ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
В институте я был кандидатом в мастера спорта по лёгкой атлетике. Много времени уделял тренировкам и общественной жизни. Даже состоял в студенческом совете. Мне приходилось устраивать различные мероприятия и, чтобы повысить их популярность, я делал футболки с логотипом университета.
Они выходили очень стильными, поэтому их покупали даже преподаватели. Вскоре обо мне узнали ребята из других вузов, и я стал делать «мерч» и им тоже.
Вместе с однокурсником мы задумались над масштабированием идеи. Хотелось охватить не только студентов, но и всех жителей региона. Мы перебирали национальные символы, но в какой-то момент пришло озарение! Почему именно регион? Почему не страна? Не мир?
Так родился наш собственный бренд, где мы стилизуем изображение карты конкретного региона, в котором родился наш покупатель. Ведь для каждого из нас «дом» - это то место, в котором мы выросли.
Начинали мы с простого. Я завёл тематический Instagram и закупил партию чёрных однотипных футболок. В салоне делали печать изображения, а человек покупал за сумму в 2 раза превышающую себестоимость.
Спрос на продукцию был нестабильный. Стало ясно, что нужно двигаться вперёд. Нельзя просто штамповать свои идеи на плохой материал. Мы нашли местное производство, которое оказалось даже лучше, чем турецкие аналоги. Да, в тот момент мы даже «заморочились» импортным сырьём.
Производство хорошо справлялось со своей работой первое время, но после смены руководства пошли задержки и постоянный брак в партиях. В итоге мы решили, что пора открывать свой собственный цех.
На базе помещения в 85 кв. метров мы разместили оборудование. Открытие обошлось нам довольно бюджетно – в 300 000 рублей. Сейчас у нас 18 швей, закройщица и руководитель цеха.
Мы решили не останавливаться на футболках и вскоре в нашей линейке товаров возникли толстовки, свитшоты и даже куртки. Лучше всего покупают до сих пор обычные футболки и худи. Часто появляются оптовые заказы от компаний или из-за рубежа – из Армении или Беларуси.
Мы покупаем рекламу у блогеров и лидеров мнений, но не могу сказать, что результат сильно впечатляет. Да, о нас узнаёт много народа, но «горячей» аудитории мало. Лучший результат по продажам дают люди, привлечённые теми, кто уже у нас покупал.
Вообще идея с продажей товара напоминает мне юмор. Если шутка классная, она зайдёт, даже если её «подаёт» кто-то из ваших друзей, а, если она «не очень», то и известная личность вряд ли вытянет. В первую очередь мы стремимся сделать такой товар, чтобы им было приятно пользоваться.
Открыть свой магазин до пандемии мы не успели. Зато, когда она началась, у нас резко вырос спрос на продукцию в интернет-магазине.
Уже под конец локдауна я увидел неплохое помещение в 60 кв. метров на первом этаже в одном из домов прямо в центре города. Это было проходимое место, к тому же у него была своя парковка.
В точку мы пока вложили 200 000 рублей. Продажи там только начались, надеюсь к середине следующего года выйдем в полную окупаемость.
Лучшие продажи по стране в республике Татарстан и, конечно, в Москве. До четверти всех продаж идут за рубеж.
Как и у любой идеи, у моей есть срок жизни. Сейчас, когда она помогла мне запустить бизнес, я нахожусь в поисках чего-нибудь нового, что «взорвёт рынок».