ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
31 января 2023 в 07:34 0 815

Как построить бизнес без малейшего опыта? Три невыдуманных истории тех, кто это сделал и преуспел

Самое волнительное в бизнесе — вложить деньги и стартовать. Но как это сделать, если ты все время работал по найму и далек от той сферы, в которой выбрал дело? Во-первых, ты не один такой смельчак, поэтому можно опереться на опыт тех, кто решился раньше тебя. Во-вторых, есть франшиза с проверенной бизнес-моделью, в которую раньше тебя вложились другие смельчаки и преуспели. Рассказываем истории тех, кто владеет магазинами сети «Пив&Ко», начав бизнес без малейшего опыта.


История Антона Жильцова, франчайзи из Первоуральска

До 2018 года я был менеджером по продажам в автомобильном салоне. О франшизе «Пив&Ко» впервые задумался, потому что жил в Первоуральске и сам был клиентом этих пивных маркетов. В магазине, в котором закупался я, всегда было много покупателей, даже скапливались очереди, а это ли не лучший показатель прибыльности бизнеса.

Подал заявку, и все сразу закрутилось. Надо признать, что в «Пив&Ко» работают крутые ребята, которые потенциальных партнеров не отпускают, а обязательно доводят до открытия точки. Так было со мной. Вопросов и сомнений у меня было масса, но все они оперативно отрабатывались. В общем, я быстро созрел и открыл свой первый магазин.

Розничные продажи, то, как правильно выстраивать товарную матрицу, как мотивировать продавцов и многое-многое другое, — темный лес для меня. Я вообще ничего этого не знал. Первые страхи снимаются на недельном обучении. Там как раз дают все азы ведения бизнеса: как работать за кассой, как продавать, как делать выкладку, как работать с пивным оборудованием, как вести учет остатков, как работать в 1С — все на практике. Конечно, и после обучения возникает масса «почему?», «а как?», «господи, что делать?», но, во-первых, мой персональный менеджер всегда на связи, а в случае форс-мажора есть call-центр, который тоже может помочь. Что еще важно: советов и рекомендаций всегда много, но последнее слово – за мной, потому что это мой бизнес. Так, например, было с помещением. Мне предложили несколько вариантов, разложив по полочкам все плюсы и минусы каждого. И пока я не выбрал то, которое меня полностью устроило, поиски со стороны «Пив&Ко» не закончились.

В Первоуральске я открывался не первым, люди уже знали, что такое «Пив&Ко», но все равно каждый свой новый магазин приходилось раскачивать. В первом я лично проработал за прилавком полгода, чтобы вникнуть во все нюансы, понять покупателя и сплотить команду. Сейчас у меня три магазина, и в каждом из них я периодически встаю рядом с продавцами, чтобы чувствовать свой бизнес и своего клиента.

Я не верю, что бизнес даже по франшизе может существовать без вовлеченности собственника. Если ты его открываешь ради прибыли, то работать придется, потому что ни одному моему продавцу не нужно раскачать магазины так же сильно, как мне самому.

Расскажу пример: одним из магазинов «Пив&Ко» управлял другой партнер. Магазин не качал, и его перекупил другой парень — амбициозный и вовлеченный. Он его поднял на хорошие показатели, после чего продал гораздо дороже, чем купил. Продал человеку, который как раз верил в то, что, если по франшизе, то все будет само собой, делать ничего не нужно. Результат — выручка этой точки сильно упала. Я предложил ему выкупить магазин, так как понимал, что место хорошее и выжимать из магазина можно гораздо больше. Выкупил и полностью перестроил под современный формат. Теперь это супермаркет с зоной фри и готовой пиццей. Показатели меня радуют.

Я придерживаюсь правила: если что-то делаешь, то делай на максимум или не делай вообще. Сложности бывают во всех бизнесах. Но у моего есть один несомненный плюс — я всегда могу рассчитывать на помощь «офиса». «Пив&Ко» сами заинтересованы в прибыльных магазинах. Франчайзи нужно не замыкаться, а спрашивать, если что-то не понятно и, конечно, самому уделять внимание собственному бизнесу.


История Виктора Берстенева, франчайзи из Екатеринбурга

Я всю свою жизнь работал и продолжаю работать на заводе. Хорошая должность, хорошая зарплата, от которой я отказываться не собираюсь. Нам с женой Ольгой удалось накопить определенную сумму на открытие бизнеса, да и хотелось попробовать что-то новенькое, что тоже будет приносить неплохой доход. Я не из тех, кто склонен к импульсивным решениям. Прежде чем решиться на какие-то вложения, я должен убедиться в целесообразности этого. Полгода я мониторил рынок пивных франшиз. Действовал так: сначала читал о франшизе все, что можно было найти в интернете, потом созванивался с управляющей компанией, просил встречи, искал контакты тех, кто уже открылся по ней, и даже созванивался с поставщиками этой франшизы. В общем, глубоко копал.

Первое, с чем я столкнулся — оказалось, что не все франчайзеры готовы элементарно даже встретиться с потенциальным партнером. С большинством не удалось договориться о встрече: нет представительства в Екатеринбурге, а ехать на встречу они не готовы. «Пив&Ко» же были готовы приехать в любой город, где бы я открывал франшизу.

Второе, что меня сильно насторожило — у некоторых франшиз не было своей собственной розничной сети. Как те, кто на практике не отработал работоспособность собственной модели магазина, могут меня этому научить? У «Пив&Ко» и здесь оказалось все в порядке: у них по стране более 500 магазинов собственной розницы и партнерской. Пример: мой магазин работает пять месяцев, но до сих пор вместе с категорийным менеджером мы подбираем ассортимент. Казалось бы, что «Пив&Ко» собаку съели на понимании интересов покупателей в родном городе и должны были сразу мне поставить нужную матрицу по пиву. Но вот как раз, потому что они профи, мы ее подбираем, исходя из вкусовых предпочтений именно в том районе, где я открылся.

Почему я выбрал «Пив&Ко»? У них мощная обучающая программа и система поддержки франчайзи. У меня опыта в рознице — ноль. Как запустить магазин, который быстро выйдет в плюс, особенно, если я собирался управлять им удаленно — в голове не совсем укладывалось. Но меня подбодрили и заверили, что всему научат.

Я взял на заводе три недели отпуска: неделю потратил на обучение, две — чтобы постоять самому за прилавком магазина и поработать с продавцами. Благодаря четкой работе моего персонального менеджера, мне этого хватило, чтобы вникнуть в суть бизнеса. Хотя через пару месяцев меня все-таки убедили взять опытного управляющего, если я сам редко появляюсь в магазине. Взял и не пожалел. Хороший управляющий кормит и себя, и собственника.

Что из работы остается мне — ежедневный контроль всех показателей торговой точки. Благодаря единой по сети 1С и многим другим IT-решениям на это не тратится много времени. Час-два, чтобы понять, что у меня с приходами, остатками, планом продаж и т.п. Кстати, в этом меня легко заменяет жена Ольга. Она мониторит показатели, и, если что-то идет не так, то мы вечером обсуждаем и передаем на контроль управляющему.

Да, я могу посоветовать франшизу «Пив&Ко», если хочется эффективно вложить деньги в бизнес, но опыта у вас никакого. Но что очень важно! Первое — мониторьте рынок тщательно. Любой бизнес нужно понимать, чтобы не верить на слово тем, кто хочет вам этот бизнес продать. Второе — побольше общайтесь с менеджером франчайзера. В «Пив&Ко» все координаторы — ребята, которые прошли путь от продавца и управляющего магазинами собственной сети до менеджеров франшизы. Они оперируют не теоретическими знаниями, навязанными кем-то, а пропустили через себя каждый рабочий процесс. Поэтому они дают реально полезные советы, к которым нужно прислушиваться. Особенно в моем случае: когда я удаленно веду бизнес всего пару часов в день.


История Евгения Балабанова, франчайзи из Кургана

Лето 2014 года. Как и все обычные люди, мы с женой в выходные часто собирались с друзьями на природе, а закупались почти всегда – в «Пив&Ко». Сервис, ассортимент, интерьер – нравилось все. Мы постоянно видели очереди в них, а ближе к выходным – вообще бешеный ажиотаж. Я на тот момент уже несколько лет занимался продажей стройматериалов, и как раз в 2014-ом случился кризис. Стройки просели, соответственно, мои доходы заметно упали, нужно было что-то новое придумывать.

Когда встретились с менеджером «Пив&Ко», он нам четко обрисовал картину. Первое и главное, что от нас требовалось – выбрать город, в котором будем открываться. Мы объездили несколько: Полевской, Каменск-Уральский, Челябинск и другие. Потом сели и подумали, что нужно стартовать там, где есть перспективы для роста. Мы многим жертвовали, уезжая из Екатеринбурга, где у нас оставались друзья, родные – да вся жизнь, и бросать все это ради одного магазина – не вариант. Нам нужен был город, в котором, во-первых, мы бы были первым партнером, а во-вторых, численность населения позволяла бы создать там сеть. Таким городом оказался Курган. Мы купили франшизу, собрали чемоданы и поехали.

Я хорошо помню свои чувства тогда – страх. Я не говорил о них жене, и как оказалось – в ее голове тоже было много сомнений, о которых она молчала. Мы боялись каждый про себя, и это помогло не отступить. А еще мы утешали себя, что когда наладим работу магазина, то вернемся домой, а в Курган будем ездить несколько раз в месяц с проверками. Понимание, что это утопия, пришло практически сразу. Разумеется, уехать можно хоть сейчас, но это будет означать, что бизнес останется в лучшем случае на том же уровне, а в худшем – доходы ощутимо упадут. Мы знаем, что многие франчайзи ведут бизнес удаленно, а на местах в магазинах работают управляющие и продавцы, и вроде бы они не жалуются. Я сам по себе очень требовательный человек – к себе и другим, поэтому мало кому могу довериться. Убежден, что никто другой кроме нас с женой не будет болеть за наши магазины – никакой наемный работник.

Я не понимаю, зачем заниматься бизнесом, если не выжимать из него максимум. Комфортный и привычный доход – это не про нас, нам все время хочется большего. А для этого надо постоянно улучшать бизнес. Прошло несколько лет с момента открытия первой точки, сейчас у нас почти целая сеть, и мы до сих пор с женой ходим на работу.

Чтобы постоянно быть интересными покупателю, нужны реальные фишки, причем сложно повторимые. И эти фишки сложно придумать самому, когда ты внутри бизнеса каждый день, взгляд замыливается. В «Пив&Ко» же работает целая команда, в одиночку нереально такое генерировать. Когда-то мы первыми в город завезли бойлерное пиво и всполошили весь рынок. Все покупатели фанатели от этих трехлитровых стеклянных банок. Потом была фишка с гренками, которые жарили прямо в магазине продавцы. Внедрять в магазины что-то новое — это непрерывный процесс.

Я долгое время был и остаюсь собственником своего небольшого бизнеса, поэтому разницу с франшизой чувствую остро. Франшиза – бизнес с оглядкой. За нами всегда есть «офис», который говорит, как правильно. Но я с этим осознанно смирился, потому что говорят они действительно правильно, и благодаря этому растут мои доходы. Они дают рабочую модель ведения бизнеса, которую нам остается только не испортить. Да, меньше свободы, но зато есть огромная страховка.


Интересна франшиза «Пив&Ко»? Узнайте подробности, как присоединиться к команде прибыльных пивных маркетов!

>>> Оставить заявку <<<

Этот пост в корпоративном блоге размещен представителем франшизы Пив&Ко.
Подробнее о франшизе
1
Как вам статья?
0

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями