ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Юмакс"

ИНН:7730681080

erid:2SDnjcQrCRH

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
08 апреля 2022 в 18:50 0 1574

Что нужно для запуска франшизы? Здесь есть все ответы

 

Перед тем как масштабировать свой бизнес через систему франчайзинга - надо ответить в первую очередь себе на несколько вопросов:

 

1. Прибыльный ли этот бизнес?

 

Франчайзинг в России - это про деньги. Если вы умеете делать чистую прибыль - добро пожаловать. Потому что мы с вами знаем, кто приходит покупать франшизы: это люди, у которых вообще нет опыта в бизнесе, либо люди, у которых нет опыта в вашей нише.

 

2. Реально ли масштабировать бизнес и нет ли там региональных особенностей?

 

Часто бывает такое, что управляющая компания - суперуспешна в своем регионе, а франшиза все никак не может принести прибыль в другом. Соответственно, от вас нужен максимум: наладить бизнес, качественно запустить его, наладить поток клиентов, это огромная ответственность.

 

3. Есть ли время на сам франчайзинг?

Потому что здесь мы должны понимать, что у грамотной франшизы есть упакованный франчбук с абсолютно всеми алгоритмами действий и бизнес-процессами, но партнер все равно будет задавать тысячу вопросов на первых порах, надо этому уделять время.

Перед тем, как выходить на рынок франчайзинга, надо понимать, прошла ли ваша компания через "Жизненный цикл франшизы"?

 

Он выглядит следующим образом:

 

1. Создание самого бизнеса, успешной бизнес-модели, проверенной временем (желательно, отработавшей не менее 2-3 лет), проверенная кризисами, местными особенностями и приносящая прибыль.

 

2. Если вы понимаете, что готовы по всем пунктам ранее, то вы идете упаковываться, выстраиваете грамотный маркетинг, прописываете его, регистрируете товарный знак, брендируете всю компанию и создаете саму франшизу, стандарты, регламенты, франчайзинговый отдел: в идеале, надо декомпозировать бизнес и собрать его заново под франшизу, как делаем мы во "Франшизы Партнеркин", когда занимаемся упаковкой бизнеса.

 

3. Дальше вы идете продвигать свою франшизу на локальном рынке. Разрабатываете всю систему поддержки ваших будущих франчайзи, разрабатываете точки монетизации франшизы,

разрабатываете контроль соблюдения регламентов франшизы.

 

Надо понимать, что при выводе продукта на рынок франчайзинга - он должен отличаться от всего того, что есть на рынке, чтобы не быть еще одним предложением на рынке, надо что-то уникальное. Вот некоторые примеры:

 

-IT-составляющая,

-медийность компании/собственника,

-реализация услуги через управляющую компанию (мы продаем один из кейсов, где компания, даже, предлагает свою лицензию для своих франчайзи),

-отлаженная система потока клиентов и т.д.

 

Когда мы занимаемся упаковкой бизнеса во франшизу, когда мы заходим в продукт - сразу видим такие точки и, даже, разрабатываем их.

Что с зонами ответственности?

 

Чем больше вы сможете сделать за своего франчайзи - тем лучше, это тоже может быть одним из отличий касательно рынка франшиз. Вы должны четко понимать, на чем заработаете вы и ваш партнер, если с этим все шик - и обе стороны получают выгоду - тогда и ваш партнер и вы - будете вкладываться в развитие и получать доходность еще больше.

 

Нужно признавать особенность нашего рынка франчайзинга. Мы не на западе, где есть крупные бренды, которые продают свои франшизы и клиент понимает, что он покупает. Здесь мы говорим про клиента, у которого в голове ещё нет понятия о наполнении франшизы.

 

Западный рынок очень сильно отличается от нашего. Условия в договорах разные, элементарно.

 

Там у них: стандарты, регламенты, ваши обязанности, оговоренные суммы. Вам напомнят в день платежа и все. И это нормально для их рынка. Потому что перед тем как попасть на рынок франчайзинга, компания проходит тщательный отбор, все регулируется законом и, априори, нет плохих/убыточных франшиз.

Предложение и продажа франшизы, допустим, в США, регулируются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. На федеральном уровне Федеральная комиссия по торговле (Federal Trade Commission, FTC) в 1979 году приняла правило 436 по регулированию торговли (“правило FTC”), которое определяет минимальный объем раскрытия, который должен предоставляться потенциальному франчайзи в Соединенных Штатах Америки. В дополнение к правилу Федеральной комиссии по торговле свыше дюжины штатов приняли свои собственные правила и постановления, касающиеся предложений и продажи франшиз на их территории.


Сегодня мониторинг и пересмотр Стандартного объявления о предложении франшизы осуществляется под руководством Ассоциации североамериканских администраторов по ценным бумагам (North American Securities Administrators Association). Каждый из регистрационных штатов разработал и принял свою собственную установленную версию Стандартного объявления о предложении франшизы. Как действующие, так и перспективные франчайзеры и их советы должны тщательно изучать и учитывать различия между штатами.

И для человека купить франшизу на западе - это большое благо. Вы покупаете, делаете, развиваете, все работает.

Да и вовсе, сравнивать западный рынок с нашим - не стоит, потому что там культура потребления в 10 раз выше и какие там могут быть проблемы?

 

В России надо брать совсем не этим. По опыту выстраивания отделов продаж под франшизы, по опыту продаж франшиз, мы для себя выявили, что, когда человек приходит к нам - он задается несколькими ключевыми вопросами:

 

-Сколько надо вложить?

-Сколько я буду зарабатывать?

-Когда окупится?

-Что я должен делать?

 

Мы никогда не продаём сразу. Мы должны сначала посмотреть на человека, его возможности: инвестиции, опыт, занятость (кем выступает, управляющим или инвестором), площади помещений (если есть в наличии).

 

Франшиза интересна покупателю тогда, когда он понимает, что это не единственная его инвестиция в эту индустрию, как говорят мои коллеги. Если он понимает, что это первая инвестиция из нескольких следующих у себя в регионе, тогда франшиза удобна.

 

Условно, у меня есть стратегия по одному из моих кейсов, открыть франшизу металлоторговой компании и двигаться в этом направлении по всему Краснодарскому краю - естественно, здесь мне удобней выбрать франшизу.

 

Когда ты открываешь что-то для себя - то тут, уже, встаёт выбор: либо франшиза, либо консалтинг (то есть, когда тебя ведут от и до по бизнесу, не предлагая всего того, что даёт франшиза).

 

Как бы нам не хотелось верить в то, что в наш бизнес приходят люди, которые имеют деньги для вложений и иметь именно этот бизнес, в этой сфере, под этим брендом и с этой командой и якобы прибыль не имеет значения - это не так, это вопрос времени. Через год любой инвестор скажет "Где мои деньги".

Идите на рынок осознанно.

 

Если вы планируете упаковать свой бизнес во франшизу или вам нужны продажи вашей готовой франшизы - вы можете оставить свою заявку у нас на портале.

6
Как вам статья?
4

Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями