ООО "КьюСофт"
ИНН:7714594610
erid:2SDnjd1AmDt
ООО "КьюСофт"
ИНН:7714594610
erid:2SDnjd1AmDt
По словам экспертов, бизнес медицинских лабораторных центров является одним из самых успешных, так как спрос на подобные услуги как никогда велик. С чего начать этот бизнес и на какой франшизе остановить свое внимание рассмотрим подробнее.
На рынке платных медицинских услуг лабораторная диагностика является самым развивающимся сегментом. Со ссылкой на исследования IndexBox, прирост рынка лабораторной диагностики за последние годы составляет 50%.
Несмотря на это, сегмент не заполнен и уровень спроса на подобные услуги сравнительно высокий. Большинство потребителей предпочитают пользоваться медицинскими услугами, предоставляемыми только лучшими в своей области специалистами. Покупка успешной франшизы известного бренда на начальном этапе дает хороший старт, за счет использования потенциала доверия со стороны потребителей.
Но, для полной рентабельности обычных частных клиентов недостаточно. Необходимо заключать договора с частными клиниками и медицинскими кабинетами. Именно они будут делать 50% выручки. Но, для сотрудничества с ними необходимо предусмотреть особые условия, ведь конкуренция на этом рынке серьезная. Работая по франшизе, в среднем нужно 1,5 года, чтобы выйти на точку безубыточности.
Ситилаб – федеральная сеть медицинских лабораторий, оказывающая широкий спектр услуг. Франчайзер предоставляет полную поддержку партнера, все регламенты работы кабинета, полный набор рекламной продукции, бесплатную доставку расходников и прочие необходимые инструменты для бесперебойной работы центра.
ИНВИТРО – сеть независимых лабораторий, представленная в 50 странах СНГ. Оказывается 1700 видов услуг. Для открытия доступны 2 формата франшизы. после подписания договора, предоставляется персональный куратор и полный франшизный пакет.
CMD – лабораторно-диагностическая сеть, работающая на базе ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора. Особенность – внедрение передовых технологий в области молекулярной диагностики. Есть 3 формата для открытия. Также есть скидки и специальные предложения для отдельных регионов. CMD – это бизнес «под ключ» с дальнейшим его сопровождением.
Хеликс – федеральная сеть центров лабораторных исследований. Доступны не только покупка франшизы, а также инвестирование в действующий бизнес, диверсифицирование и специальные предложения для регионов. Оказывается полная консалтинговая поддержка на всех этапах сотрудничества.
Литех – развивающаяся сеть многопрофильных медицинских лабораторий. Проводятся работы по внедрению новых технологий в области тестирования генома человека. Франшиза подходит для новичков в этой области. Предоставляется полный франшизный пакет.
ДНКОМ – сеть диагностических центров, работающих по передовым методикам. Есть школа для врачей, где рассказывается о новых технологиях в медицине. В соц.сетях лаборатории пациенты могут ознакомиться с назначением и сутью исследований. Некоторые виды анализов можно сделать только в этой лаборатории. Есть 4 формата для открытия центра. Предоставляется эксклюзив на город и полный франшизный портфель услуг.
Гемотест – федеральная сеть лабораторных центров, состоящая из центра диагностики и центров забора анализов. Бизнес модель заточена под опытного предпринимателя в этой области. Работа с франшизой подразумевает открытие готового бизнеса и всестороннюю поддержку.
Лечу – сеть медицинских центров, проводящих лабораторные исследования. Принадлежит холдингу Инвитро. Разработано 3 формата для открытия. Отработанные бизнес процессы позволяют открывать центры предпринимателям без медицинского образования. Все клиники работают по единому прейскуранту цен. Франчайзер помогает открыть и вести бизнес.
KDL – крупный бренд, предлагающий франшизу без инвестиций в товар. Предусматривается агентское вознаграждение в размере от 45% со второго года работы медицинского центра. Предоставляются консультации по оптимизации бизнес-процессов, даются контакты поставщиков расходных материалов и прочая помощь для открытия бизнеса.
АМД Лаборатория – сеть клиник и лабораторий, специализирующихся на диагностики и лечении волос, дерматологии и косметологии. Это франшиза полного цикла с обучением персонала.
Бренд франшизы |
Ситилаб |
ИНВИТРО |
CMD | Хеликс | Литех | ДНКОМ | Гемотест | Лечу |
KDL |
Роялти, % в год от выручки | От 1,5% | От 2% | От 2% | 2% с 4 мес. | 10 000 руб. с 7 мес. | Нет | От 1,18% | От 40 000 руб./мес. | Нет |
Паушальный взнос, тыс. руб. | 15 - 150 | 150 - 700 | 195 - 220 | 50 - 900 | 50 - 100 | 70 - 250 | 50 - 200 | 300-500 | 150 |
Рекламный сбор, %, руб. | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. | 800 - 2500 | 830- 4910 | 1500 - 2500 | 700 - 3800 | 900 - 2500 | 1300 - 2500 | 750 - 3500 | 3000 | 1710 |
Срок окупаемости, мес. | До 19 | До 18 | До 24 | До 18 | До 18 | До 24 | До 12 | До 18 | До 12 |
Количество собственных/франшизных точек | 124 / 127 | 449 / 498 | 2 / 201 | 20 / 280 | 3 / 25 | 10 / 8 | 163 / 337 | 4 / 80 | 102 / 23 |
На запуск одного лабораторного центра уходит примерно до 12 мес. Большую часть времени уходит на подготовку необходимых разрешительных документов от Роспотребнадзора и СЭС. В принципе, это первое, чем стоит заняться после регистрации бизнеса и покупки франшизы.
Следующий шаг – выбор подходящего помещения. Популярностью пользуются лабораторные центры формата «у дома». Поэтому подходят любые коммерческие помещения в новых жилых комплексах. Ремонт и установка оборудования проводится в соответствии с рекомендациями франчайзи.
Подбор персонала и их дополнительное обучение – следующий шаг. Многие франчайзеры самостоятельно занимаются этим вопросам, так как качество оказываемых услуг для них на первом месте.
Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
Конкуренция в бизнесе диагностических центров велика даже внутри сети. Поэтому выгодной будет покупка той франшизы, которая предоставляет эксклюзив на город. Так появиться возможность более быстрой окупаемости бизнеса.
Также важно, предоставляет ли франшиза бесплатную доставку биоматериала и расходников. Это существенно экономит средства. Поведение постоянных маркетинговых компаний постоянно напоминает клиентам о лаборатории, что повышает конверсию. Выгоднее платить роялти, нежели самостоятельно организовывать масштабные рекламные компании.
Ирина о «Литекс»: «Работаю по франшизе Литекс около 10 месяцев. Не в восторге. Помощь при открытии была, но многие вопросы по текущим вопросам остаются без ответа. Хотя франчайзер гарантировал всестороннюю поддержку».
Николай об «АМД»: «Работой с АМД в общем и целом доволен. Сотрудничаем уже 5 лет. Но, последние инновации в области проведения анализов и переоборудования заставляют насторожиться, так как после обновления появляются недовольные клиенты с практически нулевым результатом лечения или же неверной диагностикой».