ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjeQXDqu

ООО "КЕХ еКоммерц"

ИНН:7710668349

erid:2SDnjemEP5V

Статья написана в корпоративном блоге — редакция H&F не вносит изменения в текст. Вся орфография, пунктуация и содержание сохранены.
03 февраля 2023 в 06:03 0 775

САМОЕ ВРЕМЯ ЗАПУСКАТЬ ФРАНШИЗУ?

Всем привет, на связи команда "Франшизы Партнеркин", сегодня хотим поговорить о том, есть ли идеальное время для запуска франшизы?

Если вы опытный предприниматель и думаете о масштабировании своего бизнеса - вам часто будут говорить о том, что "Сейчас самое время запускать франшизу. Я вижу для этого все признаки и возможности". 

И какие же они, эти признаки и возможности? Ищем ответ в этой статье.

Итак, почему франшиза и почему сейчас?

1. Сильный канал продаж.

Увеличение существующих каналов сбыта и восстановление упавших продаж. По рыночной аналитике, 9 из 10 компаний запускают франшизу именно ради заработка денег. Да, тут не стоит лукавить, бизнес по франшизе - в первую очередь бизнес и тут, как никогда важны цифры!

2. Экономия на расходах.

С помощью франшизы можно уменьшить расходы бизнеса до 80%. Вы будете экономить за счет эффекта сети буквально на всем: закупки, маркетинг, персонал, инвестиции в открытие точек и так далее.

3. Сильная модель.

Франчайзинг позволяет расти даже когда тяжело: кризис, пандемия, политические события. Так было в 2020-м году, и то же самое происходит прямо сейчас. Запросы на покупку франшиз есть, а после окончания нестабильности — будет огромный отложенный спрос. Как, например, с январем, когда все заявки с декабря уходят в "отложку" до января следующего года.

4. Сила предпринимательства.

Вы развиваете свою сеть за счет других предпринимателей и делаете это быстрее, чем в одиночку. Кроме того, вы окружаете себя не наемными управленцами, а такими же предпринимателями, как вы. Франшиза — это ваш собственный клуб.

5. Релокация.

С помощью франшизы можно делать релокейт своего бизнеса в другие страны, города. Например, большая часть предпринимателей переносят УК в столицу.

6. Ваш бизнес становится заметным.

Франшиза делает сделает вас знаменитыми. Сегодня о вас знает улица, завтра — целый мир.

Если хотите упаковать свой бизнес во франшизу - вам поможет наша команда. Оставляйте заявку и наши эксперты построят вам стратегию развития по франшизе.

"Зачем мне франшиза, если я могу строить сеть самостоятельно"?

Один из самых частозадаваемых вопросов.

Все дело в скорости роста.

С помощью франшизы вы можете расти гораздо быстрее, чем самостоятельно. Представьте, сколько точек вы откроете за год, используя собственные ресурсы.

Представили? Не сильно много, однако. А теперь можете смело умножить это число на 2 или даже на 5. Такой через год будет ваша сеть с франшизой.

Часто крупным компаниям задают вопросы: «Зачем им франшиза? Неужели у них нет денег, чтобы открывать точки выдачи самостоятельно?»

Конечно, есть. И дело не в деньгах. С помощью партнеров компании можно увеличить динамику роста сети на 50%, открыв 50-100 собственных и 25-50 франчайзинговых точек. 

Мировой тренд: логистические цепочки сокращаются.

Производители хотят работать непосредственно с конечным потребителем, минуя импортеров, дилеров и дистрибьюторов. Начиная с 2020 отмечается резкий рост проектов, когда производители начинают строить свои сети. Одна из причин —производителям становится невыгодно работать с сетями. И единственный выход они видят в построении лояльной розницы.

Когда нужно запускать франшизу?

Конечно, ряд известных сейчас франчайзинговых сетей в России - были уже достаточно большими компаниями, когда запустили франшизу. А когда правильно запускать франшизу? В самом начале пути? После того, как вы встали на ноги? Или после того, как превратились в большую системную компанию?

В нашей статье "Как создать франшизу своего бизнеса и продавать ее самому в России". Мы говорили о жизненном цикле бизнеса, сейчас освежим вам память.

Любая компания проходит несколько этапов жизненного цикла:

Идея.

На этом этапе у вас появляется бизнес-идея, которая созревает и в итоге заставляет вас заняться этим проектом.

Поиск.

Вы ищете ресурсы для запуска бизнеса: деньги, команду, связи, потенциальных клиентов. Изучаете рынок и будущих конкурентов. В итоге вы запускаете бизнес.

Выход на 0.

Главной задачей этапа является выход на точку безубыточности, когда ваши доходы равны расходам. Таким образом, вы получаете подтверждение того, что ваша бизнес-идея жизнеспособна.

Первая прибыль.

Вы занимаетесь оптимизацией расходов и увеличением доходов, чтобы получить первую прибыль. Со временем у вас получается делать это постоянно.

Систематизация бизнеса.

Когда ваш бизнес получает регулярную прибыль, многие предприниматели начинают заниматься его совершенствованием: систематизируют бизнес-процессы, внедряют IT-продукты, привлекают внешних экспертов.

Стабильность.

Бизнес и его владелец чувствуют себя максимально комфортно. Недостатка в деньгах нет. Бизнес работает, как единый слаженный механизм. Бдительность собственника снижается. Как правило, это первый сигнал, что компания скоро выйдет на финишную прямую и прекратит свое существование.

Ну и когда же тут запускать франшизу?

Можно запускать после систематизации бизнеса. Да, логично. Но это слишком длинный и сложный путь.

Когда владельцы получают подтверждение, что их бизнес умеет генерировать прибыль, они неосознанно выбирают один из двух путей: ремесленника или предпринимателя.

Первые — ремесленники — начинают постоянно улучшать, улучшать и улучшать свой бизнес. До потери пульса и последних денег. Они пишут инструкции, пытаются стать гуру маркетинга, заказывают мобильное приложение. В общем, делают все, чтобы оставаться в зоне комфорта и не расти, вылизывая свой маленький бизнес до блеска.

Вторые — предприниматели — начинают быстро масштабировать свой (пока еще пока неидеальный) бизнес. Как вы думаете, "Dodo Pizza" была на первом году своего существования очень системной компанией? Конечно, нет. И не стала бы никогда, если бы не росла.

Готовность к быстрым изменениям отличает предпринимателей от ремесленников.

На рынке франчайзинга нет каких-то определенных канонов. Если у тебя хороший продукт, решающий проблемы/задачи конечного потребителя, если твой бизнес генерит хорошую выручку - почему бы и не масштабироваться и не помогать сотням предпринимателей расти вместе с вами?


Выбрать масштабирование бизнеса путем франчайзинга и следовать ему – сложный процесс, очень сложный. Главное - подойти к упаковке, продажам и развитию своей компании максимально серьезно, ответственно и грамотно.

Так, например, команда Франшизы Партнеркин поможет упаковать ваш бизнес во франшизу и довести до результата, так как уже обладает многолетним опытом в этой сфере.

1
Как вам статья?
1