ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ИП Бунцевич Сергей Александрович

ИНН:482415717094

erid:2SDnjdoEhEB

22 декабря 2022 в 09:00 0 2547

«Первый магазин мы открыли за 1,5 млн рублей», - владелец сети зоомагазинов

Полгода мы трижды переделывали первый магазин, пока не добились рабочей модели. Затем приступили к тестированию работы в других городах разного размера и, только все проверив, решили запустить франшизу. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: зоомагазины, ветеринарные клиники, груминг-салоны

Получить

ССергей Асауленко, основатель компании «Мокрый нос»

В момент, когда это все организовывалось, у меня появилась возможность попробовать в рынке зоотоваров, и я решил это сделать. Была задача в большом рынке сделать лучше, чем все остальные. 

 Что было самое сложное в начале работы?
Я не могу выделить что-то самое сложное в начале работы, потому что это эволюционный процесс. На каждом этапе развития мы сталкивались с разными сложностями, решая которые, получали необходимый результат. Это большое количество задач, решений и изменений.

 Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
Это затраты на открытие первого магазина - порядка 1,5 миллиона рублей.

 Вы запустили сеть в 2012 году, а франшизу сформировали через 7 лет. Как шло масштабирование бизнеса в этот период?
Сначала мы открыли один магазин, посмотрели, что действительно модель работает. За первые полгода мы 3 раза переформатировали магазин, меняя расположение, ассортимент. Когда мы поняли, какая модель работает лучше и приносит больше прибыли, то открыли еще 2 магазина в городе Новосибирске. В течение нескольких лет масштабирование было в рамках одного города. 

Х | закрыть

После того, как стало понятно, что модель работает в одном городе, я задался вопросом, работает ли она в рамках других городов. Мы открыли магазины в Красноярске, Барнауле, тем самым проверив нашу модель на новых городах, с другим конкурентами и другими целевыми аудиториями. 

Перед тем, как запустить франшизу, мне необходимо было убедиться, что она работает в соизмеримых городах, а также в населенных пунктах с численностью населения 50-100 тысяч человек. Мы проверяли это сами, доказывали свою правоту, искали ошибки, понимали, где действуем правильно, а где нет. Для того, чтобы выявить единый концепт и единую модель. Параллельно с этим происходили постоянные улучшения.

 А в каком количестве регионов работаете по франшизе?
Магазины по франшизе сейчас открыты в 13 регионах и еще в 3 регионах готовятся к открытию.

 Какие категории товаров представлены у вас в зоомагазине?
Основные: влажные и сухие корма для кошек, для собак. Также есть наполнители, различные аксессуары для животных и ветеринарные препараты.

4 проверенные идеи для твоего бизнеса

Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями

 Сложно получить разрешение на продажу ветеринарных препаратов?
Разрешение получить несложно. Это вопрос времени, правильного изначального оформления точки и соблюдения всех стандартов, необходимых для регулятора. Мы даем полностью инструкцию того, как это нужно сделать, и показываем, как организовать, какие заявления подавать. По истечении бюрократических сроков все получают лицензию. В этом нет ничего сверхъестественного.

 Работают ли ваши магазины на доставку?
В Новосибирске организована своя доставка из интернета-магазина. В других городах есть доставка с помощью агрегаторов. Также есть возможность самовывоза.

 Какой продукции в вашем магазине больше: импортной или отечественной?
Если мы говорим про основной сегмент - корма, то на сегодняшний момент большая часть российского производства, потому что есть трудности с импортом и нестабильностью поставок. Благодаря этому быстро развиваются качественные заводы в России. С каждым годом растет их количество. Если говорить про другие сегменты, там превалируют импорты.

 Для каких питомцев выпускается больше отечественных кормов?
Так как мы полуазиатская и полуевропейская страна, то количество кошек около 75% и 25% собак. Поэтому для кошек выпускается больше кормов. Весь рынок сосредоточен вокруг кошек.

 Уступают ли отечественные корма премиум-сегмента импортным аналогам? 
В последний год у нас открываются высокотехнологичные заводы, которые позволяют делать высококачественные корма с большим содержанием свежего мяса, чего не было раньше. На сегодняшний день есть корма, аналогичные зарубежным супер-премиум кормам по составу и качеству.

 Наши заводы в связи с последними событиями столкнулись с нехваткой ингредиентов в приготовлении кормов?
Большая часть ингредиентов российского производства. Есть некоторые качественные составляющие, которые приходят к нам из-за границы, их доля не очень большая и проблем с доставкой нет. Мы не видим дефицита, связанного с отсутствием ингредиентов.

Во-первых, в большей степени были проблемы с доступностью определенных кормов и перебоями поставок из-за разрыва цепочек доставки. Во-вторых, производители переходили с зарубежных на российские заводы. Все российские заводы на данный момент загружены на 100%. В какой-то момент не смогли перестроиться на такие большие объемы. Мы наблюдали небольшой дефицит, но сегодня его нет.

 Насколько дешевле вы как сеть можете покупать продукцию у поставщиков?
По последним расчетам экономия на закупке по нашим ценам относительно стандартного розничного прайса порядка 8-10%. 

 Вы продаете только продукцию для животных или у вас можно купить питомца? 
Мы не продаем питомцев.

 Сколько сотрудников должно быть в штате? Какая средняя заработная плата сотрудника?
Все зависит от площади и товарооборота конкретной точки. Стандартно в нашем магазине один продавец в смену. При дальнейшем увеличении продаж или расширении магазина, если не справляется один продавец, то необходимо добавить сотрудников. Сначала может появиться помощник, который выходит на полдня. При росте магазина может быть 2 и 3 продавца, но не больше, потому что наш формат на это не рассчитан. Мы стараемся эффективно использовать ресурсы.

 Какую зарплату будет получать продавец, рекомендуете вы или решает сам франчайзи?
Какую назначать зарплату, решает сам франчайзи, потому что это не наш бизнес, а его. Мы даем свои рекомендации, но не можем заставить франчайзи платить столько, сколько мы говорим. Также даем рекомендации по системе мотивации сотрудников, которая позволяет увеличить товарооборот в магазине.

Партнеры, выполняющие наши рекомендации, видят значительный рост продаж при использовании нашей модели мотивации. Суммы варьируются в зависимости от региона. Уровень зарплат везде свой. В среднем по регионам зарплаты 30 тысяч рублей, но есть продавцы, которые зарабатывают гораздо больше, и есть поменьше. 

 Какая средняя наценка на товар?
По сети порядка 60%. В среднем маржинальность 38%. Мы постоянно работаем над ее увеличением.

 Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
Если мы говорим про привлечение клиентов в офлайн-магазины, то у нас нет централизованного рекламного бюджета, возможно он появится, когда мы будем хорошо представлены в каждом городе. На сегодняшний день это локальные вложения на рекламу по каждому магазину. Мы достаточно гибкая компания и подстраиваемся под каждый регион, под каждый магазин и район. В рамках этого мы можем выстраивать какие-то коммуникации и рекламные кампании. 

 У вас есть интернет-магазин, он полноценно работает только в Новосибирске?
Нет. Магазин работает по всей России, и пользователь, заходя на него, может выбрать свой город. Но не во всех городах он может сформировать доставку.

 У вас действует система «один франчайзи - один город»?
Я полностью за здоровую конкуренцию, поэтому у нас прекрасно уживаются несколько франчайзи в одном городе. Они помогают и усиливают друг друга. 

📍Конференция «Кадровый голод» – 45+ нестандартных способов привлечения персонала!

Есть правило по локации, что ближе 500 метров мы не открываем второй «Мокрый нос», нам этого достаточно для развития.

 Как обстоят дела с конкуренцией?
Конкуренция есть, как и везде. Мы любим и уважаем своих конкурентов, растем и развиваемся.

 Являются ли вашими конкурентами маркетплейсы? 
Конечно. Любой канал продаж является нашим конкурентом. На сегодняшний день количество онлайн-продаж в общей структуре продаж зоотоваров по разным оценкам 10-15%.

 Какой у вас средний чек?
В среднем по сети порядка 700 рублей.

 Есть ли сезонность в вашем бизнесе?
Сезонность есть, но она не ярко выраженная. В рамках года сезонность порядка 10%. В одном месяце минус 10, в другом плюс 10. Она не глобальная, не падает на 20-30%, так как корм - это повседневная покупка. Животные, как и люди, кушают постоянно. Мы можем переключаться на другие продукты или есть больше в какие-то дни. У животных все гораздо сложнее, им необходимо регулярно питаться одинаковыми порциями и желательно не менять постоянно состав еды и марку корма. Это регулярные покупки, из-за этого у нас небольшая сезонность в продажах.

Х | закрыть

 Сколько времени занимает ведение бизнеса?
Нужно понимать, что является ведением бизнеса. У нас огромная управляющая компания, которая позволяет расти и вести бизнес. Я постоянно нахожусь в рабочем режиме, занимаюсь только этим. На сегодняшний день мое основное время уходит на развитие компании, на изменения, которые позволяют ей расти и будут позволять расти дальше.

 Какая у вас средняя выручка и прибыль в месяц?
В среднем по сети выручка 1,2 миллиона рублей. Чистая прибыль в среднем 10-12%, но есть партнеры, у которых она доходит до 17%. Это зависит от многих факторов. Во-первых, у каждого магазина разная маржинальность. Это зависит от ассортимента, от продавца. Во-вторых, большая составляющая - это арендная плата. Где-то аренда более привлекательная, где-то менее. Есть большое количество составляющих, от которых зависит эффективность работы магазина. Мы учим наших партнеров правильно увеличивать прибыльность магазина.

История «Кофемании» и ее основателя — в чем главный феномен популярной сети ресторанов

 Ассортимент во всех магазинах одинаковый, или франчайзи может что-то брать, не согласовывая с управляющей компанией?
Мы не привязываем наших партнеров к определенному ассортименту, потому что даже внутри одного города в каждом магазине свой ассортимент. Есть базовая матрица, которую мы изначально помогаем составить нашим партнерам, основываясь на мониторинге и аналитике. В дальнейшем ассортиментной матрицей управляет партнер и подстраивает ее под ту структуру потребления, которая необходима в данном магазине. Мы понимаем, почему два соседних магазина на расстоянии 500 метров имеют совершенно разный портрет целевой аудитории.

 Какая доля приходится на корма, наполнители и аксессуары?
50% рынка - корма, 15-20% - наполнители, остальное аксессуары и ветеринарные препараты.

 Что бы вы могли посоветовать молодым предпринимателям, которые хотят открыть аналогичный бизнес?
Я скажу, что бы сделал сам. Понимая, какой путь и опыт мы прошли, знаем, умеем и с какими трудностями сталкивались, я однозначно могу сказать, что, если есть возможность, проще и дешевле открыть бизнес вместе с надежным партнером. Если бы 10 лет назад я видел качественную и эффективную франшизу в этой сфере, которая бы позволила мне развиваться, я бы однозначно работал по ней. В тот момент этого не было. 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2024 году: зоомагазины, ветеринарные клиники, груминг-салоны

Получить
3
Как вам статья?
1

Франшизы по тематике Зоо

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
1,7 млн ₽ 180 000 ₽ 12 месяцев 132
2 млн ₽ 700 000 ₽ 12 месяцев 167
2 млн ₽ 300 000 ₽ 10 месяцев 128
100 000 ₽ 30 000 ₽ 3 месяца 71
5 млн ₽ 36 месяцев 15
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.