ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Сегодня я - генеральный директор и собственник группы компаний по системам автоматизации бизнеса. Можно сказать, что я стою у истоков этого рынка в Беларуси, ведь мой совокупный опыт работы в этой сфере – 19 лет.
А до этого я 5 лет посвятила обычному преподаванию в городской средней школе. Я работала учителем информатики. Затем мне даже довелось немного поработать в магазине компьютерной техники, обычным менеджером. О том, что когда-нибудь я займу настолько высокое место, я даже не подозревала.
В начале нулевых один из партнёров компьютерной фирмы переманил меня в свой новый бизнес. Фирма должна была заниматься продажей расходников на оргтехнику. Идея пересекалась с компьютерами, поэтому в успехе мероприятия мы не сомневались.
Партнёр вложил в бизнес 10000$, а мой, теперь уже бывший директор, отпустил меня с условием, что я не заберу клиентов старой фирмы. Слово я, кстати, сдержала, и мы до сих пор с ним в дружеских отношениях.
Мне пришлось с нуля формировать базу заказчиков и вести переговоры на очень высоком уровне. Порой было страшно, но я верила в себя и светлое будущее мероприятия.
Через несколько месяцев партнёр сказал, что ему проект больше неинтересен. Он забрал деньги и ушёл. Я скрыла основную часть негатива от нашей команды из 5 человек. Было понимание, что у большинства семьи, и они покидали свои прошлые места работы, потому что доверяли нам, а мы не оправдали их доверие.
В тот момент я решила, что сама спасу бизнес. Было непросто. Товар лежал у меня дома, когда уволился водитель, я забирала всё сама. Ругалась с непорядочными подрядчиками, выбивала скидки с поставщиков. Лично мне кажется, что мужчине было бы на моём месте проще, но всё же я справилась.
Перепродажа приносила прибыль, но мы хотели создать свой продукт, желательно на свободном рынке. Такой случай подвернулся. Партнёры порекомендовали нам начать заниматься обслуживанием сетей 1C.
В нашем регионе тогда существовал лишь один конкурент. Мы взяли курс на малый и средний бизнес. В первую очередь занимались созданием автоматизированных рабочих мест для бухгалтерии.
Уже тогда мы опередили своё время. У каждого клиента был персональный менеджер, неограниченная возможность получения консультаций, скидки, рассрочки и программа лояльности.
Статус «1C: Франчайзи» позволил нам торговать «коробочными» решениями. Мы стремительно росли. Прибыль была просто рекордной.
А затем случился «нахальный» хедхантинг. Крупная западная фирма увела у меня 30% ключевых сотрудников, предложив им большую зарплату. «Били» целенаправленно по мне. Более того, представитель этой компании был моим знакомым. Это было серьёзное эмоциональное потрясение.
Я вышла из этой ситуации с достоинством. Сделала кадровую перестановку, спешно отыскала новых специалистов. Очень сильно помогла лояльность наработанной базы клиентов. Из этой неприятной ситуации я сделала два вывода.
Первый – на ключевых позициях должно быть минимум два взаимозаменяемых сотрудника (иначе таким сотрудником станете вы). Второй – почти дружеские отношения с постоянными клиентами могут буквально спасти ваш бизнес в критический момент.
Важно: «Относитесь к людям хорошо и это обязательно окупится».
Следующий год мы выживали в новых условиях. Ни о каком росте не было и речи. Главная задача состояла в том, чтобы сохранить лояльных клиентов.
Я сделала очень серьёзный акцент на работу с персоналом. У нас есть программы мотивации, оценки вовлечённости и удовлетворённости сотрудников. Мы проводим корпоративные мероприятия и личные беседы.
Постепенно мы вышли на рост, вовлекая новых клиентов. В моём отделе продаж 8 человек, у них есть строгий KPI, но он компенсируется высокой бонусной частью. Я сторонница «кнута и пряника».
За без малого 20 лет в бизнесе, я поняла, что всегда случаются взлёты и падения. Если решили стать предпринимателем – забудьте, что такое страх. Особенно это актуально на старте. Первые 3 года обычно самые тяжёлые. Не сворачивайте с выбранного пути и у вас всё получится!