ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Культура настольных игр на территории СНГ развита очень слабо, хотя последние годы заметна тенденция роста.
Только за последний месяц, согласно статистике Яндекс Вордстат, запрос «настольные игры» поступал - 516 925 раз.
Если рассматривать годовую статистику, то наибольшим спросом настольные игры пользуются в предновогодний период.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Показатели wordstat.yandex.ru по запросу «настольные игры»
ППавел Васильев, франчайзи сети Hobby Games в городе Екатеринбург
Я поклонник настольных игр. Два года назад мое хобби превратилось в работу.
Почему вы выбрали данную нишу?
1) Первоначальная цель была - создать место для определенного круга лиц со своеобразным увлечением. Магазин, а соответственно, и франшиза - было лишь средство для поддержания жизни этой площадки. Настольные игры наиболее близко подходят к этому увлечению.
2) Опыт в этой сфере и интерес к ней, что, однозначно, упрощало ведение дел.
3) Большое количество информации и поддержки.
4) Настольные игры и их ответвления - это, как мне видится, весьма перспективное направление.
В нашей подборке вы можете узнать о франшизах со стартовыми вложениями до 150 тысяч рублей.
Чем вы занимались до покупки франшизы?
Я работаю с 16 лет, и много где успел побывать. Пейнтбол, страйкбол, конюшня, фрилансер, продажа картин, бармен, геодезия, строительство, монтаж металлоконструкций, активные продажи из офиса, просто продавец, заместитель директора. Много всего было.
Почему вы выбрали именно Hobby Games?
Альтернативы не очень много в этом секторе. А тут франшизное предложение. Нет роялти и паушального. Видно, насколько хорошо работают магазины их компании. Плюс, что в тот момент сыграло еще роль - адекватное общение. С их стороны был надзор, чтобы магазин хорошо открылся, в максимально правильном месте, чтобы успешно работать в дальнейшем. Ну и как я уже упоминал ранее - огромное количество информации по открытию.
Вы не один владелец точки?
Не один, у меня есть инвестор.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
По условиям франчайзинга - объем закупок зависит от площади магазина. За счет игровой зоны площадь вашего магазина значительно больше, а, значит, и выше требования по закупке? Или магазин отдельно, игровая зона отдельно?
Магазин - отдельно, игровая - отдельно. Они практически не связаны.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
(Примечание редакции: Инвестиции заявленные у франчайзера - 500 000 - 1,5 млн. руб.)
1,5-2 млн. рублей. Ещё миллион за 2019 год, на поддержание.
Сколько времени уже работаете по франшизе?
С июня 2018-го я работаю с франшизой, со 2 декабря 2018-го работает сам магазин.
На каких условиях и как часто можно приходить играть?
Вне коронавируса - 100 рублей за целый день с человека. С открытия до закрытия. 200 рублей в выходной. Приходить можно хоть каждый день. Если команда или я не слишком заняты, мы поможем с правилами. Записываться не нужно, потому что зал настолько большой, что всего пара случаев в год было, когда не хватало места. Чай, кофе, какао присутствуют.
Одно из условия франчайзера - проведение игротек. Как часто они должны проходить? На них вы презентуете новые игры?
Минимум раз в месяц франчайзи обязан провести полностью бесплатную игротеку, предоставить игромастеров и сами игры. Все остальные мероприятия - по желанию.
Нет, там мы ничего не презентуем.
Мне, например, нравится устраивать игровые ночи, когда ребята могут собраться в выходной и, не парясь за дела, спокойно играть.
Какой средний возраст людей, покупающих игры, и тех кто приходить играть в игровую зону?
Средний возраст и покупателей, и тех кто приходит поиграть - от 16 до 40 лет.
Чаще приходят клиенты которые знают что хотят или те кто хочет поиграть, но с темой не знаком?
Тут сложно выделить отдельную группу. И тех и других хватает.
Какой средний чек с одной продажи?
Средний чек - 1500-2000 рублей.
Какие игры пользуются наибольшим спросом?
Поскольку, по моему скромному мнению, культура настольных игр не слишком развита в России и СНГ - чаще всего берут что то из простого, базового уровня. Зачастую это несложные игры на компанию - Бэнг, Экивоки, Эпичные Схватки Боевых Магов, Взрывные Котята и т.п.
Кстати, несмотря на режим самоизоляции, именно такие игры пользовались наибольшим спросом, хотя они лучше всего играются на большую компанию. Так же часто спрашивает игры на семью и тут мы уже начинаем знакомить с классикой жанра - Каркассон, Ticket to Ride, Колонизаторы и т.д.
Более сложные и дорогие игры в процентном соотношении занимают, конечно же, гораздо меньший вес. Несмотря на то, что в этом сегменте сложно выделить лидера - все же выбиваются игры по мирам Говарда Лавкрафта - Древний Ужас, Ужас Аркхэма и прочие этой серии.
Статистика запросов по настольным играм на wordstat.yandex.ru
Продаются ли в вашем магазине наборы обычных игральных карт или наборы для покера? Спрашивают ли клиенты данную продукцию?
Да, немного карт держим, наборов покера нет. Спрашивают и достаточно активно.
Это связано только с тем, что люди, готовые играть в покер, не знают и чаще всего не хотят узнавать о чем то новом. Многие сложные игры дали бы еще фору покеру в шевелении мозгами, азарту и блефу. Чаще всего на фразу "Вы знаете, что есть еще много всего интересного, чем можно себя занять в компании, помимо покера" - реагируют отрицательно и ничего не хотят слышать.
Какую помощь оказывал франчайзер при открытии? Поиск помещения, подсчет трафика, обучение, помощь в подборе персонала?
Нет-нет, все же я открываю магазин, а не Hobby Games. Поэтому, в основном, все делается самостоятельно.
Франчайзи помогает с финансовыми расчетами (пусть и примерными), при открытии в ТЦ - они ведут переговоры с ТЦ для получения более выгодных условий. Дизайн-проект помещения и вывески полностью на них, составление товарной матрицы на первый закуп (хотя мне это не требовалось). Настройка и установка базы 1С на них же, и обучение персонала именно теории продаж + выезжают на открытие магазина.
Hobby Games - это товарная франшиза. У вас есть обязательные планы закупок?
Из обязательного:
В целом, это мелочи для развитого магазина. Новинок я обычно беру 6 штук. Закуп стараюсь делать раз в 5 дней, а то и 2 раза в неделю. Закупы хорошо так за 10 000 рублей переваливают.
Тут, кстати, важно уточнить - доставка от Москвы до твоего города идёт бесплатная. И это экономит хорошие цифры в год.
Есть ли игры, которые берут хуже всего? Что вы с ними делаете? Можно ли их вернуть?
Конечно есть. Однако это не самая большая проблема. В декабре обычно уходит практически все. Если коробочка совсем испорчена - в таком случае у нас есть возможность возврата издательству, раз в полгода.
Как карантин повлиял на вашу работу?
Сам карантин - никак. Было проседание, где-то около недели, самую первую, когда мы не понимали, можно работать, нельзя. Но потом все потихоньку вернулось к прежнему уровню и вышло в расчетный график «без карантина».
Поддерживал ли вас франчайзер в период карантина?
Они максимально старались облегчить нашу жизнь. Ограничения по закупу сняли, быстро распределили зоны доставки, в городах, где находится их фирменная розница, оказывали оперативную поддержку, когда это было необходимо.
Окупилась ли ваша франшиза?
(Примечание редакции: франчайзером заявлено 10 месяцев)
Нет. Но у меня особый случай, из-за игровой зоны и сознательного ухудшения места открытия из-за неё же.
При этом, хочу заметить, что если все сделать правильно - это вполне достижимый результат.
Как рассчитать срок окупаемости бизнеса - примеры окупаемости бизнеса в разных сферах.
Согласуются ли финансовые результаты с заявленными франчайзером?
(Примечание редакции: франчайзером заявлено от 150 тысяч)
Да, но опять же, из за моего случая я могу вам об этом говорить только в графиках и на опыте других франчайзинговых магазинов Hobby Games. Впрочем, все они все равно продолжают вкладывать заработанные деньги в дальнейшее развитие бизнеса. Т. е. если вычеркнуть игровую зону и немного сместить магазин в более плотный внешний трафик - и то, и другое легко достижимо.
Какой среднемесячный оборот магазина?
Сами обороты очень разнятся, от города к городу - начиная от 150-200 тыс. руб. с магазина, заканчивая несколькими миллионами. Но это зависит от целого ряда факторов.
