ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Чтобы открыть клинику необходимы серьезные инвестиции и грамотный подход к делу. Ведь частная клиника это не только опытные врачи и хорошее оборудование, это еще и множество бюрократических правил, несоблюдение которых влечет огромные штрафы.
Какие инвестиции необходимы для открытия частной клиники, сколько необходимо добавлять ежегодно, чтобы планомерно масштабировать бизнес?
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Руслана Абдулнасырова.
Клиника «Корл» была открыта 7 июня 2008 года. У нас была идея создать клинику, которая основана не на скальпель или «молотке и топоре», а на использовании эндоскопического оборудования. Наши врачи должны были резать радиоволной, холодной плазмой. На тот момент это было возможно только за рубежом. Несколько врачей сказали, что если мы построим клинику с такими технологиями, то они будут готовы работать у нас параллельно со своей работой.
Сколько лет вам тогда было?
25 лет.
Как пришла идея открытия?
Идея пришла за 4 года до открытия клиники. Мы с друзьями уже занимались предпринимательством.
Оно было связано с медициной?
Нет, это была сфера торговли и сфера услуг.
У вас много клиентов. Почему?
Клиника работает не только в хирургическом направлении, но и в амбулаторном.
Что охватывает амбулаторное направление?
Прием врачей специалистов, анализы, узи и тд.
Какая площадь клиники?
3000 кв. м.
Такая площадь клиники была сразу?
Да.
Сколько этажей?
3 этажа.
На первом этаже только операционные?
Операционные, реанимации, амбулаторное отделение, компьютерная и функциональная диагностика.
Что на втором?
Вторая часть амбулаторного отделения, стационар.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Сколько всего кабинетов?
По кабинетам мы не считаем. У нас 20 направлений.
Какие услуги пользуются наибольшим спросом?
Самым большим спросом пользуется пластическая хирургия, затем отоларинголог.
Сколько денег было инвестировано в открытие клиники?
В период с 2006 по 2008 годы было инвестировано 200 млн. рублей. И каждый год мы инвестируем в развитие 30-40 млн. рублей.
Это все были ваши средства?
Это были свои деньги, деньги партнёров, привлеченные инвестиции, кредиты и тд.
А в 2006 вы начали строить клинику?
Да. И к 2008 мы открылись.
Как вы справились с кризисом 2008 года?
У нас была низкая точка старта, и поэтому мы быстро росли. И было принято решение каждый год инвестировать в клинику, чтобы она развивалась, т.к. в медицине нельзя стоять на месте.
Что происходит с пациентом после операции?
Его поднимают на лифте в палату. Т.к. у нас проводятся несложные операции, поэтому люди лежат в районе 2 дней.
Палаты есть разные. В VIP палате установлена многофункциональная кровать, и кресло кровать. Если оперируется ребенок то мама может разложить кресло и спать. В палату приносят 3х разовое питание, которое можно принимать не вставая с кровати. Так же в палате есть кнопка вызова медперсонала.
Сколько стоит проживание в такой палате?
С 3х разовым питанием 6900 в сутки .
И сколько таких палат в клинике?
Всего 15 палат.
А процедуры кабинеты тоже устроены комфортабельно?
Да. Например для инфузионных процедур мы ушли от привычных стульев и кушеток. Пациент приходит, настраивает под себя мягкое кресло, включает телевизор и ждет окончания процедуры.
Как люди оценивают такие новшества?
Мне кажется что половина успеха лечения зависит от комфортабельности услуг.
Все услуги в вашей клиники платные?
Нет, к нам можно приходить и с полисом ОМС.
Сколько врачей работает в клинике?
Врачей 45 человек. Всего персонала 140 человек.
Сколько сотрудников выходят ежедневно?
В среднем 60 человек.
Какая ежемесячная выручка клиники?
В этом году мы подтягиваемся к 30 млн. рублей в месяц.
Какая маржинальность бизнеса?
От 15 до 20% в зависимости от сезона.
Какой дополнительный процент получает врач за работу?
От 20 до 40%.
Тогда ваш процент должен быть ниже с учётом затрат. Как вы выходите на 20% маржинальность?
Есть различные прочие услуги и есть инвестиционная фаза, которая оттягивает на себя стоимость привлеченных денег.
Вы часто привлекаете инвестиции?
Периодически. Если у нас появляется какой-то проект, мы делаем его частично из собственных средств, а частично из средств привлеченных на короткий срок.
Например, вы (примечание редакции: Руслан Абдулнасыров, предприниматель, собственник федеральной сети автосалонов «Автосеть.РФ».) купили лазерный нож за 3.6 млн. рублей. Это электро-скальпель, который делает надрез и сразу прижигает, благодаря чему исключаются кровопотери. Это не благотворительная инвестиция, это партнерский договор, согласно которому клиника использует аппарат, а вы получаем с этого процент. Согласно бизнес плану, вложения должны окупится за 2 года.
Что самое важное в открытие клиники - инвестиции, врачи или что-то еще?
В первую очередь тут дело не в деньгах и не врачах. Эта деятельность очень сильно регламентирована. Нас контролируют росздравнадзор, роспотребнадзор, минздрав, прокуратура и фобс. Тут так много документальной и ревизионной работы, что это может отбить любое желание работать. Даже у нас периодически открывается желание.
А вообще надо смотреть цели и желания. Одна оборудованная операционная обходится в 25 млн. рублей. А от количества операционных и количества операций в сутки зависит, сколько необходимо реанимации, какой должен быть стационар, как необходимо оборудовать лабораторию. Например, в лаборатории при операционной должна быть возможность проводить ряд экспресс тестов, от которых зависит ход операции, а порой и ее отмена. И несмотря на то, что клиника теряет средства, безопасность пациента важнее.
Что за центр Бене Вобис внутри клиники?
Несколько лет назад у нас возникла идея организовать отделение аллергологии в клинике. И когда начали вникать в вопросы, то узнали что в Москве есть клиника с эксклюзивной запатентованной методикой. И чтобы не создавать конкуренцию, мы пригласили их стать нашими партнёрами.
А стоматология которая есть в вашей клиники работает на каких условиях?
Тоже на партнёрских. Мы считаем что если есть направление в котором есть свои лидеры, но оно будет способствовать развитию нашего бизнеса, то лучше стать партнёрами, чем изучать новую нишу и быть конкурентами.
Какие партнерские направления есть в клинике?
Аллергология, стоматология и рентген-томография.
А аптека в здании ваша?
Нет, аптека у нас просто арендует помещение. А ещё у нас кофе-аппарат стоит внизу, это тоже аренда.
Что у вас на третьем этаже?
Амбулаторное отделение, стационар, отделение репродукции и ЭКО. Кстати каждый месяц нам приносят деток которые родились благодаря нам, и мы обязательно дарим им подарки.
Вы можете выделить свою главную нишу?
Хирургия в различных направлениях.
Где вы взяли деньги на покупку здания?
Были привлеченные деньги, в том числе в банке.
Кому вообще пришла идея открытия клиники?
Идея пришла доктору, который хотел открыть в Казани клинику, а нам просто повезло с ним встретиться в нужное время. Мы помогли ему реализовать идею. Он у нас работает одним из ведущих отоларингологов. А вместе с ним пришли и другие врачи.
Откуда вы берете клиентов?
Сейчас, это в первую очередь, сарафанное радио. На втором месте - соцсети.
Есть ли у вас зоны для персонала?
Да, конечно. Две раздевалки, мужская и женская.
Сколько игроков на рынке имеют схожий формат?
По стране около 20 клиник.
Если конвертировать вложенные в 2006 году средства в наше время, сколько это по деньгам?
Больше 500 млн. рублей.
Есть ли у вас в планах масштабирование?
Да. Мы планируем увеличить площадь клиники в 3 раза в ближайшие год-полтора. У нас уже разработан проект нового корпуса на нашем земельном участке, и готовимся к его реализации.
В вашей клиники есть томограф?
Да. Это тоже инвестиционный проект на 1 млн.долларов. наше партнерство длится 11 лет.
Вам выгодно такое сотрудничество?
Да. Раньше после рекомендаций наших врачей, люди уходили на томографию в другую клинику, и не всегда возвращались. Всегда все в одном месте, и пациенты не уходят.
Можно ли у вас сдать пцр?
Нет, у нас можно сдать анализы на антитела.
Насколько взлетел бизнес у тех, кто делает тесты?
В разы. Но как бизнес проект он приносит не много денег, т.к. у тестов высокая себестоимость.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем опыте работы по франшизе, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]