с миром роскоши.
Идея заключалась в том, чтобы привлечь внимание состоятельной аудитории, для которой телефон мог стать таким же символом статуса, как часы Rolex или сумки Hermès. Казалось, что у Vertu есть все шансы стать лидером в новой нише, но время показало, что авторы идеи не учли несколько важных нюансов в работе с люксовым брендом.
Первым телефоном Vertu стал Signature, выпущенный в 2002 году. К элитному устройству прилагалась своего рода челядь: владельцам был доступен 24/7-консьерж-сервис, который выполнял запросы, начиная от бронирования ресторанов и заканчивая организацией частных перелетов.
Несмотря на неоднозначный статус и легкий налет придурковатости, Vertu все-таки превратился в культовый бренд для миллионеров и миллиардеров. В лучшие времена компания производила до 30 тысяч телефонов в год — крошечное число по меркам миллиардных продаж айфонов, но для премиум-устройства это вполне достойный показатель. Шикарные бутики стояли на центральных улицах крупнейших городов мира.
Бренд сделал ставку на эксклюзивность: каждый телефон был собран вручную в Англии, прошел индивидуальное тестирование и имел сертификат аутентичности. Телефоны Vertu чаще всего становились аксессуаром, который подчеркивал статус владельца, а не инструментом для повседневного общения.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Обычно выделяют три причины банкротства Vertu.
Технологическая отсталость. Телефоны Vertu не предлагали передовые функции, которые были доступны в куда более дешевых смартфонах. В эпоху смартфонов их внутренние характеристики застряли в прошлом.
Переоценка аудитории. Vertu ориентировалась на элиту, но рынок элитной техники оказался ограничен. К тому же, даже богатые клиенты не хотели переплачивать за устаревшие технологии.
Высокие издержки. Производство ручной сборки в Великобритании, дорогие материалы и обилие бутиков — все это оказалось слишком дорого для устойчивого бизнеса.
Мы бы добавили к этому еще две мысли. Во-первых, в самой концепции была заложена огромная ошибка. Механические часы, которым авторы попытались уподобить телефон, существуют без малого полторы тысячи лет. К ним давно привыкли как к статусному аксессуару, и дорогущий Rolex не выглядит глупо. Смартфон — это принципиально другой тип товара. Обрамленная изумрудами какашка никому не нужна — необходима не только форма, но и содержание: мощная начинка и полезный функционал. Ни один телефон Vertu этим похвастаться не мог.
Во-вторых, имидж компании уничтожил лично Стив Джобс. Айфон оказался всем, чем не смог быть Vertu, объединив роскошную оболочку с дорогой и в то же время инновационной начинкой. На его фоне «элитный» телефон превратился в посмешище.
В 2017 году Vertu обанкротилась, оставив после себя долг в размере 128 миллионов фунтов стерлингов. Компания закрыла свои заводы и уволила 200 сотрудников.
Телефон из карбона и титана, с удобной клавиатурой и доступом к премиальному консьерж-сервису.
Результат сотрудничества с Ferrari. Корпус выполнен из титана и углеродного волокна, а дизайн вдохновлен элементами спортивных автомобилей.
Устройство из золота с кожаной отделкой из аллигатора. Функциональность базовая, но изысканный дизайн компенсирует этот недостаток.
Роскошный корпус из платины с кнопками, инкрустированными бриллиантами. Производство было ограничено 200 экземплярами, что сделало модель особенно ценной для коллекционеров.
Телефон, созданный в сотрудничестве с ювелирным брендом Boucheron. Украшен 439 рубинами, а изумруды используются в качестве глаз кобры, оплетающей корпус.