ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
14 ноября 2022 в 19:13 0 1008

Динамика роста киберспорта в России впечатляет

Вопреки опасениям пандемия не разрушила индустрию, а только увеличила аудиторию зрителей и игроков.

В данной статье разберем основные бизнес- модели мферы киберспорта.

Какие бизнес-модели существуют на киберспортивном рынке

Стать частью этого мира — естественное желание дальновидных инвесторов и предпринимателей. Сегодня в киберспорте существует довольно много бизнес-моделей. Самым простым и наиболее понятным с точки зрения дохода считается запуск киберарены.

  • Кибер-арена. Место, где можно арендовать компьютер, просто поиграть или потренироваться и принять участие в турнире. Его принято также называть киберклубом. По сути это интернет-кафе с мощными компьютерами и специфической ИТ-инфраструктурой. Открыть такой бизнес можно по франшизе. Открыв киберарену CyberX, вы окупите бизнес за 16-24 месяца. Доходность клуба от 480 тыс.руб.
  • Киберспортивная школа. Более затратным и чуть более рискованным будет запуск школы для игроков, мечтающих повторить головокружительные карьеры киберспортсменов из первой лиги. Главная сложность — набрать тренерский состав и убедить родителей водить ребенка на эту относительно экзотическую секцию. Стартовый капитал будет зависеть от количества групп, онлайн- или офлайн-формата обучения. В другом варианте образовательный бизнес нацелен на аудиторию постарше и предлагает овладеть профессией будущего. Так, можно стать продюсером киберспортивных событий, менеджером киберспортивной команды, разработчиком платформенных решений, кибераналитиком, скаутом или комментатором турниров. По данным экспертов, опрошенных RB.RU, рынок киберспорта растет на 25-40% в год, и ему отчаянно не хватает маркетологов, менеджеров и управленцев.
  • Собственная команда. Можно собрать и натренировать собственную команду, которая впоследствии сможет участвовать в международных турнирах и выигрывать серьезные призовые. Только на турнирах по игре CS:GO в прошлом году было разыграно около $16 млн призовых. В топе киберспортивных дисциплин по сумме призовых 2020 года есть Dota 2 ($9 млн) и League of Legends (почти $8 млн). Для работы с командой потребуются серьезные вложения, умение ждать и готовность к большим рискам. Наличие  знаний в киберспорте, горячих контактов и финансовой подушки — обязательно.
  • Другое. Среди других распространенных видов бизнеса лидируют запуск собственных турниров и лиг, разработка ИТ-сервисов для фанатов, игроков и тренеров, букмекерские конторы, кибержурналистика и медиасопровождение команд. Затраты на студию трансляций и видеопродакшена обойдутся в $300-500 тысяч.

В данной статье рассмотрим направления такие как : киберарена и организация турниров.


Кибер-арена

 

Киберспортивные клубы открываются по всей России. Одним из драйверов роста стала наша  франшиза сети  Cyber: X Community.

Экономика интернет-клуба более понятна для инвесторов «со стороны» по сравнению с другими нишами кибербизнеса: здесь доход проекта вполне стабилен и предсказуем. Эксперты называют открытие кибер-арены одним из самых легких бизнесов в индустрии с точки зрения запуска и администрирования.

Вложения и паушальный взнос (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит владельцу, чтобы работать под его брендом) от франшизы к франшизе разнятся и зависят от стартового пакета. В сети CyberX есть 3 пакета для открытия клуба: от корнера до арены. Размер прибыли напрямую зависит от размера клуба. Средняя доходность 480 тыс.руб.

Практика показывает, что клубы востребованы. Наша сеть за последние 4 года выросла на 40%.

При запуске кибер- арены предпринимателю не нужны теплые контакты в киберспорте, но точно потребуются знания о том, какое оборудование купить, как привести и удержать клиентов, какое помещение подойдет, каким должен быть средний чек.

Большую часть этих вопросов может решить франшиза. К тому же объединение клубов не только помогает другу другу, но и двигает саму индустрию.

Выгоднее открывать крупную арену: клиентов привлекает возможность не только тренироваться, но и участвовать в турнирах как для профи, так и для новичков.

Чем больше клубов в сети, тем больше призовые, чем больше призовые, тем больше игроков привлекают клубы. Таким образом растет выручка клубов.

Запуск кибер-арены СyberX в цифрах:

  • Вложения: от 5 до 11 млн рублей
  • Прибыль: от 380 тысяч рублей в месяц
  • Окупаемость: от 16 до 24 месяцев
  • Паушальный взнос: 300 до 600 тыс. рублей
  • Роялти:   5% в месяц

 «Заходить в нишу киберклубов не поздно, но делать это нужно в составе крупных сетей и франшиз.

Тем, кто будет открываться в одиночку, придется увеличить затраты на маркетинг, оборудование, зарплату администраторов и проведение турниров

 «В России больше компьютерных клубов, чем в странах Европы. Впрочем, что мы, что США, что Европа будем долго гнаться за Китаем и Южной Кореей, где киберспорт поддерживается на государственном уровне», — говорит менеджер киберспортивных проектов ИТМО и координатор проектов в Gamdev-индустрии Савелий Брага.


Организация турниров

Уже выросла армия зрителей, для которых турнир по Dota 2 — более захватывающее событие, чем Чемпионат мира по футболу или «Турнир Большого Шлема». Только один финал игры League of Legends в Шанхае недавно смотрели 99 млн человек.

Россия входит в топ стран по размеру аудитории киберспортивных ивентов и трансляций: по оценкам экспертов, опрошенных RB.RU, соревнования смотрят 22,5 млн человек.

Такие цифры растят интерес рекламодателей из самых разных сфер. Индустрию активно осваивает Amazon, МТС. Заполучить внимание серьезного рекламодателя — база для коммерческого успеха предприятия. На стоимость организации турнира влияет множество факторов: от самой дисциплины до формата соревнования. Сколько продлится турнир? Будет ли большой финал со зрителями? Кто будет комментировать игры? Надо ли собираться в офлайне? Как складывается призовой фонд? В какой игре будут сражаться спортсмены?

В CyberX турниры проводятся каждую неделю. Мы регулярно проводим киберспортивные чемпионаты в призовым фондом более 1 млн рублей. Наши лиги уже освещали ведущие звезды киберспорта, известные по всему миру:
команда Navi, Buster, Алексей Пчелкин, Шарф, Shoke, Seized, Ant1ka.


Потенциал

Если верить прогнозам Newzoo, рынок киберспорта в России к 2023 году может достичь $100 млн, мировой — $2-3 млрд. Эксперты говорят, что рост российского сегмента индустрии как минимум в течение пяти лет составит примерно 20%. Это значит, что сейчас — самое время зайти на рынок и занять нишу, чтобы «взрослеть» вместе с отраслью.

Вместе с тем государство делает все более заметные шаги в сторону программ поддержки киберспорта. В конце прошлого года глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин высказывался о необходимости проработать комплекс мер по поддержке компьютерного спорта, а также о создании благоприятных условий для развития национальной киберспортивной инфраструктуры.

Опыт киберспортивных держав, например, Южной Кореи, показывает, что господдержка выводит киберспорт и обслуживающие его бизнесы на принципиально новый уровень.

В Корее на киберспортсмена можно выучиться в вузе, успешные игроки быстро превращаются в персонажей из большого шоу-бизнеса, а сам esports воспринимается наравне с олимпийскими видами спорта.

 

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Cyber:X Community .
Подробнее о франшизе
Как вам статья?

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями