ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Я живу в Минске, Белоруссия. Мне удалось создать бизнес на кислородных коктейлях и обеспечить их реализацию на территории школ и детских садов. Неожиданно Комитет образования посчитал мою деятельность нецелесообразной. Бизнес принудительно закрыли.
Сами по себе кислородные коктейли – не новинка для белорусского рынка. Их придумал советский патофизиолог Н.Н. Сиротинин. В СССР их употребление считалось оздоровительной процедурой, их до сих пор предлагают в поликлиниках и санаториях. Для детей это не только безопасный, но и полезный продукт. Мода на кислородные коктейли в Беларуси вернулась совсем недавно. Я стала замечать, что ими начали приторговывать бассейны, спорткомплексы и торговые центры. Возникла мысль войти в это направление и использовать незанятый сегмент рынка – детей.
«Почему нет?» - думала я. Не все родители проводят с детьми достаточно времени на улице. Коктейли помогают насытить организм кислородом. Для жителей городов это очень полезно. К тому же по белорусскому законодательству это не медицинский препарат, а обычный продукт питания.
Сделать кислородный коктейль достаточно просто. Нужно смешать сок и пенообразователь. Специальное устройство добавляет в смесь кислород. В качестве пенообразователя используют яйцо или корень солодки. Мой рецепт сложнее, он по советам Минздрава: молочный белок, аскорбиновая кислота, яблочный пектин и сахарная пудра.
Когда я начинала, санитарные нормы для кислородных коктейлей касались только общих рекомендаций. Школы, детские сады и прочие детские учреждения никаким образом не выделялись. Именно мы обратились к главному санитарному врачу страны с просьбой дать нам разрешение на работу и сформировать требования. Собрали целый консилиум, мое предложение одобрили и сформировали обязательные условия в 10 пунктов. Например, об обязательном присутствии медсестры при употреблении коктейлей, особом составе пенообразователя и количестве натурального сока в нектаре не менее 50%.
Разумеется, все требования мы выполняли. У нас были необходимые разрешения от попечительских советов школ, согласия родителей, договора на оказание услуг. Мы очень боялись помешать учебному процессу, поэтому потребление коктейля было организовано на переменах с помощью классных руководителей, оно не пересекалось с питанием.
Мы максимально деликатно вписали оздоровительную процедуру в учебный процесс. Все были довольны. Школы получали аренду, государство – налоги, родители – здоровых детей, а мы – прибыль.
В следующем году в образовательном комитете Мингорисполкома сменился председатель. Он обратил пристальное внимание на нашу деятельность. Директора перестали заключать с нами договоры. Мы, конечно же, пошли к нему, прояснить ситуацию.
Нам выдвинули новый пакет требований, ничего экстраординарного в нём не было, и мы продолжили работу. Уже весной ситуация повторилась. С нами отказывались продлевать договора. В этот раз школы начали заключать их с другими ИП, которые оказывали подобные услуги. Производитель коктейля у всех ИП был один и тот же. Нам они отказывали, а им нет!
За разъяснениями мы отправились в комитет образования. Нам сказали, что и в этот раз причина «подрыва» нашей деятельности в нём. Комитет доводов по запрету не привёл, нам разрешили работать. Этой же осенью вышло постановление комитета образования о запрете образовательным учреждениям работать с нами из-за того, что наши услуги расходятся с образовательной деятельностью!
Теперь с нами уже никто не мог заключить договор. Я направила обращения в Министерство здравоохранения, Минский ОЦГЭиОЗ, комитет образования, комитет здравоохранения и Мингорисполком. Запрет на ведение деятельности пришёл только от обоих комитетов.
Его мотивировали тем, что кислородными коктейлями должны заниматься санитарно-эпидемиологические учреждения, а не школы. Однако, по законодательству мы торгуем обычными продуктами питания! Более того, у нас было разрешение от Министерства здравоохранения.
Тогда я обратилась в Администрацию президента. Они перенаправили обращение совету министров, а те – в Минобразования. Самое смешное, что эти люди мне деятельность одобрили! А комитет образования продолжил стоять на своём.
Я направила новое обращение в Минобразования, разложив всю ситуацию буквально по полочкам. Мне пришла типичная отписка в стиле «мы не в праве решать, можете вы торговать или нет». Мы с персоналом смеялись с этого абсурда! Так можно работать или нельзя?
Обидно только, что всё это время ИП, выступавшие с продуктом общего производителя, исправно работали и расширяли сеть контрактов. Мы пожаловались на них в комитет образования. Там приняли обращение, но ничего не изменилось. Мне кажется, нас просто сместили с этого рынка.