ООО «МАКСИМУМ»

ИНН:7447295967

erid:2SDnjcr2gsS

07 февраля 0 1262

Как офлайн-ритейлер Best Buy пережил экспансию Amazon

Почему офлайн-магазины способствуют успеху Best Buy, а не мешают ему, как они адаптировались к новой эпохе розничной торговли и какие результаты получили — рассказываем в переводе статьи The Analytics Behind.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Telegram-канала.

Получить

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: торговые центры, гипермаркеты, магазины-склады

С развитием электронной коммерции обычная розничная торговля вполне могла исчезнуть. Зачем идти в магазин, когда можно заказать товар прямо к порогу? Компания Best Buy — яркий пример ритейлера, который должен был пострадать от таких гигантов, как Amazon. У них были (и есть) большие розничные магазины бытовой электроники и сопутствующих товаров.

Best Buy все еще работает, когда другие уже давно закрылись. Да, сейчас бизнес не особо растет, их выручка по-прежнему на уровне 2010 года, а открытых точек все меньше — но они пережили первую волну банкротств и остались жизнеспособным ритейлером в новую эпоху. Интересно, что посещаемость их офлайн-магазинов росла в последние два года, а доход во время пандемии — максимальный за десятилетие.

Вот что им помогло:

  • Физические магазины по-прежнему популярны, когда речь о крупных покупках 
  • Best Buy не стоял на месте, когда менялся розничный рынок

Содержание

Ценность покупок вживую

Сегодня Best Buy управляет 905 магазинами по сравнению с 1056 десять лет назад. Несмотря на сокращение точек, охват Best Buy огромен. В радиусе 10 миль от магазинов в США они покрывают потребности ~75% населения США.


Финансовый год компании длится с февраля по январь (т.е. финансовый год 2023 — с февраля 2022 по январь 2023). 

Best Buy инвестирует во внешний вид магазинов и линейку товаров. Капитальные затраты на проекты, например, на реконструкцию магазинов, увеличились на 203% в период с 2021 по 2023 год по сравнению с неизменными расходами на электронную коммерцию и IT.


Источник: Годовой отчет за 2023 финансовый год

4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Но зачем инвестировать в розничные магазины, если электронную коммерцию называют будущим торговли? Судя по данным, это явный признак их веры в то, что обычные магазины могут дополнять, а не заменять онлайн-продажи.

Физические магазины, расположенные в стратегических локациях и модернизированные под современные требования, выполняют несколько функций помимо прямых продаж:
 

  • Укрепляют доверие покупателей
  • Повышают узнаваемость бренда
  • Расширяют каналы продаж
     

Best Buy завоевал репутацию надежного продавца электроники высокого класса благодаря своим магазинам и людям, которые в них работают. Покупки за большие чеки все еще более ориентированы на физический мир, чем на цифровой, и магазины закрывают эту потребность. В вопросах важных покупок люди склонны пойти в реальное место, поговорить с реальным человеком и почувствовать себя в безопасности. На практике это выглядит так:

Нужен адаптер HDMI за 10$? Конечно, я воспользуюсь Amazon. А вот за ноутбуком стоимостью 1 000$ я пойду в Best Buy. 

Ритейлеры без самобытности (Bed Bath & Beyond) проигрывают электронной коммерции, а ритейлеры с крепкой позицией на рынке (Best Buy или Target) — выживают.

Причем, это не вопрос «или-или» между физическими и цифровыми продажами, и данные подтверждают это:

В 21 он подрабатывал из квартиры родителей — сейчас бизнес приносит более 500 000 долларов в год
  • онлайн-продажи сегодня составляют 33% выручки Best Buy в США, по сравнению с 19% в 2020 финансовом году
  • 40% онлайн-продаж Best Buy реализуются в физическом магазине, так как помимо доставки предусмотрен самовывоз
  • более 50% покупателей совершают покупки как онлайн, так и вживую

Всё идет хорошо, так как магазины удобно расположены, выглядят современно и работают бесперебойно. Best Buy не конкурирует за самые дешевые онлайн-покупки, а делает упор на товары более высокой стоимости — поэтому столько инвестиций приходится на реальный покупательский опыт в физических магазинах.


Адаптация к новому миру розничной торговли

Фото Clay Banks с Unsplash

Вторая причина устойчивости Best Buy на рынке заключается в том, что они не стоят на месте, пока ландшафт розничной торговли вокруг меняется. Вот ключевые изменения, которые мы видим сегодня:
 

  • Бизнес расширяется за счет новых сфер, что увеличивает добавленную стоимость компании
  • Появляются новые форматы магазинов
  • Становятся популярными новые модели членства, подчеркивающие отличительные особенности магазинов


Расширение бизнеса

У Best Buy с недавних пор есть подразделение Best Buy Health, которое появилось в результате покупки технологичной платформы для ухода на дому Current Health. Best Buy Health сосредоточено на здоровье потребителей, активном долголетии и виртуальной медицинской помощи.

Здравоохранение открывает новые возможности на рынке, и захват даже крошечной доли в качестве ведущего поставщика технологий гарантирует хороший результат.

Также компания Best Buy купила бренд уличной мебели Yardbird, который закрывает современные потребности: люди проводят больше времени на свежем воздухе и переезжают в более теплые районы, где можно чаще отдыхать на улице.


Новые форматы магазинов

Сегодня Best Buy управляет 20 аутлет-магазинами по сравнению с 5 в 2018 финансовом году, и 18 магазинами Yardbird, что вдвое больше, чем на момент покупки бренда.

В аутлет-магазинах продаются товары со скидкой, продукция в открытой упаковке и восстановленные вещи по сниженным ценам — это отличный способ обеспечить выгоду для клиентов, сохраняя высокие стандарты качества.

Best Buy также тестирует экспериментальные магазины (например, с круглосуточной выдачей заказов), маленькие точки и магазины, ориентированные на цифровые технологии (с интерактивными дисплеями и кассами самообслуживания).

Некоторые форматы могут сработать, некоторые — нет. Поэтому важно пробовать что-то новое и смотреть, как реагируют клиенты.

Модели членства

В мае Best Buy анонсировала три уровня членства — от бесплатного по программе лояльности до модели подписки за 180$ в год за доступ к Geek Squad, приоритетной VIP-поддержке, защите продуктов и другим бонусам.

Geek Squad — это возможность совершать покупки вживую с экспертом из виртуального магазина. С ним можно связаться через текстовый, аудио- или видеочат прямо среди рядов в магазине. 

Вряд ли это принесет большой доход в краткосрочной перспективе, но точно добавляет ценности Best Buy и выделяет их на фоне того же Amazon. Кто захочет позвонить в Amazon по техническому вопросу? А в Best Buy — с радостью. 

С помощью расширенной технической поддержки Best Buy конкурирует за клиентов более успешно, вместо того, чтобы бодаться с гигантами на поле других ценностных предложений, где выиграть гораздо сложнее.


Результаты

Чтобы оценить эффективность мер, предпринятых компанией Best Buy, рассмотрим их показатели по двум вопросам:
 

  • Люди все еще посещают их магазины?
  • Люди действительно тратят деньги у них?

Согласно данным Unacast, посещаемость магазинов Best Buy, которые открылись с января 2019 года по июнь 2023 года, увеличивается. В 2022 году — примерно на 10% по сравнению с 2019 годом. Первая половина 2023 года, несмотря на замедление во втором квартале, показывает еще более высокий уровень.


Снижение между 2023 и 2022 финансовыми годами — это результат взрывного роста в 21-22 годах.

4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Best Buy получил большой прирост доходов во время пандемии, поскольку потребители и компании делали упор на технологии. Затем все вернулись к обычной жизни, а выручка показывает цифры выше предыдущих показателей. 

Выручка в 2023 финансовом году примерно на 6% выше, чем за 2020-ый

Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: торговые центры, гипермаркеты, магазины-склады


Потребители по-прежнему посещают Best Buy и тратят деньги как в магазине, так и онлайн, подтверждая статус компании как многоканального ритейлера. 


Коротко: как ритейлер Best Buy выжил

Best Buy пережил первую волну влияния электронной коммерции на розничную торговлю. Те, кто не адаптировался, остались позади.

Best Buy добавил ценность своим магазинам через:

  • реконструкцию и адаптацию магазинов под современный лад
  • фокус на технологиях и людях, которые работают в магазинах
  • Geek Squad — возможность покупки вживую с онлайн-консультацией экспертов
  • сервисы онлайн-подбора и возврата товаров
  • мини-центры выдачи заказов, в том числе и круглосуточные
  • экспериментальные форматы магазинов
  • развитие цифровых продаж

Компания сочетает эти меры с выходом на новые рынки, что и помогает ей идти дальше живой и сытой. 

4 бизнес-идеи с легкой реализацией и минимальными вложениями (до 200-300 тысяч)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Как вам статья?
#ecommerce #электронная коммерция #amazon
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями