ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Бизнес, на открытие которого было потрачено 250 тысяч рублей, имеет нестабильную прибыль. Но бизнес-леди нередко получает гранты и субсидии, которые помогают продолжать любимое дело.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
4 года назад встал вопрос - каким будет мой бизнес. И ответ пришел достаточно быстро. Решила отталкиваться от того, что имею. А у меня было недешевое ткацкое оборудование и умение изготавливать ткань. А вообще с ткачеством я познакомилась ещё в детстве. Родители подарили маленький ткацкий станок. Как я ткала, уже не помню. Но станочек до сих пор сохранился.
Почему вы выбрали данную нишу?
Если копнуть раньше, то с 2016 года, т. е. более 6 лет назад, я начала преподавать именно ткачество для детей и подростков (в гос. учреждении). С этого периода я начала активно соприкасаться с этим ремеслом, работать в архивах и музеях, писать научные статьи, изготавливать текстиль.
Какой объем первоначальных инвестиций был вложен в открытие бизнеса?
250 тысяч рублей на оборудование и материалы. И уже была наработанная база знаний и опыта.
Что было самое сложное в начале работы?
Самое сложное было для меня в начале - продавать. Не только найти клиентов. Больше даже был страх внутри по поводу общения с клиентами и оговорить стоимость. Меня это очень пугало, и я сильно волновалась - всё ли устроит, всё ли правильно, всё ли нравится. На все первые заказы, как только приходили сообщения, я тут же бежала отправлять на почту или встречаться лично. Ни секунды не должно было быть промедления, как я считала.
Помещение я решила не арендовать и до сих пор работаю в основном онлайн (кроме обучения ткачеству офлайн).
У вас очень сложное производство. Насколько это понимают клиенты?
Не все понимают. До сих пор рассказываю и объясняю. Даже при виде масштабного оборудования не понимают, как происходит процесс производства. Мои видео в соцсетях, да и сами мастер-классы в этом помогают.
На какую аудиторию рассчитана ваша продукция?
За несколько лет производства менялся продукт, тестировались новые направления. Сейчас осталось производство свадебных рушников, пледов, пончо, дорожек и салфеток для декора стола. Но последнее буду убирать из производства.
В основном наша ЦА - это женщины 30-45 лет, увлекающиеся искусством, кулинарией, с семьёй, любящие крафтовые дизайнерские или традиционные славянские вещи. Также работаем со свадебными организаторами и планирую сотрудничать со стилистами дома или дизайнерами интерьера.
Вы создатель студии ручного ткачества SoloDiVa. Расскажите, чем занимается студия и как в нее можно попасть?
Студия - это в основном закрытое производство. Хоть мы и есть на картах в 2Гис, в Яндексе и в Гугле, но попасть просто так не получится. Пока у нас нет подходящей площадки для этого. Зато можно по договорённости попасть на индивидуальные мастер-классы (написав лично мне). Здесь всё оговаривается индивидуально. И даже программу обучения подстраиваю под желания клиента - может быть разовое занятие, может быть блок занятий того, что интересует. А можно изучать всё по разработанной программе.
Порой организую выездные мастер-классы на базе какой-нибудь организации. Но поскольку сами ткацкие станки не удобны для транспортировки, то вне студии обучаю на гобеленовых рамах.
Есть у меня и бесплатные онлайн мастер-классы по ткачеству на YouTube.
А так в студии идёт именно производство текстиля. Сам процесс очень небыстрый. Это то же самое, что и современное фабричное оборудование, но ручное. Поэтому здесь больше полёт фантазии и возможностей.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Есть ли у вас помощники?
Сейчас есть. До этого долго не решалась. Но с рождением ребёнка, год назад, скорость работы упала. Сейчас есть помощница по ткачеству и ассистент для соцсетей. Но сейчас обдумываю, как выстроить работу лучше дальше. В данный момент траты превышают доходы.
Сколько денег вы закладываете ежемесячно на рекламный бюджет? Какие варианты привлечения клиентов наиболее результативные?
В основном использую бесплатные способы привлечения клиентов в соцсетях. Таргетированную рекламу не запускала. Из платных - реклама у блогеров, но пока пробую это направление, фиксированной ежемесячной суммы трат ещё нет. Пока желаемых результатов это не дало, количество подписчиков от блогеров получилось небольшое.
Эффективнее работает выстраивание личного бренда с личными знакомствами, прогрев в соцсетях и сарафанное радио.
Вы написали книгу «Путеводитель по Иркутску и Байкалу». Насколько сложно было выпустить книгу, какой у нее тираж и где ее можно купить?
Тираж был небольшой - всего 50 шт. Осталось книг 4 и их можно приобрести у меня напрямую. До этого можно было это сделать через книжные магазины Иркутска.
Процесс издания был нелёгкий, но для меня очень увлекательный. Да и команду удалось для этой работы собрать немалую: фотографы, модели, историки, договориться с некоторыми локациями, дизайнеры.
Часто ли клиенты заказывают уникальные вещи ручной работы?
У нас все изделия уникальны, неповторимы и ручной работы. Похожие изделия не получается изготовить.
Есть некая сезонность - лучше всего идут летом свадебные рушники. На них я могу сделать и именную вышивку молодоженов. В зимний период - это период перед Новым годом. Нынче были различные изделия: ткань, половики, салфетки. В остальной период - по-разному.
У вас есть интернет-магазин. По какому принципу вы изготавливаете продукцию для продажи?
Чаще под какую-то определённую тему. Если пончо, то анализирую, что есть у модных домов, какие цвета и формы, также обращаюсь к историческому прошлому. На основе этого делаю свои эскизы. Если рушники, то часто работаю с музейными экспонатами, но также создаю и авторские варианты. Например, создавала иркутские рушники, с орнаментами браного ткачества, созданными по мотивам орнаментов деревянных наличников Иркутска.
Сейчас планирую серию дорожек-скатертей на стол «Окна» по мотивам Иркутска. Буду вкладывать и фотографии самих домов, чтобы можно было сравнить.
Последняя работа - это плед. У него даже две истории создания. Он также прошёл через мудборд и эскизы. В нём даже есть переработанная детская фотография. И вообще, мне кажется интересным, если бы клиент присылал свою фотографию, ощущения и воспоминания, а я, переработав, превращала это в текстиль. Но это ещё больше удлиняет процесс изготовления.
Как обстоят дела с конкуренцией?
Других мастериц по ткачеству мне тяжело назвать конкурентами. Даже наоборот, считаю их помощниками и порой отдаю заказы, которые не могу выполнить, например, я не тку пояса - для этого нужно другое оборудование, или если слишком большой заказ и я понимаю, что своими силами никак его не изготовлю.
Что касается косвенных конкурентов, то сравнивать своё производство с фабричным - сложно. Здесь всё различно: цена, сам материал, ЦА и т. п.
Цены на вашу продукцию выше или ниже, чем на аналогичную продукцию на рынке?
Если сравнивать с такими же мастерами, то однозначно тяжело сказать, т. к. цена изделия зависит от многих факторов: материала, сложности работы, размеров, навыков и опыта мастера, самого оборудования.
До недавнего времени у меня были низкие цены. Но продавать по стоимости порой ниже себестоимости - это плохо для бизнеса. Перестраиваюсь, лучше рассчитываю затраты и время изготовления. При этом считаю, что до сих пор, даже с учётом поднятия, цены небольшие у меня и не перекрывают полностью всё (если считать по бизнес-формулам).
Есть ли в ваших планах масштабирование бизнеса?
Пока в этом плане сырые мысли. Хотя сделать франшизу по студии - это очень амбициозная идея, которая витает в моей голове. Но тогда студию нужно делать офлайн, а не онлайн.
Отразился ли на вашем бизнесе кризис 2022 года? Возникли ли проблемы с материалами для работы?
Нет, проблем с материалом не было. Только растянулось время ожидания производства нового ткацкого станка.
Основной наш материал пряжа, и она есть хорошего качества и российского производства, а также можно воспользоваться пряжей ручного прядения.
Единственное, что морально было тяжело с ограничениями с запрещённой сетью (это был мой основной канал). Но пришлось подстраиваться, и через полгода всё же вернулась в эту сеть. Да, и планировала выход на Etsy, но не сложилось.
Какой у вас средний чек, средняя выручка и прибыль?
Сейчас, цены поднялись. До этого средний чек был 1500-2000 руб.
Вообще в декабре я ушла в минус. У меня доходы-расходы составили минус 30 тысяч рублей. Но это за сам месяц, а так больше (материал, с которым мы работали, я покупаю обычно заранее). В ноябре тоже минус 40 тысяч рублей было. До этого в прошлые годы максимальная выручка была около 20 тыс. руб. в месяц. А вот прибыль посчитать сложно.
После закрытия запрещённой сети первое время вообще не было заказов. Активность хоть какая-то стала с осени.
Я стараюсь активно участвовать в конкурсах и порой выигрывала гранты, получала субсидии или стипендии. Без них бы никак не вытянула.
Как вы считаете, имеет ли смысл сейчас открывать бизнес, аналогичный вашему, или лучше подождать стабилизации обстановки?
Думаю, что имеет смысл заниматься таким производством имея какую-то основную работу или доход. У меня же его нет и поэтому финансово тяжело. Пока вся моя история не про доход, а про большие расходы. Но это то, что меня цепляет, и я без ткачества пока себя не представляю. Это искусство, это яркие краски для моей души, это надежда на лучшее и способ самореализации. Это моё желание управлять тем, во что я вкладываю свою жизнь, а не в написание бессмысленных бумаг. Здесь каждый выбирает, что для него дорого и стоит ли выбирать такой бизнес, такой путь художника.
А вообще, советую осмысленно подходить к своей жизни и выбирать хотя бы то, что нравится и вдохновляет. Жизнь то одна! И лучше прожить её ярко!
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей