ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Если открыть пекарню с нестандартным ассортиментом в большом жилом комплексе, то можно зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Редакция Франшизы Партнеркин сделала выборку самых интересных моментов из выпуска на канале Братья Доховы.
В бизнес пекарен я пришёл в конце 2019 года. До этого у меня был опыт в кофейном бизнесе по франшизе, но я понял, что франшиза меня ограничивает и я хочу создать свой продукт и угощать гостей тем, что мне нравится.
Почему выбрали именно пекарню?
Я очень люблю хлеб, французскую выпечку, круассаны. Поэтому решил заниматься тем, что я люблю сам. Тем более, что первую точку удалось открыть в том же жилом комплексе, где живёт моя семья.
Вы имели опыт работы в пекарне или с хлебом?
Нет, в этой сфере у меня опыта не было.
В этот бизнес можно зайти без опыта?
Можно. Но мы наняли экспертов, в частности технолога. Сейчас очень много молодых предпринимателей, которые делятся опытом совершенно безвозмездно. Я собрал 6 интересных кейсов, посещал производства, а технолог поставил всю работу.
Мы готовим в пекарне только то, что едим сами. Наши постоянные клиенты это знают, и это поднимает уровень доверия. К нам тоже уже приходили молодые предприниматели, и мы тоже делились уже своим опытом.
Какие у вас сейчас результаты?
Положительные. Мы открылись в августе 2020 года и отбили свои вложения за 12 месяцев.
Как найти подходящее помещение?
Мне повезло, я живу в этом жилом комплексе, и, когда появилось помещение под аренду, я сразу его забрал. Сейчас мы ищем второе помещение с помощью Авито и Циан. У нас есть жёсткие требования по квадратуре, не менее 60-70 кв.м, чтобы была полноценная посадка для гостей.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Также очень важно количество киловатт, должно быть не менее 40 кВт, т. к. в имеющейся точке у нас только 18 кВт, нам пришлось ещё снимать производственное помещение. Обязательно должна быть возможность установить вытяжку, должно быть мокрая точка.
А какая площадь помещения сейчас?
Общая 56 кв.м., из них 32 кв.м. это рабочая зона и подобные помещения. И для гостей у нас есть всего 3 стола, а хотелось бы 6-7.
Выше какой стоимости аренды вы бы не рекомендовали платить?
Я считаю немного по-другому. Не более 15% от товарооборота. Поэтому у меня 150-180 тысяч рублей на точке, это нормально.
Как у вас устроена пекарня?
Так как у нас нет возможности устроить тут производство полного цикла, на точку мы привозим все заготовки и только отпекаем на месте.
Какое оборудование у вас есть, и сколько оно стоит?
У нас установлена умная итальянская печь на 6 противней. Покупали мы её за 130 тысяч рублей, сейчас за эти деньги можно купить б/у. По уму тут должна быть кухня, где было бы установлено оборудование для приготовления - тестомес, тестораскаточная машинка, фритюрница. Каждая единица этого оборудования около 25-35 тысяч рублей.
Также у нас есть кофемашина, она стоит 250 тысяч рублей, и ещё кофемолка, она стоит 70 тысяч рублей. Дополнительно у нас установлена десертная витрина, она стоит 200 тысяч рублей. В подсобке у нас холодильники и морозильные лари, они стоят в районе 50-60 рублей каждый.
А почему витрина такая дорогая?
Это мы ещё дёшево взяли. Просто её особенность в том, что она держит определённую температуру, и так устроена, что продукт в ней не заветривается. Кстати, это витрина российского производства, их делают на заводе в Ижевске. Импортные аналоги таких витрин стоят миллионы.
Расскажите немного про заготовочный цех?
Когда мы сняли помещение для пекарни, то поняли, что тут мы не сможем делать продукцию из-под ножа, и нам не хотелось иметь дело с заморозкой, поэтому решили открыть производственное помещение. Недалеко от нас продавался готовый цех, и мы его купили за 500 тысяч рублей. Если бы мы его арендовали, то платили бы по 30 тысяч рублей в месяц. Там небольшое помещение на 50 кв.м.
А если нет такого цеха, можно открыть пекарню?
Конечно, можно, цех - это не огромное помещение. Если бы у нас было помещение хотя бы 25 кв.м. и 15 кв.м. свободной площади, то этого бы хватило для приготовления заготовок для выпечки.
А вы не смогли найти у себя эти 15 кв.м.?
Нет, у нас подсобка - это коридоры и маленькие помещения, там невозможно устроить цех и разместить столы. У нас там стоят холодильники и морозильные лари, где лежат заготовки. И уж очень неудобно ходить, так как очень узко.
Как лучше регистрировать свой бизнес?
На своём ошибочном опыте я посоветую сделать ИП. Мы сделали ООО на упрощёнке. И сейчас мы все постепенно переводим на ИП.
Какой патент в Москве на пекарни?
Я бы порекомендовал ввести Код ОКВЭД 47.24 - продажа хлебобулочных изделий, на это патент до 130 тыс. рублей в год, это довольно мало относительно объема производства.
Какие разрешительные документы нужны чтобы открыть свою пекарню?
В первую очередь нужно отправить уведомления в Роспотребнадзор о том, что ты по конкретному адресу открываешь точку общепита. Стандартный набор документов для общепита. Обязательно пожарное оснащение, на это у нас ушло около 50 тысяч рублей.
Для того, чтобы мы могли покупать продукты животного происхождения, надо зарегистрироваться в программе Меркурий.
Какой у вас самый продаваемый продукт?
Кофе капучино и круассан с Нутеллой.
Какой кассой вы пользуетесь и сколько она стоила?
Касса у нас от компании iiko. Мы все брали новое, поэтому вышли все около 150 тысяч рублей и каждый месяц мы платим 9000 рублей за обслуживание.
Сколько стоил ремонт и на чем можно сэкономить?
Ремонт обошёлся нам 1,32 млн рублей.
Сколько в целом нужно денег, чтобы открыть свою пекарню?
В 2020 году, когда мы открывали первую пекарню, нам это стоило 2,5 млн рублей. Когда мы открывали вторую пекарню 2021 году в Коммунарке, нам это стоило 3 млн рублей. Сейчас открытие стоит около 4 млн рублей.
А если на всем экономить, какие минимальные инвестиции необходимы?
Если брать все б/у, то прямо сейчас можно открыть за 2,5 млн рублей. Но я не люблю б/у оборудование, т. к. оно может в любой момент поломаться, и тогда нужен ремонт, а это деньги и простой. Но если въехать в помещение с ремонтом, можно и в 500 тысяч рублей уложиться.
Какую рекламу вы используете?
Когда мы открылись, у нас был чат жильцов в Телеграм и Инстаграм. И мы использовали только онлайн-рекламу, т. к. наши клиенты от 20 до 45 лет. Но через 2-3 месяца мы поняли, что к нам ходят одни и те же гости, и мы перестали включать рекламу по локации. Пробовали Яндекс.Карты и 2ГИС, но это оказалось бесполезно.
Когда заблокировали Инстаграм, то мы не стали уходить в другие соцсети, т. к. у нас есть мобильное приложение, через которое мы общаемся со своими гостями. Причём мобильное приложение мы запустили, чтобы выделиться на фоне других пекарен. В нашем жилом комплексе около 10 тысяч жителей, и на это количество 4 или 5 пекарен. А благодаря приложению мы, например, знаем, кто к нам не ходил 2 месяца и отправляем ему промокод, и гость возвращается.
А как сделать так, чтобы ваше приложение скачали?
У нас на входе есть QR-code для скачивания. Если у тебя есть мобильное приложение, ты накапливаешь баллы - 3% от чека. А баллами можно расплатиться за покупку. Мы анализировали, и у нас 83% возврата гостей, пользующихся мобильным приложением.
Какой рекламный бюджет вы закладывали в самом начале и на что?
На Инстаграм мы тратили около 1000 рублей. Яндексу мы платили 29 тысяч рублей.
Во сколько обошлась разработка приложения?
Разработка нам ничего не стоила, приложение собиралось на конструкторе. А вот за ежемесячное обслуживание мы платим 14200 рублей.
Какое у вас меню?
Направление нашей пекарни - это европейская выпечка, мы не готовим у себя сосиски в тесте, пирожки и беляши. Мы печём датскую, австрийскую, бельгийскую выпечку. 5 раз в день мы отпекаем хлеб, и гости знают наше расписание. Причём большую часть продукции мы производим у себя. Но на некоторые позиции у нас нет технологических возможностей изготовления.
Какой системой учёта бизнеса вы пользуетесь?
Мы используем iiko. Нам удобно, что это не только касса, но и удобный офис, где мы смотрим остатки, часы работы сотрудников и т. д.
Где найти поставщиков?
Если ты не знаешь, как правильно загуглить, то есть профессиональные выставки, где представлены все крупные поставщики и оборудования, и продукции. Там можно не только посмотреть продукт, но и сравнить цены.
Мне было проще, я 9 лет работал в компании западного поставщика, поэтому мне не составило труда найти поставщиков.
Какие сотрудники нужны, и где их искать?
Нашей большой ошибкой был поиск сотрудников на Авито, там было очень много непрофессионалов. Поэтому мы нашли всю команду на hh.ru, и только один сотрудник - сосед моего друга.
Если говорить о сотрудниках на позициях, то у нас в день работают 3 человека. Двое - это профессиональные бариста, а третий не такой профи и больше отвечает за печку, приёмку и выкладку товара.
Еще нужно 2 пекаря, которые будут работать посменно. Всё сотрудники у меня получают 200 рублей в час и работают по 14 часов, плюс бонусы. И в результате в месяц у них выходит около 50-60 тысяч рублей.
Какой у вас средний чек?
В 2020 году был 290 рублей, в 2021 - 310 рублей. Сейчас 370-380 рублей из-за того, что нам пришлось поднять цены из-за роста стоимости базовых продуктов.
Какие трудности есть в этом бизнесе?
Люди. Мы открываемся в 7.50, а сотрудники приходят в 6.50, и, если опоздать, можно сбить весь график работы. Плюс у меня сотрудники сами доставляют заказы. По продуктам у нас всегда есть запасы, а вот люди - это ценно. В целом все остальное мелочи, которые решаются, покупаются и чинятся.
Какая выручка в месяц у заведения?
В 2020 году - 1 250 000 рублей, 2021 году - 1 380 000 рублей, сейчас в 2022 году - 1 550 000 рублей.
А какая чистая прибыль?
В районе 15-17% (около 232 тысяч рублей). Всё, конечно, зависит от дополнительных расходов.
Какой бизнес-совет вы можете дать начинающим предпринимателям?
Если вы хотите запустить свой бизнес, то никогда не идите во франшизу, а делайте все сами. Пройдите весь путь сами с нуля. Только так вы сможете давать своему клиенту то, что нужно, а не то, что вам навязывают.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]