Кто занимается маркетингом (вы или франчайзер), на каких условиях?
У нас есть условие, что необходимо тратить на продвижение 4% от оборота. При этом половину суммы издательство компенсирует раз в полгода.
Издательство берет на себя маркетинговые и рекламные обязательства в глобальном масштабе. Локальные мы берём на себя. Однако, тут есть сложность, в нашей сфере очень мало инструментов на это влияет. И практически все из них используются издательством в глобальном варианте.
Так что на нас приходится не так уж и много нагрузки. Особенно в городах, где есть фирменная розница, которая, в первую очередь, и ведет соцсети (нет, это не значит, что мы на соцсети не влияем, но основную работу делают их сотрудники, я в благодарность их то кофе угощу, то вкусняшек притащу).
Как обстоят дела с конкуренцией? Ведь в городе еще два магазина вашей сети и достаточно много других магазинов где можно купить настольные игры.
Помимо нас - есть ещё один достаточно крупный - Единорог. Находится в том же доме, что и старейший фирменный магазин Hobby Games. Остальные - не настолько крупные.
Конкуренция... Сейчас рынок настольных игр, по моему скромному разумению, даже в Екатеринбурге (где чуть ли не самая большая плотность магазинов с настолками на город) - даже близко не подошёл к насыщению. Поэтому конкуренции особой и нет. Никто не мешает. Каждый из магазинов занял свое местечко и своё сообщество, которое зачастую пересекается. Люди ходят то в один, то в другой, просто потому что все знакомы и стараются всех поддерживать. Обороты все равно растут. Поэтому в этом плане мы, скорее, выполняем одну большую общую задачу, как популяризация настольных игр, в принципе.
К примеру (хоть это по слухам и только внешним наблюдениям) - в конце 2018-го года с разницей в месяц открылись я и Единорог. Он в том же доме, что и единственный на тот момент Hobby Games, я - в 20 минутах прогулки. На продажах того магазина это в общем то никак не отразилось. И рост остался +/- такой же.
Около года-полутора назад в чате франчайзи обсуждали этот же вопрос. Достаточно быстро сошлись на мнении, что точки можно втыкать, хоть в каждый ТЦ. Они, по крайней мере, пока сильно мешать друг другу не будут.
На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы, поставьте оценку по 10-бальной шкале?
Если разбирать детально то:
Все цели, которые мы ставили - мы достигли. К поставленным целям мы движемся хорошими темпами. Проект не приносит разочарований и дарит удовольствие. Он не высасывает денег и начинает себя окупать.
Балл сброшен, потому что идеально все не бывает, и само все не делается, к сожалению или к счастью, как посмотреть.
У вас есть возможность обратиться к предпринимателям, которые захотят в дальнейшем приобрести данную франшизу. Что вы им можете посоветовать?
1) Заложите 25-35% расходов и времени в непредвиденные обстоятельства.
2) Не ругайтесь с издательством, если они говорят что-то сделать - так нужно сделать в 90% случаев. Им виднее. Их опыт исчисляется годами, помноженное на количество магазинов собственной розницы, где они все тестируют. ?
3) Первое, над чем вы работаете - это внешний трафик. Если видите, что на той стороне улицы трафик сильно выше, открывайтесь там, даже если будет больше аренда. Со временем оно окупится.
4) Второе, над чем вы работаете - ваше сообщество, взращивайте его, и оно вас поддержит в любых ситуациях. Знайте людей в лицо, по именам, болтайте с ними, угощайте их - это не только сильно вам поможет, но и вы узнаете кучу интересных людей.
5) Ваша задача не «впарить» игру. Ваша задача - познакомить человека с миром настольных игр так, чтобы он потом остался. Это не означает, что продавать не нужно. Просто ищите баланс.
6) Лучший способ продвижения, который зависит от вас - проведение игротек/мастер-классов/презентаций. Вваливание десятков тысяч на рекламу в кино или брендирование транспорта даст нулевой эффект.
7) Дружите с блогерами.
8) Сейчас будет попсовенько и ванильно, но правдиво. В настольных играх недостаточно знать только теории. Помните старый рекламный слоган, вроде бы Kodak - «Вы покупаете не фото, а эмоции». Вот на нас это тоже распространяется. ?
Чтобы не произошло неудач, важно иметь наставника, которого вы можете найти в бизнес клубах.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями