ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Интервью с сооснователем компании по изготовлению фан-копий шлемов и костюмов из популярных игр и фильмов. Узнаем, как возникла идея бизнеса, какие продукты пользуются наибольшим спросом, и как компания справляется с вызовами на международном рынке.
Редакция hf.ru сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале «ТимурВделе».
Самую свежую и подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Мы изготавливаем продукцию из игр и фильмов. Продаем преимущественно на экспорт по всему миру.
Какой конкретно продукт у вас сейчас есть?
Основное — это фан-копии шлемов из игр и популярных киновселенных. И совсем недавно у нас появилось второе направление — полноценные костюмы, в которых можно ходить на тусовки, косплеи и тематические вечеринки.
Вы сказали, что весь товар у вас уходит на экспорт. Куда чаще всего отправляете?
За время существования компании мы отправили более чем в 70 стран мира, но чаще всего заказы поступают из США.
Как вообще появилась идея бизнеса?
Мой партнер по бизнесу увидел в продаже перчатку Таноса и предложил проанализировать рынок. Мы создали объявления на нескольких площадках и поняли, что спрос на данную продукцию есть. Сперва делали все сами, но получалось плохо. Затем мы привлекли инвестиции, наняли специалистов и начали производить сразу три типа товаров — ростовые костюмы трансформеров Бамблби и Оптимуса Прайма, пластиковый костюм Железного человека и шлемы. Костюмы выходили дорого, и у нас это получалось плохо, поэтому мы отказались от этих направлений.
После выхода каждого нового фильма мы делали фан-копии, и они пользовались большой популярностью.
Сначала вы реализовывали товар на российском рынке, а потом перешли на иностранный?
Да. Мы протестировали продажи за границей, выложив продукцию на их маркетплейсах, и у нас пошли заказы. Затем мы создали аккаунты в популярных за границей социальных сетях и запустили маркетинговую стратегию, направленную на привлечение именно иностранных покупателей.
Как устроена работа производства? Сколько времени занимает производство одного шлема?
В основном у нас ручное производство. Но есть несколько вспомогательных средств, например, два станка термовакуумной формовки. Под каждый шлем готовится матрица. На каждой матрице можно изготовить 60–70 шлемов. Чтобы шлем выглядел красиво, мы отдельно отливаем основу и небольшие детали, а потом все соединяем и отдаем на покраску. Производство одного шлема занимает 2 недели.
После выхода фильма с потенциально популярными персонажами, вы запускаете производство?
Нет, мы создаем 3D-модель и открываем предзаказ. И если продукция пользуется спросом, и есть минимум 5 предзаказов, то мы запускаем ее производство.
Какие шлемы пользуются наибольшей популярностью?
«Звездные войны».
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
А что планируете вводить в ближайшее время?
Сейчас у нас в работе несколько серий игр. Они не новые, но пользуются большой популярностью у фанатов. Мы также тестируем спрос на 3D-моделях и по предзаказам смотрим, что запускать в производство.
У вас много контента. Этим занимается отдельная команда?
У нас небольшая студия на базе производства.
Сколько в среднем стоит шлем?
Например, шлем из «Звездных войн» без скидок и стоимости доставки стоит $385 (34 000 рублей).
Для России довольно высокий ценник?
Да. У нас средний чек со скидками около 30 000 рублей. Для российских покупателей это дорого, да и нет у нас в стране столько фанатов различных вселенных, готовых тратить серьезные деньги на покупку мерча.
А вы смотрите на работы конкурентов?
Да. Мы периодически покупаем продукцию конкурентов и детально разбираем их продукцию.
Какая площадь производства?
500 кв.м. Но тут мы только изготавливаем продукцию. Покрасочный цех у нас на аутсорсе.
Вы с самого начала арендовали такое большое помещение?
Нет. У нас было помещение поменьше. Но однажды к нам пришли представители арендодателя и предупредили, что к вечеру придут судебные приставы и опечатают здание. Приставы действительно пришли, но мы смогли договориться о двух днях отсрочки. Поскольку мы не имели прямого отношения к владельцу здания, они пошли нам навстречу и на следующий день мы на 18 газелях вывезли все оборудование на склад одного из подрядчиков. Потом за две недели нашли подходящее помещение.
Как найти сотрудников? И сколько всего работников у вас в штате?
Через площадки вакансий. У нас уже есть свой рекрутер, который занимается поиском сотрудников. Работают у нас в основном молодые ребята 25–27 лет. Среди них много фанатов различных вселенных. Сейчас в команде около 50 человек вместе с удаленными сотрудниками.
А какие были вложения в бизнес?
Практически никаких. Мы работаем по предзаказу с полной предоплатой. Поэтому у нас практически нет товарных остатков или загруженности склада — изготовили и сразу отправляем. У нас есть небольшой запас готовых шлемов, которые заказывают чаще всего. Как только поступает предоплата, мы сразу отправляем шлем в покраску, т.к. есть ряд шлемов, которые отличаются только цветом.
А за счет чего томская компания может расти в США?
Хорошие воронки продаж. При этом у нас только один SMM-менеджер, работающий на американскую аудиторию.
В России есть конкуренты?
Да. И они тоже работают на зарубежный рынок.
Где закупаются материалы для производства?
До начала 2022 года пластик закупали в США, но потом перешли на российский. Вообще материалы сейчас преимущественно из России, совсем немного из Китая.
Какая себестоимость одного изделия?
Порядка 6000–7000 рублей.
За чей счет доставка?
За счет клиента.
Как 2022 год отразился на бизнесе?
Не очень хорошо. Ушло много наших партнеров — поставщики, логистические компании, банки. Пришлось сократить штат сотрудников. В какой-то момент думали закрываться, но потом смогли перестроить производство, найти новых поставщиков и службы доставки. Но в конце года рентабельность у нас была всего 5%.
Что больше всего повлияло на бизнес?
Курс доллара. Когда он начал приближаться к 50, мы задумались о закрытии компании. Потом стоимость пошла вверх, и экономика компании начала выравниваться. Сейчас из-за курса валют подорожала цена новых клиентов до $80, но у нас достаточная большая база, поэтому для нас это не критично.
Были ли у вас рискованные решения связанные с бизнесом?
Да. Когда мы отдали первый инвестиционный займ, мы хотели взять 7 млн рублей для развития с 35% комиссией вознаграждения, но инвестор поставил условия «Я даю 300 000 рублей, вы их крутите. Если мне нравится результат, то даю остальную сумму. Если нет — возвращаете двойную сумму». В результате мы вложили 300 000 рублей в маркетинг, выросли в три раза, хотели поменять условия для инвестора, он отказался. Тогда мы вернули ему 600 000 рублей. Но этот маркетинговый скачок очень помог компании.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту [email protected].
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями