ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО «КОЛИЗЕУМ»

ИНН:9721060027

erid:2SDnjee8xfd

ООО "Пиксель Квест"

ИНН:5050159532

erid:2SDnjd2o6jD

03 декабря 2024 в 19:23 0 138

От быстрого расширения до обмана франчайзи, банкротства и бегства из страны: дикая история израильского фастфуда Burgerim, который когда-то казался новым McDonald's

На сайте Restaurant Business — статья о франшизе Burgerim. Ее запустили в Израиле, потом быстро развили в США; на пике популярности сеть кафе соперничала с McDonald's, но обанкротилась настолько сокрушительно, что ее владельцу пришлось бежать из страны.

Рассказ об Burgerim стоит начать с последних дней франшизы. Представьте ситуацию: 2020 год, по всей Америке открыты сотни кафе, но почти все они терпят убытки. Связь с фрайнчайзером нарушена — никто не отвечает ни на имейлы, ни на голосовые сообщения, ни на телефонные звонки. Даже работники центрального офиса не в курсе надвигающейся беды (приближается банкротство и бегство владельца в Израиль). Но на один тип звонков в компании все-таки отвечают. Если позвонить на корпоративный номер и оставить заявку на открытие франшизы, вам радостно ответят: «Здравствуйте, уважаемый гость! Сегодня самое подходящее время, чтобы стать партнером франшизы Burgerim!»

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Даже умирая, сеть, настроенная на вытягивание денег из доверчивых франчайзи, по инерции пыталась напоследок ободрать хотя бы еще одного партнера.

Запуск Burgerim

Burgerim появился на свет в 2011 году в Израиле. Основательница компании, Дона Тухнер, задумала идею мини-бургеров, которые можно заказывать партиями по 2-3 штуки. Это позволяло клиентам попробовать несколько вкусов за один прием пищи. Название Burgerim — это игра слов, сочетающая английское «burger» и ивритское окончание «-им», означающее множественное число.

Сначала концепция выстрелила. К 2016 году Burgerim покорил Калифорнию, а позже распространился по всей Америке. Бизнесмен Орен Лони выкупил Burgerim у Тухнер и начал активно продавать франшизы, обещая минимальные риски и высокие доходы.

13 перспективных бизнес-идей на 2024 год

Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей

Франшиза казалась идеальной: стартовый взнос всего $50,000, возможность вернуть деньги, если не найдешь подходящее место для ресторана, и никаких строгих финансовых требований к будущим владельцам.​

С 2016 по 2019 год Burgerim развивался с головокружительной скоростью. Бренд активно продавал франшизы, используя агрессивный маркетинг и обещания высокой доходности. Руководство компании позиционировало Burgerim как «идеальный бизнес для новичков», привлекая людей без опыта в ресторанной сфере. Продавая концепцию мини-бургеров с гибким меню и простотой управления, компания буквально раздавала франшизы: низкие стартовые взносы и минимальные требования к капиталу делали предложение заманчивым для всех, кто хотел быстро войти в ресторанный бизнес​.

Мыльный пузырь

Burgerim гарантировал возврат инвестиций, если франчайзи не смогут найти подходящее место для ресторана. Эта политика снимала страхи у начинающих предпринимателей и казалась отличным решением, особенно для тех, кто не имел опыта в недвижимости или управлении ресторанами. Однако мало кто понимал, что такая модель неустойчива в долгосрочной перспективе​.

Кульминацией стратегии быстрого роста стало то, что Burgerim продал более 1200 лицензий по всей Америке всего за три года. В среднем компания открывала один ресторан каждые три дня, что выглядело как успех мирового масштаба. Но за этой красивой картиной скрывались проблемы. Многие франчайзи, привлеченные обещаниями легких денег, столкнулись с трудностями еще до открытия своих точек. Компания предоставляла мало поддержки новым владельцам и не вкладывалась в обучение или маркетинг для уже открытых ресторанов​

Илон Маск — геймер, и играет он отлично. Как это сочетается с бизнесом и политикой, а главное — откуда у него время на игры?

Многие франчайзи столкнулись с неожиданными расходами. Например, поиск подходящего помещения в популярных локациях оказался сложнее, чем они ожидали. Многим приходилось арендовать помещения в менее прибыльных районах, что снижало поток клиентов. Вместо обещанных высоких доходов многие точки едва окупали операционные расходы.

Интересно, что во всем этом бардаке Burgerim не спешил собирать с франчайзи роялти — это выглядело странно, но в итоге оказалось частью плана: компания зарабатывала на продаже новых франшиз, а не на прибыли действующих ресторанов​.

К 2019 году начало становиться очевидным, что рост Burgerim — это мыльный пузырь. Около 200 ресторанов, которые уже открылись, показывали крайне неравномерные результаты. Из них лишь 10-20 точек работали на уровне, приближенном к заявленным показателям прибыли. Большинство остальных кафе либо закрылись, либо находились на грани банкротства. Даже те франчайзи, которые сначала радовались высоким продажам, вскоре увидели резкое падение выручки, когда интерес клиентов угасал​.

На фоне бурного роста и постоянного открытия новых точек внутри компании начали проявляться признаки хаоса. Энди Уидерхорн, генеральный директор FAT Brands, рассказал, что его компания рассматривала возможность покупки Burgerim, но отказалась из-за многочисленных красных флажков. «Это была красивая оболочка с гнилью внутри», — прокомментировал он ситуацию, отметив, что бизнес не имел стабильной финансовой базы и зависел исключительно от новых продаж франшиз.

Крах

К концу 2019 года проблемы стали очевидны. Компания перестала возвращать деньги, обещанные несостоявшимся франчайзи, а Орен Лони покинул США, сбежав в Израиль, чтобы избежать судебных разбирательств. В 2020 году Burgerim подал заявление о банкротстве, а сотни владельцев франшиз остались с долгами и нерентабельными ресторанами​.

Luckin Coffee победила Starbucks в Китае, а теперь расширяется в США. В чем секрет популярности новой сети кофеен?

В 2022 году против Burgerim и Орена Лони был подан иск со стороны Федеральной торговой комиссии США за введение в заблуждение и мошеннические действия. Это стало одним из самых громких скандалов в истории франчайзинга. Мечта о бургерной империи закончилась личными банкротствами и потерянными инвестициями для многих людей​.

Интересно, что социальные сети компании не закрыты до сих пор. Посты в них обрываются в 2020-м. Комментарии недоуменные, например, «Кто-нибудь, возьмите трубку», «Верните мне мои деньги», «Куда вы пропали!?». Но есть и добрые отзывы, оставленные буквально в последние дни Burgerim: «Пожалуйста, вернитесь в мой район. Мне вас не хватает».

8
Как вам статья?
1

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Запросить финмодель Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
7 млн ₽ 350 000 ₽ 18 месяцев 59
259 000 ₽ 45 000 ₽ 12 месяцев 555
1,5 млн ₽ 450 000 ₽ 4 месяца 1200
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
5 млн ₽ 700 000 ₽ 10 месяцев 392
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.


Пожалуй, лучший канал с бизнес идеями