ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Почему офлайн-магазины способствуют успеху Best Buy, а не мешают ему, как они адаптировались к новой эпохе розничной торговли и какие результаты получили — рассказываем в переводе статьи The Analytics Behind.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.
С развитием электронной коммерции обычная розничная торговля вполне могла исчезнуть. Зачем идти в магазин, когда можно заказать товар прямо к порогу? Компания Best Buy — яркий пример ритейлера, который должен был пострадать от таких гигантов, как Amazon. У них были (и есть) большие розничные магазины бытовой электроники и сопутствующих товаров.
Best Buy все еще работает, когда другие уже давно закрылись. Да, сейчас бизнес не особо растет, их выручка по-прежнему на уровне 2010 года, а открытых точек все меньше — но они пережили первую волну банкротств и остались жизнеспособным ритейлером в новую эпоху. Интересно, что посещаемость их офлайн-магазинов росла в последние два года, а доход во время пандемии — максимальный за десятилетие.
Вот что им помогло:
Сегодня Best Buy управляет 905 магазинами по сравнению с 1056 десять лет назад. Несмотря на сокращение точек, охват Best Buy огромен. В радиусе 10 миль от магазинов в США они покрывают потребности ~75% населения США.
Финансовый год компании длится с февраля по январь (т.е. финансовый год 2023 — с февраля 2022 по январь 2023).
Best Buy инвестирует во внешний вид магазинов и линейку товаров. Капитальные затраты на проекты, например, на реконструкцию магазинов, увеличились на 203% в период с 2021 по 2023 год по сравнению с неизменными расходами на электронную коммерцию и IT.
Источник: Годовой отчет за 2023 финансовый год
Но зачем инвестировать в розничные магазины, если электронную коммерцию называют будущим торговли? Судя по данным, это явный признак их веры в то, что обычные магазины могут дополнять, а не заменять онлайн-продажи.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Физические магазины, расположенные в стратегических локациях и модернизированные под современные требования, выполняют несколько функций помимо прямых продаж:
Best Buy завоевал репутацию надежного продавца электроники высокого класса благодаря своим магазинам и людям, которые в них работают. Покупки за большие чеки все еще более ориентированы на физический мир, чем на цифровой, и магазины закрывают эту потребность. В вопросах важных покупок люди склонны пойти в реальное место, поговорить с реальным человеком и почувствовать себя в безопасности. На практике это выглядит так:
Нужен адаптер HDMI за 10$? Конечно, я воспользуюсь Amazon. А вот за ноутбуком стоимостью 1 000$ я пойду в Best Buy.
Ритейлеры без самобытности (Bed Bath & Beyond) проигрывают электронной коммерции, а ритейлеры с крепкой позицией на рынке (Best Buy или Target) — выживают.
Причем, это не вопрос «или-или» между физическими и цифровыми продажами, и данные подтверждают это:
Всё идет хорошо, так как магазины удобно расположены, выглядят современно и работают бесперебойно. Best Buy не конкурирует за самые дешевые онлайн-покупки, а делает упор на товары более высокой стоимости — поэтому столько инвестиций приходится на реальный покупательский опыт в физических магазинах.
Фото Clay Banks с Unsplash
Вторая причина устойчивости Best Buy на рынке заключается в том, что они не стоят на месте, пока ландшафт розничной торговли вокруг меняется. Вот ключевые изменения, которые мы видим сегодня:
У Best Buy с недавних пор есть подразделение Best Buy Health, которое появилось в результате покупки технологичной платформы для ухода на дому Current Health. Best Buy Health сосредоточено на здоровье потребителей, активном долголетии и виртуальной медицинской помощи.
Здравоохранение открывает новые возможности на рынке, и захват даже крошечной доли в качестве ведущего поставщика технологий гарантирует хороший результат.
Также компания Best Buy купила бренд уличной мебели Yardbird, который закрывает современные потребности: люди проводят больше времени на свежем воздухе и переезжают в более теплые районы, где можно чаще отдыхать на улице.
Сегодня Best Buy управляет 20 аутлет-магазинами по сравнению с 5 в 2018 финансовом году, и 18 магазинами Yardbird, что вдвое больше, чем на момент покупки бренда.
В аутлет-магазинах продаются товары со скидкой, продукция в открытой упаковке и восстановленные вещи по сниженным ценам — это отличный способ обеспечить выгоду для клиентов, сохраняя высокие стандарты качества.
Best Buy также тестирует экспериментальные магазины (например, с круглосуточной выдачей заказов), маленькие точки и магазины, ориентированные на цифровые технологии (с интерактивными дисплеями и кассами самообслуживания).
Некоторые форматы могут сработать, некоторые — нет. Поэтому важно пробовать что-то новое и смотреть, как реагируют клиенты.
В мае Best Buy анонсировала три уровня членства — от бесплатного по программе лояльности до модели подписки за 180$ в год за доступ к Geek Squad, приоритетной VIP-поддержке, защите продуктов и другим бонусам.
Geek Squad — это возможность совершать покупки вживую с экспертом из виртуального магазина. С ним можно связаться через текстовый, аудио- или видеочат прямо среди рядов в магазине.
Вряд ли это принесет большой доход в краткосрочной перспективе, но точно добавляет ценности Best Buy и выделяет их на фоне того же Amazon. Кто захочет позвонить в Amazon по техническому вопросу? А в Best Buy — с радостью.
С помощью расширенной технической поддержки Best Buy конкурирует за клиентов более успешно, вместо того, чтобы бодаться с гигантами на поле других ценностных предложений, где выиграть гораздо сложнее.
Чтобы оценить эффективность мер, предпринятых компанией Best Buy, рассмотрим их показатели по двум вопросам:
Согласно данным Unacast, посещаемость магазинов Best Buy, которые открылись с января 2019 года по июнь 2023 года, увеличивается. В 2022 году — примерно на 10% по сравнению с 2019 годом. Первая половина 2023 года, несмотря на замедление во втором квартале, показывает еще более высокий уровень.
Снижение между 2023 и 2022 финансовыми годами — это результат взрывного роста в 21-22 годах.
Best Buy получил большой прирост доходов во время пандемии, поскольку потребители и компании делали упор на технологии. Затем все вернулись к обычной жизни, а выручка показывает цифры выше предыдущих показателей.
Выручка в 2023 финансовом году примерно на 6% выше, чем за 2020-ый
Потребители по-прежнему посещают Best Buy и тратят деньги как в магазине, так и онлайн, подтверждая статус компании как многоканального ритейлера.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Best Buy пережил первую волну влияния электронной коммерции на розничную торговлю. Те, кто не адаптировался, остались позади.
Best Buy добавил ценность своим магазинам через:
Компания сочетает эти меры с выходом на новые рынки, что и помогает ей идти дальше живой и сытой.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями